Спектакль Сын
Нашедший собственный ключ к Шекспиру, Брехту, Чехову, Ибсену, Юрий Бутусов берется расшифровать загадку человеческой природы с помощью современной драматургии.
Сыну после развода родителей приходится делать свой выбор. Привычный миропорядок рушится, человек лишается опоры, веры, ему необходимо принять реальность, в которой он живет. И это оказывается невозможным. В попытке поиска компромисса, выхода, уничтожается человеческая природа, потому что врать он не может. Ему приходится придумывать себе иной мир.
Отзывы о «Сын»
Ещё 7 отзывовНа каком-то невиданном, непостижимом уровне Бутусов работает с эмоциями. У него актеры, порой, играют не людей. Они как бы избавляются от своих телесных оболочек и превращаются в живые эмоции. Они не пытаются пережить эмоции, они ими становятся. В такие моменты у зрителя появляется уникальная возможность заглянуть по ту сторону человека, которую мы так старательно скрываем.
⠀
Мы сдерживаем свои эмоции, приглаживаем их, делаем пристойными. Чтобы не потерять лица, чтобы не дай бог не поняли неправильно, не осудили, не отвернулись, не отписались. Мы даже если и плачем, то в туалете. Ну не принято у нас показывать эмоции. Слишком много лет это было опасным для жизни. Будь незаметным. Слейся с толпой. Будь попроще! Будь, как все! И не высовывайся!
⠀
Но эмоции - это атомный реактор внутри каждого из нас. Это источник такой силы, заигрывание с которым может обернуться личным Чернобылем.
⠀
Не нужно изобретать универсальные искусственные языки. Наш эсперанто — это язык эмоций. Это то, что дано абсолютно всем по праву рождения. С единой грамматикой, морфологией и синтаксисом. Но проблема в том, что язык этот хоть и универсальный, но мертвый. Если вы говорите на нем в полголоса или шепотом, то без шансов, — вас никто не услышит, все — в себе. А если вырвется крик, то окружающие всеми силами постараются его не заметить. Из вежливости.
⠀
В спектакле «Сын» Бутусов пошел дальше. Моменты превращения актеров в эмоции слились в целый спектакль. 2 часа и 40 минут на сцене нет людей. Есть только души. И они общаются между собой на языке эмоций. И зритель не наблюдает, он участвует в этом, потому что он знает этот язык, он помнит его с тех времен, когда все друг друга понимали без слов.
Пожалуй, один из самых лучших спектаклей, что я видела. Игра актеров на высоте! Гениально!Очень жизненно, но желаю, чтобы никто не узнал себя. 3 часа прошли на одном дыхании.
Читайте про другие
события
Актеры «Сын»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.