Спектакль Я и Фрида
Наша очередь поговорить о Фриде Кало. В основе пьесы, как и положено в Театре.DOC, документальные тексты — её дневники. «Я и Фрида» — диалог. Три персонажа — две актрисы: Наргис Абдуллаева говорит с нами от своего имени, от имени Фриды и Екатерина Дар говорит от имени Смерти. Разговор трех женщин: живущей, ушедшей и вечной.
Наргис о Фриде:
«Я люблю смотреть на её картины.
Я люблю перечитывать её дневник.
Я люблю ловить её на лжи.
Фрида не любит беспардонности. Она не терпит фамильярности. Но я всё равно лезу всё глубже: где-то там, внутри, сидит ответ, и мне он нужен.
Почему о ней говорят так, словно она и не умирала? Почему о ней фантазируют так, словно она и не жила?
И всё же я в претензии. На неё, на её жизнь, на её нечеловечье везение. Она владела тем, чего нет у меня. Абсолютная наполненность любовью, спорной и отчасти безобразной – но кто я такая, чтобы раскладывать на составляющие то, чего в глаза не видела?
Короче, я завидую. Мы же так похожи! Так почему у неё это было, а у меня нет?
К счастью, я пока еще жива.
К сожалению, я продолжаю с ней говорить. Постоянно».
Почему Фрида сама стала символом, а ее жизнь художественным высказыванием, вдохновляющим и завораживающим? Нашла ли она сама ответы на вопросы? Жизнь в противостоянии со Смертью подсказала ей путь?
Как собрать из осколков разбитой жизни жизнь счастливую?
Как найти силы и повод жить, когда радости жизни земной тебе не доступны?
Как раздвинуть границы того малого, что тебе доступно?
В зеркале — твое изображение. В тебе — весь мир. И она пишет и пишет свой портрет, вглядываясь в себя. Она видит себя разную. Видит свое прошлое, свое спасение, свою смерть. Говорит Смерти: «Смерть, подожди!» И Смерть ждёт.
Отзывы о «Я и Фрида»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.