Спектакль Бал. Бесы
Мотивы и «проклятые русские вопросы» романа Достоевского «Бесы» в спектакле Туфана Имамутдинова входят в острое сопряжение с сегодняшними страхами и поисками идентичности. Разговор о родине, языке и будущем ведется с тем же накалом, что и в «Бесах», автор которых был прочно и очень лично связан с политическим контекстом 1860-х. Наклонный планшет, люди в полувоенных шинелях, голый торс с надписью Made in USSR – в суровой и нервной пластике спектакля ищутся ответы на самые важные вопросы уже нашего времени.
Эксперт фестиваля Кристина Матвиенко
«Роман Ф.М.Достоевского «Бесы» - актуальное произведение для молодежи. Спектакль назван не просто «Бесы», а «Бал.Бесы», потому что у каждого персонажа, который является бесом, есть своя позиция о переустройстве этого мира. Действие спектакля происходит во время бала, описанного в романе, и именно после него разворачиваются страшные события. Мы берем восемь монологов и на них строим спектакль, взяв за основу не сюжетную линию, а позицию персонажей. Это история о том, как радикальные идеи меняют не только окружение вокруг них [бесов], но и их самих; к каким разрушительным последствиям это приводит».
Режиссер Туфан Имамутдинов
Отзывы о «Бал. Бесы»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.