Отзывы о "Сын"

Оценка редакции
Выбор редакции
Илья Илья 24 января 2023, 12:09

На каком-то невиданном, непостижимом уровне Бутусов работает с эмоциями. У него актеры, порой, играют не людей. Они как бы избавляются от своих телесных оболочек и превращаются в живые эмоции. Они не пытаются пережить эмоции, они ими становятся. В такие моменты у зрителя появляется уникальная возможность заглянуть по ту сторону человека, которую мы так старательно скрываем.

Мы сдерживаем свои эмоции, приглаживаем их, делаем пристойными. Чтобы не потерять лица, чтобы не дай бог не поняли неправильно, не осудили, не отвернулись, не отписались. Мы даже если и плачем, то в туалете. Ну не принято у нас показывать эмоции. Слишком много лет это было опасным для жизни. Будь незаметным. Слейся с толпой. Будь попроще! Будь, как все! И не высовывайся!

Но эмоции - это атомный реактор внутри каждого из нас. Это источник такой силы, заигрывание с которым может обернуться личным Чернобылем.

Не нужно изобретать универсальные искусственные языки. Наш эсперанто — это язык эмоций. Это то, что дано абсолютно всем по праву рождения. С единой грамматикой, морфологией и синтаксисом. Но проблема в том, что язык этот хоть и универсальный, но мертвый. Если вы говорите на нем в полголоса или шепотом, то без шансов, — вас никто не услышит, все — в себе. А если вырвется крик, то окружающие всеми силами постараются его не заметить. Из вежливости.

В спектакле «Сын» Бутусов пошел дальше. Моменты превращения актеров в эмоции слились в целый спектакль. 2 часа и 40 минут на сцене нет людей. Есть только души. И они общаются между собой на языке эмоций. И зритель не наблюдает, он участвует в этом, потому что он знает этот язык, он помнит его с тех времен, когда все друг друга понимали без слов.

Галина 27 мая 2022, 03:44

Пожалуй, один из самых лучших спектаклей, что я видела. Игра актеров на высоте! Гениально!Очень жизненно, но желаю, чтобы никто не узнал себя. 3 часа прошли на одном дыхании.

Юлия Владимирова 18 февраля 2022, 10:48

Ходили вчера на спектакль Сын - это один из лучших спектаклей, которые я видела. 4 актера на сцене держат зал 3 часа. Музыка, сценография, игра актеров восхищают. Режиссер ведет зрителя, чередуя спады эмоций с неожиданным взрывами страстей. Сына-подростка играет самый возрастной артист квартета Евгений Редько - но полное ощущение, что видишь на сцене юношу, которого терзают сомнения, мысли и кожей чувствуешь как он тонет в депрессии. Родители сначала в масках и строгих черных костюмах, играют привычные роли. Но постепенно маски смываются, в одежде появляются яркие цвета как надежда на будущее, которого нет. В момент трагедии на сцене полная чернота. И просветления нет. Даже через несколько лет после трагедии: черные костюмы, маски на лице и несбывшиеся надежды.

Камилла Камилла 28 января 2022, 10:33

Сын. Это было невероятно красиво, шикарно и в целом невозможно описать словами, как нам понравилось.
Рекомендую к посещению!

benneeyeh 24 мая 2021, 06:44

Сын – Совершенно мучительный спектакль, а когда нечто мучительно сделано шедеврально - то по выходу из театра ни вдохнуть невозможно, ни выдохнуть. Блестящие актерские работы, блестящий Бутусов! Жить с этим невозможно, как и главному герою спектакля невозможно жить тоже

Анна 22 мая 2021, 07:46

Великолепная постановка Юрия Бутусова, впрочем как и все его работы, и мощная игра актеров, полная отдача! Спектакль держит в напряжении до самого конца, невозможно не проникнуться и не сопереживать героям. В особенности хочется отметить шикарную игру актера Евгения Редько в роли Николя (который между прочим значительно старше своего героя), хотя все актеры выкладывались по полной.

Мне очень нравится как Бутусов использует музыкальные вставки. Это его узнаваемый стиль. Здесь это оперные партии так прекрасно исполненные Денисом Баландиным.

Несмотря на простые декорации и мрачные черно-белые костюмы с красными акцентами работа очень яркая и зрелищная. Однозначно рекомендую к просмотру. Но нужно учитывать, что тема очень тяжелая. Это не про расслабленный, веселый вечер в театре. А про подумать, наблюдать разворачивавшуюся семейную драму на сцене и трагичный конец. Нервы обнажены до предела! До слез!

Марина 20 мая 2021, 12:57

19.05.21 "Понравилась игра актеров, они выкладывались. Работа режиссера не понравилась. На актерах чрезмерный и эпатажный грим, непонятно зачем. Главный герой (СЫН) просто психически ненормальный подросток (которого играет самый возрастной актер спектакля), а отнюдь не "лишний" человек. В общем, что касается режиссерской работы, вспоминается незабвенная фраза из 12 стульев - "глубоко копает...". "

Elena 4 марта 2021, 11:10

Очень узнаваемый почерк режиссера, спектакль хороший, как почти все, что я видела у Бутусова. Музыка громкая, красивая и попадающая прямо в сердце, довольно минималистичные декорации, костюмы в черно-бело-красных цветах смотрятся сдержанно и очень красиво. А игра актеров просто потрясает, все выложились на максимум, сердце разрывалось от сострадания всем героям. Спектакль Сын – Браво!

Анастасия 28 ноября 2020, 10:38

Сын. РАМТ
Реж. Юрий Бутусов
ЧЬЯ ВИНА?
Я уже писала, что Бутусов для меня – это Феллини в театре. Пересмотрев почти все его спектакли в Петербурге и все в Москве, всегда жду выхода нового спектакля. В премьерной постановке «Сын» по пьесе современного французского драматурга Флориана Зеллер с первой ноты и первого жеста понимаешь, что будешь опять наслаждаться графичностью «картинки», грустной клоунадой, невероятно стильной музыкой и странными, несколько нервными танцами.
По сюжету сын-подросток глубоко переживает развод родителей. Не находя покоя в доме матери, Николя переезжает к отцу Пьеру и его молодой жене. Но и здесь он не чувствует себя спокойно. Глядя на родителей, понимаешь, почему сын не может найти места в жизни. Измотанная жизнью мать Анна (Татьяна Матюхова) - нервная, дерганная, неспокойная женщина, которая все еще любит мужа. Молодой актер Александр Девятьяров в роли отца, тоже раздражительный, в пиджаке с огромными плечами, что делает его персонаж сутулым от груза нерешенных проблем. Девятьяров оказался абсолютно «Бутусовским» актером с потрясающей пластикой, хотелось на него смотреть бесконечно. Девятьяров-отец совершенно не резонирует с Евгением Редько в роли сына, несмотря на более чем двадцатипятилетнюю разницу в возрасте актеров. Этот ход Бутусова показывает сына более зрелым и уставшим от жизни, которую он не понимает и не принимает. Евгений Редько удивительно передал кризис подросткового возраста, когда родители не замечают проблемы или не придают ей серьезности, а у ребенка начинается период нигилизма, промежуточное положение между детством и взрослостью, обида на родителей сильно давят на Николя и угнетают его. Молодая жена Пьера – шикарная блондинка с роскошной фигурой, кажется немного инфантильной, но в конце второго акта, когда она выходит с микрофоном, вместе с ее пением ощущаешь внутреннюю мощь этого хрупкого персонажа. Как же хороша в этой роли Виктория Тиханская. А вишенка на торте – Денис Баландин в роли Человека, который поет. Какой потрясающий актерский состав! Мне всегда кажется, что работа с Бутусовым – это настоящий Дар для актера. Юрий Николаевич вытаскивает то, о чем, возможно, сам актер и не подозревал ранее.
Я не буду пересказывать пьесу, которую, честно говоря, не читала, но мой опыт подсказывает, что спектакль Бутусова гораздо интереснее, ярче и динамичнее нежели произведение Зеллера.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма