Спектакль Вечер памяти Иннокентия Смоктуновского
28 марта исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Иннокентия Михайловича Смоктуновского (1925–1994).
Он родился в крестьянской семье. В 1943 году был мобилизован, попал в плен, бежал, вступил в партизанский отряд (награжден двумя медалями «За отвагу», одну из которых ему вручили в 1992 прямо на сцене Художественного театра после спектакля «Кабала святош»).
В 1945–1946 учился в театральной студии в Красноярске, играл в провинции. В 1955 приехал в Москву, где получил отказ в разных театрах, но после роли Фарбера в фильме «Солдаты» был приглашен Г. А. Товстоноговым в БДТ на роль Мышкина в «Идиоте». Эта роль стала открытием не только новой актерской индивидуальности, но нового стиля актерской игры. С 1960 работал главным образом в кино: «Девять дней одного года», «Гамлет», «Берегись автомобиля», «Маленькие трагедии»…
С 1975 года и до конца жизни – артист Художественного театра. Смоктуновскому необычайно близки оказались чеховские герои. Мастер интонации, он строил роли на колебаниях светотени: Иванов в «Иванове», Гаев в «Вишневом саде», Серебряков в «Дяде Ване», Дорн в «Чайке». В иной манере была сыграна роль Порфирия Головлева в спектакле «Господа Головлевы»: Смоктуновский играл нравственный и физический распад человека, постепенно сходящего в безумие. В «Кабале святош» (1988) Смоктуновский – Людовик: усталый, ироничный властитель, развлекающийся «королевскими играми» с Мольером – Ефремовым. В паре с Ефремовым – Генделем сыграл Баха в «Возможной встрече».
Последняя работа Иннокентия Михайловича в МХАТ – репетиции Арбенина в «Маскараде» в 1994.
18 марта на Малой сцене МХТ состоится вечер памяти Иннокентия Смоктуновского.
Отзывы о «Вечер памяти Иннокентия Смоктуновского»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.