Отзывы о "Все тут"
Спектакль "Все тут". История из "погорелого театра - городка": пепел на сцене, обгоревшие стулья... Каждый герой в этом городке-театре тонко основан и детально подмечен, созданная атмосфера уже безвозвратного прошлого вкупе со спецэффектами руки Крымова.
Кажется что режиссер ведет разговор с самим собой. В то же время это и естественное повествования зрителям, о своей жизни, мечтах и потерях.Браво Крымов👏
Потрясающий спектакль "Все тут", кажется, что это личный и важный разговор с одним из любимых режиссеров! Классные актеры, необычная форма зала, когда кажется что можно дотянуться до каждого персонажа протянув руку. После спектакля еще долго размышляла про жизнь, прошлое и настоящее.
Дмитрий Крымов – значимая фигура в современном театральном мире. Он не только гениальный режиссер, но и художник, и сценограф, неоднократно номинировавшийся на национальную театральную премию Золотая Маска, а в этом году в том числе со спектаклем «Все тут».
Это спектакль-воспоминание, дань памяти ушедшим родителям. Очень личный, трогательный, но не лишенный самоиронии. Премьера спектакля состоялась 10 октября 2020 года на сцене Театра "Школа современной пьесы" , где он и сейчас идет с успехом. Не устану петь оды этому театру. Люблю это красивое здание с великолепным интерьером и белоснежной лестницей, ведущей в зал. Но самое главное, что никогда точно не знаешь, что тебя ждет в этом зале. Каждый раз происходят метаморфозы сцены и зрительных рядов. В этом спектакле сцена вытянулась вдоль одной длинной стены. Занавес и декорации не предусмотрены. Вот эта сама стена и была декорацией, но как если бы в театре произошел пожар: обгоревшая стена и двери с разбитыми закопчеными стеклами, на сцене, густо посыпанной пеплом, валяется мебель и реквизит. И вот уже до начала спектакля зрителю есть, что рассматривать и строить догадки: что же это всё значит? За это отдельное спасибо художнику Марии Трегубиной.
Но это всего лишь начало. Удивляться приходится буквально весь спектакль, то таким неожиданным актерам, как голуби и пушистый холеный черный кот, вальяжно прошествовавший на выход через зрительный зал, то неожиданным поворотам действия, когда в пьесу Торнтона Уайлдера «Наш городок» параллельно вплетается жизнь самого Дмитрия Крымова. Его родители - режиссер Анатолий Эфрос и театральный критик Наталья Крымова- тоже тут, побыв немного на сцене, устраиваются на первом ряду, чтобы быть рядом с сыном, который несется по волнам своей памяти. И снова метаморфозы: Американский городок вдруг превращается в грузинский. Такой спектакль, посвященный памяти Анатолия Эфроса, действительно ставил когда-то Михаил Туманишвили.
В то же время на сцену периодически врывается в золотом пиджаке Мария Смольникова в роли Нонны Михайловны Скегиной. Чтобы потом совершенно невообразимо рассыпаться золотым дождем, вылетающим из трубы. Так произошло развеивание ее праха над могилой Эфроса. Пронзительная, щемящая сцена потери близкого человека.
Горечь потери чувствуется и когда на сцену выносят копию кресла из детства, настоящее осталось в ШДИ. Там же осталась и мечта поставить спектакль о Чехове. И вот уже тут появляется Чехов и Сонька Золотая Ручка. Крымов делится отрывком из неосуществленного спектакля. И мы опять удивляемся: что может быть общего у огромного, составленного из двух человек Чехова и закованной в кандалы, ботающей по фене Соньке?
Спектакль наполнен глубоким смыслом. Режиссер как будто ведет разговор с самим собой. Но в то же время, без эпатажа, естественно рассказал нам, зрителям, о своей жизни, мечтах и потерях.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.