Отзывы о "Все тут"

Оценка редакции
Хит
vagabond 26 июня 2022, 08:08

Спектакль "Все тут". История из "погорелого театра - городка": пепел на сцене, обгоревшие стулья... Каждый герой в этом городке-театре тонко основан и детально подмечен, созданная атмосфера уже безвозвратного прошлого вкупе со спецэффектами руки Крымова.
Кажется что режиссер ведет разговор с самим собой. В то же время это и естественное повествования зрителям, о своей жизни, мечтах и потерях.Браво Крымов👏

Elena 31 мая 2022, 11:29

Потрясающий спектакль "Все тут", кажется, что это личный и важный разговор с одним из любимых режиссеров! Классные актеры, необычная форма зала, когда кажется что можно дотянуться до каждого персонажа протянув руку. После спектакля еще долго размышляла про жизнь, прошлое и настоящее.

yasurprise 20 апреля 2022, 11:27

Дмитрий Крымов – значимая фигура в современном театральном мире. Он не только гениальный режиссер, но и художник, и сценограф, неоднократно номинировавшийся на национальную театральную премию Золотая Маска, а в этом году в том числе со спектаклем «Все тут».

Это спектакль-воспоминание, дань памяти ушедшим родителям. Очень личный, трогательный, но не лишенный самоиронии. Премьера спектакля состоялась 10 октября 2020 года на сцене Театра "Школа современной пьесы" , где он и сейчас идет с успехом. Не устану петь оды этому театру. Люблю это красивое здание с великолепным интерьером и белоснежной лестницей, ведущей в зал. Но самое главное, что никогда точно не знаешь, что тебя ждет в этом зале. Каждый раз происходят метаморфозы сцены и зрительных рядов. В этом спектакле сцена вытянулась вдоль одной длинной стены. Занавес и декорации не предусмотрены. Вот эта сама стена и была декорацией, но как если бы в театре произошел пожар: обгоревшая стена и двери с разбитыми закопчеными стеклами, на сцене, густо посыпанной пеплом, валяется мебель и реквизит. И вот уже до начала спектакля зрителю есть, что рассматривать и строить догадки: что же это всё значит? За это отдельное спасибо художнику Марии Трегубиной.

Но это всего лишь начало. Удивляться приходится буквально весь спектакль, то таким неожиданным актерам, как голуби и пушистый холеный черный кот, вальяжно прошествовавший на выход через зрительный зал, то неожиданным поворотам действия, когда в пьесу Торнтона Уайлдера «Наш городок» параллельно вплетается жизнь самого Дмитрия Крымова. Его родители - режиссер Анатолий Эфрос и театральный критик Наталья Крымова- тоже тут, побыв немного на сцене, устраиваются на первом ряду, чтобы быть рядом с сыном, который несется по волнам своей памяти. И снова метаморфозы: Американский городок вдруг превращается в грузинский. Такой спектакль, посвященный памяти Анатолия Эфроса, действительно ставил когда-то Михаил Туманишвили.

В то же время на сцену периодически врывается в золотом пиджаке Мария Смольникова в роли Нонны Михайловны Скегиной. Чтобы потом совершенно невообразимо рассыпаться золотым дождем, вылетающим из трубы. Так произошло развеивание ее праха над могилой Эфроса. Пронзительная, щемящая сцена потери близкого человека.

Горечь потери чувствуется и когда на сцену выносят копию кресла из детства, настоящее осталось в ШДИ. Там же осталась и мечта поставить спектакль о Чехове. И вот уже тут появляется Чехов и Сонька Золотая Ручка. Крымов делится отрывком из неосуществленного спектакля. И мы опять удивляемся: что может быть общего у огромного, составленного из двух человек Чехова и закованной в кандалы, ботающей по фене Соньке?

Спектакль наполнен глубоким смыслом. Режиссер как будто ведет разговор с самим собой. Но в то же время, без эпатажа, естественно рассказал нам, зрителям, о своей жизни, мечтах и потерях.

Olga 20 апреля 2022, 01:52

На сцене играют историю-воспоминания о жизни режиссера Дмитрия Крымова и его родителей: Анатолия Эфроса и Натальи Крымовой. Смотрится, как автобиографический рассказ от первого лица для своих о чем-то очень личном.

«Все тут» – спекталь о том, что все мы будем там, размышления, как быстротечно время, как важно ценить сегодня и сейчас. Действие откликается многим зрителям, особенно тем, кто терял близких людей. На сцене много трагичных моментов, но были смешные и даже неожиданные. Напрмиер, яичницу для зактрака готовили, настоящую, наверное. Даже есть захотелось от запахов в зале. На всякий случай, идите на спектакль сытыми.

Постановка непростая, эмоции были тяжелыми, иногда сложными. Согласитесь, тема смерти не может быть легкой.

Елена Елена 19 апреля 2022, 05:58

«Все тут.» — это спектакль Дмитрия Крымова о самом себе. Так как я очень люблю постановки о театре, то не могла пропустить это событие. Премьера состоялась 10 октября 2020 года. Режиссер и автор идеи Дмитрий Крымов.
В этот раз сцена расположена вдоль зрительного зала, получается, что рядов всего четыре. Там явно был пожар, всё закопчённое и обгорелое, выглядит очень интригующе. А уж программка с вокабулярием из воровского жаргона и вовсе заставляет разбежаться оставшиеся мысли.
Первым выходит шикарный черный кот, жаль, что мгновенного убегает в зал. Начинается спектакль «Наш городок». Оказывается, именно он произвел на юного Дмитрия огромное впечатление, и он решил показать спектакль американского театра «Арена стэйдж» своим родителям Анатолию Эфросу и Наталье Крымовой. Чуть позже действие из американского, переезжает в грузинский «городок». Это, на мой взгляд, происходит просто шедеврально, многие актеры перевоплощаются прям на сцене.
Дмитрий Крымов (Александр Овчинников) продолжает рассказывать про свою семью, а ему своими острыми замечаниями помогает Скегина Нонна Михайловна (Мария Смольникова). Она была завлитом Театра на Малой Бронной, а позже хранительницей наследия Эфроса. Похороны Нонны с блестками получились одним из самых запоминающихся моментов спектакля.
Далее зрителя ждет неожиданный поворот, Дмитрий Крымов предлагает ознакомится с фрагментом биографии Чехова, а именно встречей с Сонькой Золотой Ручкой на Сахалине. Вот тут нам и должен пригодится вокабулярий, но Сонька говорит очень быстро, и ей все равно приходится переводить всё Чехову. Роль Соньки, удалась Марии Смольниковой, пожалуй, даже лучше, чем Нонны. Она для меня стала звездой вечера. Я даже могу советовать посмотреть спектакль «Все тут.» только ради нее.
Действие получилось увлекательным, состоящим из фрагментов, ближе к концу всё менее связанных между собой. Можно даже сказать, что «кончили за упокой» причем в прямом смысле. Видимо, автор хотел провести зрителя через всю жизнь.
Сценография привела меня в восхищение: кот, голуби, ездящие машинки, разбитое стекло. Прекрасный эпизод с щукой. Актерская игра, как обычно, на уровне. Хочется отметить Ольгу Надеждину (бабушку) с ее невероятным голосом.
Увидеть это определенно стоит, хотя концовка, на мой взгляд немного затянута по сравнению с динамичным началом. И эпизод с Чеховым, хоть сам по себе и хорош, но не совсем понятно его значение. Но без положительных эмоций и мыслей зритель не останется.

Alena 19 апреля 2022, 11:03

Каждый раз, открывая для себя новую постановку в Школе современной пьесы, настраиваешься на тональность, характерную только для этого театра. Может мне так выборочно везёт с репертуаром, но абсолютно после каждого спектакля для меня неизменно одно – смак театрального послевкусия, как будто, от самого твоего участия в действе.
Послевкусия, требующего осмысления театральных образов, метафор и, наконец, новелл в твоих чувствах, которые с завидным постоянством только здесь так филигранно умеют пробуждать.
Поставленный Дмитрием Крымовым спектакль «Все тут» по мотивам одной из самых известных пьес Торнтона Уайлдера «Наш городок» автобиографичен и устроен как «кубик рубика», который, собирается без чёткого алгоритма, искусно оживляя самые тёплые воспоминания и образы из его юности, проведённой в творческом театральном окружении. Сборка каждой грани заставляет тебя смеяться, грустить или заворожено наблюдать за волшебным перевоплощением героев, разделяя вместе с мастером трогательные мгновенья, которые дарит нам всевышний на нашем жизненном пути. Тот случай, когда магия театра обеспечена в каждом действии!
Непредсказуемый, завораживающий и очень атмосферный спектакль в исполнении мегаталантливых актёров! Браво! Мое отдельные громкие аплодисменты Марии Смольниковой! Ее перевоплощения и игра в роли Соньки просто восхитительно!
Хочу добавить, что спектакль — номинант Национальной театральной премии «Золотая Маска» сезон 2020-2021, и мое мнение - обязателен к просмотру каждому!

Марина Марина 18 апреля 2022, 11:01

Спектакль Дмитрия Крымова "Все тут" на сцене Театра Школа современной пьесы - это спектакль - путешествие во времени, спектакль - воспоминание, спектакль - размышление. Я такое увидела впервые, когда в спектакле переплетены личные воспоминания и некая история, увиденная однажды в театре, и которая произвела неизгладимое впечатление.

Спектакль автобиографичен для режиссера. Крымов появляется на сцене в качесиве ведущего (Александр Овчинников). Начинается все со спектакля «Наш городок», который поставил Алан Шнайдер по пьесе Торнтона Уайлдера. Много лет назад Крымов, будучи студентом, увидел этот спектакль в Москве; его привез  вашингтонский театр «Арена Стейдж». Чуть позже нам уже представляют режиссерскую версию Михаила Туманишвили, которую он поставил в память об Анатолии Эфросе и привез в Москву. Пьеса одна и та же, но это, на мой взгляд, совершенно не похожие спектакли. Если американский спектакль - это рассказ о жизни небольшого городка, где все знают друг друга, где жители собираются на спевки в церкви, где жители рождаются и умирают (и бывает, что происходит это не от естественного течения времени, а во время военных действий). Добропорядочные жители ведут тихую и размеренную жизнь. То грузинская версия - это фейерверк событий, жаркие диалоги и яркие события! Свадьба!, например😄 Невеста с диким макияжем, не желая выходить замуж, бегает по залу; медленно ползущее через весь стол  хачапури и т.д.
И все эти события перемежаются личными воспоминаниям Крымова. Молодые папа и мама режиссера: Наталья Крымова (Светлана Кузянина) и Анатолий Эфрос  (Павел Дроздов). Именно они разделим любовь к этим спектаклям. Дедушка - рыбак (Владимир Шульга) и бабушка - чекист с боевым прошлым, которая любила петь с внуком революционные песни и которая весьма иронично общалась с дедушкой после его ухода из семьи.

Мария Смольникова, любимая актриса Дмитрия Крымова (думаю, так можно сказать)) божественно прекрасна!♥️ Я вижу ее впервые на сцене. Столь хрупкая женщина и настолько крутое перевоплощение на сцене. Из двух ее главных образов в этом спектакле,  Нонна Скегина, которая была бессменным завлитом Анатолия Эфроса. Золотой пиджак словно волшебное покрывало, которое преображает ее и перед нами пожилая женщина со скверным характером, прокуренным голосом и с дрожащей рукой, держащей  микрофон. Великолепна сцена исполнения ее завещания.  Скегина завешала развеять свой прах и определила состав участников церемонии.  И вот она превратилась в золотой дождь.... Это было очень красиво! А как была великолепна Мария в роли знаменитой каторжанки Соньки Золотой Ручки (это был фрагмент из не состоявшегося в «Школе драматического искусства» спектакля Крымова). Сонька вышла в огромной телаге и ботинках, волоча за собой цепь от кандалов. Высыпав полпакета муки на голову, перед зрителями предстала Сонька Золотая Ручка, вся седая как лунь....А как она говорила (точнее, наверное, ботала по фене🤣)! Про Чехова хочется сказать отдельно.  Это два актера (Павел Дроздов, Сергей Покидин) в огромном пальто. На мой взгляд, это самая зрелищная и крутая сцена в спектакле)

  Еще хотелось бы отметить Джульетту Геринг. Обожаю ее перевоплощения! Когда она перевоплотилась в матушку грузинского семейства, то на нее без смеха смотреть нельзя было! Чего стоит ее походка😆

Вы удивитесь,  но в спектакле участвуют животные и птицы. Из животных был кот; собственно с него и начинается спектакль. Какой он шикарный! Черный, с пушистой шерстью♥️ Голуби появились примерно в середине спектакля и стояли в уголке весь оставшийся спектакль; очумевшие слегка😆

О преображении зала в Театре Школа Современной Пьесы, наверное, только ленивый не писал. Идя в этот театр, совершенно заранее нельзя представить где будет сцена, а где зрительный зал. И этот раз не стал исключением. Увидев сцену с черными подпалинами, как от пожара, и мебель местами сгоревшую, я решила, что речь в спектакле обязательно зайдет о пожаре в театре🙈 Может быть следы пожара и пепел означают, что все было так давно, что покрылось пеплом🤔 Ещё про сцену. Было очень неожиданно, когда в финале вздыблевается, выгибается горбом кладбище и возникает мост. Как размышление о том, стоит ли мертвым возвращаться обратно в мир живых или нет...

Если говорить обо мне, то я почувствовала родственную душу в создателе спектакля. Мне лично знакомо это щемящее чувство, когда вспоминаешь свои молодые годы, например, студенчества; просто я не могу облечь их в такую художественную форму🙈 Честно говоря, всем кто идёт на этот спектакль, я б рекомендовала почитать, кто такая Нонна Скегина. Я вот не знала и "врубалась" некоторое время в то, что происходит на сцене🙈 Это мой первый спектакль, поставленный Дмитрием Крымовым. Поэтому мне пока не с чем сравнить этот спектакль, я не знаю его "фирменного почерка".

iarenkova 18 апреля 2022, 09:48

Дмитрий Крымов, режиссёр, в театральном мире фигура известная, можно сказать , - культовая. Великая актриса Алла Демидова про него говорит: «Дима у нас номер 1». Четырехкратный лауреат театральной премии «Золотая маска», и прочих других театральных наград, включая «Хрустальную Турандот».
Премьеры его спектаклей- это всегда событие в театральном мире.

«Все тут» номинант на «Золотую маску-2022» ( сезон 2020-2021 гг. ), церемония которой состоится 20 апреля.

Ну вы уже понимаете, что смотреть его спектакль «ВСЕ ТУТ» надо обязательно каждому? ))
А я очень долго не могла попасть на этот спектакль( почти год) из-за аншлагов и очень, кстати, недешевых билетов. Но сейчас, когда самая главная театральная общественность посмотрела, попасть на спектакль стало доступнее, но лучше покупать заранее ( сейчас уже в продаже май и июнь). Сразу даю подсказку по покупке билетов. Там всего 4 ряда и обзор везде хороший. По краям самые дешёвые (3000 ₽) и оттуда тоже нормально видно, к тому же иногда действие спектакля идёт не в центре зала, а как раз по краям.

О чем же этот спектакль? Пересказывать сюжет не буду, чтобы сохранить вам свежесть впечатлений. Одно хочу сказать: для того, чтобы прочувствовать спектакль в полной мере, лучше прийти подготовленным.
Подготовленным в том смысле, что желательно знать,что Д. КРЫМОВ - сын прославленного режиссёра АНАТОЛИЯ ЭФРОСА и Натальи Крымовой, кандидата искусствоведения и театроведа, лучшего театрального критика своего времени.

А ещё желательно почитать «Наш городок» (пьеса Торнтона Уайлдера, написанная в 1938 году и в том же году удостоенная Пулитцеровской премии. Это одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра.) Потому что именно это произведение взято за отправную точку в спектакле Д. Крымова. Посмотрев в детстве его в постановке американского театра Arena Stage в 1973 году, он был поражён. «Дома я рассказал своим родителям какой замечательный спектакль я видел!»- говорит в спектакле главный Герой, то есть сам Дмитрий. Он ТУТ сейчас, на сцене. И его родители ТУТ. Они (актеры, их играющие) со сцены спускаются в зал , садятся в 1 ряд и весь спектакль они ТУТ, с нами.

В спектакле присутствует ещё одна биографическая героиня- Нонна Михайловна Скегина, зав.лит театра на М.Бронной. Она преданно служила Эфросу и при жизни, и после смерти. Поэтому она тоже ТУТ.
И нар.арт. А. Калягин, председатель Союза театральных деятелей, тоже ТУТ. Он присутствует в сцене похорон Н.М.Скегин, потому что был дружен с ней.

Нонну Михайловну великолепно сыграла Мария Смольникова, любимая актриса Д. Крымова. Я ее видела уже ранее в спектаклях ( в «Серёже» в МХТ Чехова она играла Анну Каренину) . Актриса, которая настолько разнообразна в своём преображении, что может сыграть всё что угодно и кого угодно. Как она перевоплощается в Соньку-Золотую ручку из завлита! Ее Сонька- очень забавный персонаж.

При чем тут Сонька?- возникнет у вас резонный вопрос. А при том , что Чехов приезжал на Сахалин и встречался с ней, там она отбывала каторгу. И до встречи с ней он писал рассказы, а после встречи с гениальной актрисой и мастером перевоплощения воровского мира Сонькой из под его РУКИ стали появляться пьесы. Прям как будто рука Соньки «Золотой ручки» его «благословила» на новый жанр.
И эту сцену встречи Чехова с Сонькой Дмитрий Крымов воспроизводит. А до этого эта сцена у него уже была описана в книге «Своими словами», как тема будущего спектакля «Остров Сахалин» Чехова, но поставить его было не суждено... и этот эпизод появился ТУТ - в спектакле «ВСЕ ТУТ».

Одним словом, здесь «все смешалось» , как «в доме Облонских».
Мы увидим здесь и грузинский городок, и грузинское застолье. Это уже отсылка к воспоминаниям Крымова о пьесе «Наш городок» глазами известного режиссёра Резо Габриадзе. 

Как художник, хочу в очередной раз отметить потрясающую сценографию в Школе современной пьесы (заслуга Марии Трегубовой) и технические возможности театра , позволяющие трансформировать сценическое пространство в совершенно неожиданные решения. Они поражают, удивляют и восхищают... как и этот спектакль, гениально срежиссированный и игра актеров, которых вела рука МАСТЕРА.

Поэтому даже если вы придете неподготовленными, то вам все -равно будет интересно смотреть этот спектакль. Он- как кубик Рубика,в котором много граней и малейшим поворотом, нам открывается новая картинка,причём очень художественно завораживающая, новый сюжет и новые откровения Д. Крымова . Ведь все эти пазлы - это биографические воспоминания Дмитрия Крымова, объединённые в калейдоскоп разных историй, от счастливых до печальных. ВСЁ ТУТ .... и ВСЕ, с кем эти истории связаны, тоже ТУТ.
И нам , зрителям, повезло оказаться ТУТ и стать свидетелями очень личной и прекрасной истории.

Анна Васина 14 апреля 2022, 06:47

Спектакль Дмитрия Крымова "Все тут" в любимом театре "Школа современной пьесы" .

Спектакль "Все тут" поставлен по "Мотивам своей жизни" и пьесы Торнтона Уайлдера "Наш городок".

Режиссёр спектакля Дмитрий Крымов родился в Москве в творческой семье. Его отец, Анатолий Эфрос, был известным режиссером. Мать, Наталья Крымова, - театральным критиком и литератором. Семейные воспоминания о своих родителях, о бабушке с дедушкой, своём детстве, о невероятном впечатлении о спектакле "Наш городок" Крымов умело вплетает в сюжет своей постановки,от этого спектакль становится очень трогательным, личным, похожим местами на исповедь. От лица Крымова выступает рассказчик (его сыграл Александр Овчинников).

Спектакль дарит целую волну эмоций и поводов для размышлений. Да, жизнь идет вперёд. Но не всегда мы принимаем перемены, и часто теряем вместе с ними то, что нам было дорого.

Этот спектакль для тех кто любит думать и размышлять, для тех кто хочет получить сильные эмоции, задуматься над своими поступками, образом жизни, даже где-то переоценить ценности жизни.

Спектакль полон психологизмов, каждый персонаж со своей, философией и мировоззрением.

Отдельно хочу отметить игру Марии Смольниковой оба образа актрисы: Нонна Скегина и Сонька золотая ручка это💣 сыграно великолепно. Мария бесподобна. Спасибо за доставленное удовольствие.

Дмитрий Курылёв 16 марта 2022, 05:26

Про этот спектакль хочется сказать, что он грандиозный. По крайней мере по размаху замысла и декораций. Поясню. Сюда уместилась и история жизни автора, и его родителей, и родителей его мамы и все это, увиденное через призму спектакля "Наш городок", и сам этот спектакль "Наш городок", и большой кусок последнего неоконченного спектакля в театре, из которого режиссеру пришлось уйти. И вместе с тем, это очень личный спектакль Дмитрия Крымова, рассказ от первого лица о каких-то очень тонких материях, об эпизодах из прошлого наиболее для него важных. Все это конструируется из мелочей и на этом контрасте, как часто бывает у Крымова, строится спектакль: на контрасте грандиозного и мелочей, контрасте трагического и смешного. Даже трагические моменты прошлого Крымов предпочитает рассказывать "не с печальным лицом".
Художница спектакля Мария Трегубова сделала декорацию точно повторяющую одну из стен этого довольно богатого украшенного старинного зала театра. Но только после пожара. Как известно, здание театра на Неглинке горело несколько лет назад и потом долго шла реконструкция. И выходит, что этот рассказ непосредственно от первого лица не только у Крымова, но и у самого театра. А актеры этого буквально "погорелого театра" исполняют роли его близких, да и его самого. И если в начале спектакля видишь классическую постановку пьесы "Наш городок" и обещается знакомство с этим городком и его жителями, то к концу понимаешь, что да, ты познакомился с ними, правда оказались они совсем иными.
Отдельных слов по-моему заслуживает смелость автора говорить настолько откровенно о себе и своей истории, конструировать спектакль из эпизодов, от которых лично у него "щемит сердце" и надеяться при этом быть понятным людям даже через пересказ этих эпизодов в клоунском наряде. Звучит как дело гиблое, но каким-то невероятным образом это работает.

дарья 20 февраля 2022, 04:45

Прекрасный, прекрасный, прекрасный спектакль

Крымову нужно было допережить все ключевые моменты биографии, отпустить смерти родителей, показать путь, сформировать личное отношение к жизни/смерти. Выбрал сделать это через такой спектакль.

Конечно нужно знать, кто такой Крымов, но внимательного чтения программки тоже достаточно

прекрасный театральный опыт

Nyuta 23 января 2022, 09:59

Мечты сбываются!Наслушившись хвалебные отзывы о работах Крымова,ну очень захотелось это увидеть. Благодаря "Вашему Досугу" моё желание быстро исполнилось). Спектакль сочный, жирный, глубокий, оставляющий послевкусие из размышлений о жизни,смерти,скоротечности времени. Понравилось всё: актерскся игра,шикарная сценография, оригинальный сценарий. Всем причастным БРАВО!!!

ptchugunov 1 ноября 2021, 03:18

Эту постановку нужно обязательно увидеть. Спектакль-исповедь, очень личный, построенный на честном диалоге зрителя и актеров. С юмором, самоиронией. Игра актеров на высоте, особенно Мария Смольникова - удивительная и невероятная. Несколько образов и каждый уникальный, запоминающийся. Декорация и костюмы заслуживают отдельной похвалы, визуальное удовольствие гарантировано. Было бы преступно описывать хоть что-то из увиденного.

Вера 1 мая 2021, 07:42

Спектакль "Все тут" - очень личный, откровенный и честный разговор со зрителем, и так, Дмитрий Анатольевич, ещё не открывался ни в одном театре.
Автобиографические истории сумбурно переплелись с пьесой "Наш городок" Торнтона Уайлдера.

Можно сказать, что постановка этой пьесы поразила юного Крымого, а можно заметить, что эта пьеса очень созвучна со стилем моего любимого режиссёра.
Когда читаешь эту пьесу, то чётко понимаешь, Крымов бы не пропустил такой материал.

Итак, первая линия спектакля - история провинциального американского городка забавно, наивно, по-крымовски оживает в красивом, ссожённом пространстве сцены.
Нас радуют любимые приёмы Крымова - театр в театре, импровизация,
переодевания актёров на сцене. У Крымова нет от нас секретов. Он будет откровенничать.

Дмитрий Анатольевич максимально задействовал в постановке актёров театра, но исключением стала его прима - Мария Смольникова.

Как играет Мария, как перевоплощается, как зажигает - обожаю. Запомните, кто ещё только открывает Крымова для себя - Крымов+Смольникова = театральная бомба.

За сценографию тоже отвечает не случайный человек - Мария Трегубова - художник многих спектаклей Крымова и его ученица, невероятно талантлива.
Каждое театральное пространство Марии поражает до глубины души. Красиво!

Как же тонко, с ювелирной трогательностью и нежностью прошлое Дмитрия Анатольевича оживает в этом городке. Как жизнь и смерть борятся между собой, так отец и сын переживают свои потери и утраты.

Мы встретим самого Крымова в знаменитом свитере, которого великолепно сыграл Александр Овчинников. Его отца - великого режиссёра - Анатолия Эфроса (Павел Дроздов), мать - Наталью Крымову (Татьяна Циренина).
Актёрскому составу - браво!

Сам Крымов вспомнит сложный уход с Мастерской в Школе Драматического искусства. Лично для меня огромным подарком стала сцена из спектакля, который МОГ БЫ быть на сцене ШДИ.
Сцена, где встречаются Чехов и Сонька Золотая Ручка.
Вы разве не знали, что Сонька подарила Чехову ряд персонажей и сюжетов?

Для понимания "богатого" тюремного вокабуляра Соньки в театральной программке есть специальное вложение.

До слёз смешно и грустно одновременно. Наверное, этот момент больше оценят те, кто смотрел два бесподобных спектакля Крымова из серии "Своими словами" про Пушкина и Гоголя.

Финал. Взрыв и рождение моста между миром мёртвых и живых. Мёртвые хотят вернуться, но стоит ли? Нет. Пусть они остаются там, как и наше прошлое, в пепле. А мы - жизнь, белые голуби. Обычные персонажи театра жизни. Мы умеем смеяться, иронизировать, женимся и выходим замуж, рожаем детей, мы - живём. И это бесценно.

Артём 27 февраля 2021, 02:41

Спектакль Дмитрия Крымова «Все тут» в Школе Современной пьесы удивляет и озадачивает. Любимый вопрос школьного учителя литературы «Что автор хотел сказать?» невольно начинаешь задавать сам, понимая, что ответ будет интересен.

На сцене появляется и уходит множество образов, будь то игрушечные машинки и голуби советской Москвы, по которой юный Крымов шёл со спектакля, или двухэтажный (!) Чехов, которому на сахалинской каторге изливает душу несостоявшаяся актриса и великая воровка Сонька Золотая Ручка. Несколько раз на сцене сменяют друг друга «Все тут» Дмитрия Крымова и «Наш городок» Торнтона Уайлдера. Причём в одном из «уайлдеровских» эпизодов Гроверс-Корнерс, штат Нью-Хэмпшир, ненадолго превращается в Сухуми, а благообразные американцы – в стереотипнейших весёлых грузин, которые носят кепки-аэродромы. В зал периодически что-то прилетает со сцены – то яйцо из папье-маше, то брызги воды из шприцов, символизирующие слёзы растроганности. При этом вместо самого Крымова на сцену выходит играющий его актёр, равно как и ваш сосед по первому ряду может оказаться не зрителем, а персонажем.

Все эти образы сменяют друг друга не сказать, чтобы плавно, но как-то очень органично, так что даже и вопросов-то не возникает, с какой стати мне показывали одно, а теперь показывают другое. За сценой периодически проходит поезд, а сама сцена в виде узкого длинного карниза, равно как и зал из всего четырёх очень длинных рядов лишь подчёркивают это впечатление: с разных точек спектакль видится совершенно по-разному.

«Все тут» напоминает то ли картины Сальвадора Дали с их комбинациями причудливых образов, то ли старенький паззл со множеством недостающих деталей, то ли фрагменты какой-то чудо-машины, которая замашет крыльями и полетит, но только если собрать её правильно.

Крымов вместо сюжета «под ключ» выдаёт загадку, ребус, кроссворд, и ответ продолжаешь мысленно искать, даже покинув театр. Конечно, у этой загадки есть свои подсказки. Например, фигурирующие в повествовании родители автора – режиссёр Анатолий Эфрос и критик-театровед Наталья Крымова, по стопам которых Дмитрий Анатольевич и пошёл. Или Нонна Скегина, завлит и просто друг Эфроса, выдающая со сцены резкие, хлёсткие монологи, а в итоге, посмертно, становящаяся облаком блёсток. Или рефрен «Без театра нельзя!», который повторяют многие персонажи, включая ту же Соньку Золотую Ручку из так и не поставленного Крымовым спектакля. Её, специально или случайно, играет одна со Скегиной актриса.

Наконец, своеобразный ключ к «Все тут» - это пьеса Уайлдера, и в том числе те эпизоды, что не попали на сцену к Крымову. На первый взгляд бытовая история из жизни американской глубинки рубежа XIX-XX веков, «Наш городок» уходит в горизонты метафизики и духовных поисков. Чего стоит одна только фраза «Люди не понимают, что такое жизнь, пока они живы».

А тема жизни и смерти проникает в сюжет «Все тут» очень ненавязчиво, но постепенно заполняет его целиком. Уходят Эфрос, Крымова, Скегина. Уходят американцы из Гроверс-Корнерс – кто-то умер от сердечного приступа, кто-то не вернулся с Первой Мировой. Грузинам начертаны те же судьбы, хоть и не показывают их нам. Никуда вроде не деваются Чехов и Сонька, но мы знаем, что оба они не жильцы. Вот все актёры стоят на изогнутой радуге, но попытки вернуться на землю тщетны – там можно лишь заново увидеть, заново прожить ровно то же самое, что было.

Но ведь именно то же самое происходит на сцене театра. На киноэкране. Или в воспоминаниях других людей. И может быть, истинное место действия этого спектакля – в голове у режиссёра. Хаос образов и мыслей, волны воспоминаний, где несбывшееся реально, где встречаются те, кто никогда не встречался в жизни и где живы те, кто давно ушёл. Границы миров тонки и хрупки, как у того яйца из папье-маше, брошенного в зал. Все тут! Тут, а не там.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма