Спектакль Экман / Кайдановский / Нахарин
«Тюль» – полное любви размышление о классическом балете, в котором Александр Экман исследует, что такое балет и откуда он взялся. Экман даже решил назвать себя «балеограф», поскольку использует заимствованный хореографический язык. Хореография этого спектакля – скорее мозаика, чем сочинение новых движений. Электронную партитуру на основе музыки знаменитых балетов создал нью-йоркский композитор Микаэль Карлссон. Это первая постановка Экмана, где он использовал танец на пуантах и классический балетный словарь в качестве основы своей хореографии.
Андрей Кайдановский громко заявил о себе в 2016 году, представив публике и критике свою работу «Чай или кофе?» в рамках проекта «Точка пересечения» Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Постановка сразу же приобрела большой успех, неоднократно возобновлялась на Малой сцене, а сам хореограф стал регулярно сотрудничать с театром – в 2018 в репертуар вошла «Пижамная вечеринка», а в 2019 постановщик создал специальный номер на музыку Чайковского для юбилейного вечера театра. Теперь художественный руководитель балетной труппы Лоран Илер решил показать ее на Основной сцене, обрамив опусами Александра Экмана и Охада Нахарина.
Спектакли Охада Нахарина любят зрители и артисты во всем мире. В «Минус 16» он разрушает границу между сценой и залом, делает зрителей не только свидетелями, но и участниками представления. Приступая к первой в России постановке балета Нахарина, артисты балетной труппы с интересом осваивали танцевальный язык Гага, разработанный израильским хореографом, и теперь готовы разделить радость открытия с московским зрителем.