Отзывы о "Тиль"
ВРЕМЯ ПОДЛЫМ НЕ БЫВАЕТ , ПОДЛЫМИ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЛЮДИ .
Почему спектакль о Тиле Уленшпигеле - юноше, жившем в средневековой Фландрии - это так близко и так больно ?
Вы слышали когда-нибудь в своей жизни : это не я... , это времена такие .
И мы оправдываем этим страх , предательство , молчание .
Кажется сейчас- сейчас ещё немного поживём-потерпим в это время и потом наконец станем сами собой : умными , красивыми , добрыми , благородными .
Но нет. Не станем .
Потому что время не делает человека .
Это сам человек делает своё время именно таким , в котором он живет .
И именно об этом новый спектакль в любимом Театре на Юго-Западе «Тиль»
Поставила его на сцене режиссёр Наталия Бухальцева по пьесе Горина .
И это именно такой спектакль, который мог родиться только в Театре на Юго-Западе .
Стремительный, эмоциональный , во вспышках света и круговороте то ли зеркал, то ли дверей .
На сцене - средневековая Фландрия, в ней все ещё есть профессия угольщика , а по улицам ходят инквизиторы , но в остальном ... это точно такой же мир, как тот в котором мы живем сегодня .
Точно так же мужчины собираются поболтать после работы , а женщины готовят им ужин .
Девушки огорчаются непостоянству возлюбленных . А предательство - по-прежнему великий соблазн , рождающий иллюзию безопасности .
Актёров на сцене немного , потому некоторых выделю особенно .
Мои аплодисменты Алексею Матошину , в роли короля Филиппа .
Удивительно тонко передана та грань , когда умный и расчетливый человек хочет казаться капризным и непредсказуемым .
Ведь если он позволит себе поверить в то, что действительно по стране пылают костры с живыми людьми , то сойдёт с ума .
Татьяна Городецкая в роли Сооткин .
Мурашки пробирают от ее лица и движений , когда Клааса забирают навсегда .
Так сыграть может только человек , который пустил в своё сердце боль этого расставания как свою личную .
Вероника Саркисова - великолепно воплощённый на сцене образ Неле.
Она - олицетворение любви и верности .
Когда она произносит холодными губами : Тиль, мои глаза устали смотреть на дорогу...,- у меня подступают слёзы.
Если начать говорить о актерах Театра , то надо рассказывать о каждом .
Здесь нет «проходных» образов и героев . Каждый - талантлив, ярок и самобытен .
Иногда мне кажется, что быть режиссёром в Театре на Юго-Западе -это словно гонять на новеньком Феррари
Они безупречно делают все : поют , танцуют , двигаются , поизносят длиннющие монологи .
А главное: могут жить и творить спектакль в сумасшедшей скорости и сложных перестроениях сцендвижения .
Наталия Бухальцева использовала все эти качества на максимум .
Небольшое пространство сцены живет , закручивается вихрем , движется и кажется невероятно огромным .
Интересная находка - вращающиеся платформы .актеры появляются из-за них и исчезают . Это то зеркала , то двери, то живые участники пространства сцены .
Рассказывать можно бесконечно , но лучше идти и смотреть .
И невероятно актуально во все времена звучат слова спектакля :
«Сейчас время у нас такое , нужно бить не в морду, а в мозг»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.