Спектакль Йыван Кырла. Путевка в жизнь
В Марий Эл эту историю знают все. Когда советское кино заговорило, оно заговорило на марийском языке. В фильме «Путевка в жизнь» - первом звуковом тот самый Йыван Кырла, парень из маленькой марийской деревни, сыграл главную роль. Свершитель истории. Парень, который стал всем.
Это спектакль говорит о человеке, предстоящим перед огромной новой жизнью, о только что родившейся стране, предстоящей перед своей будущей великой историей. Говорит из уже свершившегося. Из будущего. Говорит поэтическим точным строгим языком, насквозь нашему знанию. Не иронизируя, не приговаривая.
Внутри спектакля тлеет, бьется слепая юная вера в новую жизнь.
Вспыхивают в темноте небытия крепкие сбитые образы той эпохи. Человек-масса, юный физкультурник, комсомолец, беспризорник, люди, сошедшие с барельефов дворцов рабочих и крестьян. Время вдохновленное Маяковским, небо в упругих транспарантах, стройный шаг, звонкий хор. Сценки из фильма, обрывки биографии, жизни - таят в дымном свету.
Это спектакль о непомерно огромной цене великих свершений советского государства. Об одной короткой жизни марийского артиста, чью улыбку воспел Мейерхольд. Путевка в жизнь. Йыван Кырла. Место смерти: Турьинский рудники. 34 года.
Эксперт фестиваля Владислава Куприна
Режиссер Степан Пектеев: «Через историю жизни Кырлы мы вспоминаем историю тысяч человек из Марийского края, столкнувшихся со сложной ситуацией того далекого времени. Это исследовательский проект: большая часть материала, который есть в спектакле, – документы той эпохи, сценарий фильма «Путевка в жизнь» и факты биографии Йывана Кырлы. Этот проект сделан таким образом, что понятен людям разных национальностей. Я ставлю перед собой задачу – привлечь в театр молодую современную публику, чтобы познакомить ее с важными вещами из истории нашей страны и родного края. Жизнь Йывана Кырлы, пожалуй, один из главных марийских культурных мифов; и этот миф универсален, он не только о марийском народе».
Отзывы о «Йыван Кырла. Путевка в жизнь»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Чужие письма
Премьера камерного спектакля по сценарию Натальи Рязанцевой.
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.