Спектакль Дон Жуан
«Бог умер» – содержание «Дон Жуана» вполне можно было резюмировать этой канонической фразой Ницше. Ее аллегорией у Моцарта становится убийство Командора – героя, олицетворяющего собой привычный порядок, структуру. Дон Жуан же, напротив, это в первую очередь энергия первозданного хаоса, жизни, творчества, воображения. Работая над спектаклем, мы часто вспоминали не только Ницше, но и Достоевского. Оба они предупреждали о том, что наступает новое время, разрушающее старую картину мироздания. Вскоре привычная структура мира действительно оказалась поверженной, роль мужчины как отца и как мастера рассыпалась – сегодня мы по-прежнему живем в этой парадигме, столь красноречиво описанной в «Дон Жуане». Опера Моцарта в том числе и о том, что человечество до сих пор не преодолело этот кризис.
Марат Гацалов
Для меня «Дон Жуан» стоит особняком не только в творчестве самого Моцарта, но и во всем оперном искусстве. Это одно из самых значимых музыкальных произведений. В нем все изумительно выстроено драматургически. И для меня как для дирижера самая главная задача – вникнуть в эту драматургию и следовать тому пути, которому следовал композитор, когда писал музыку. В этом сочинении композитор опередил свое время более чем на сто лет. Его музыка гораздо прогрессивнее эпохи, в которую была написана. Для меня «Дон Жуан» – это скорее сочинение эпохи модернизма, и мне важно, чтобы зритель, приходя в театр, услышал Моцарта прогрессивного.
Артем Абашев
Отзывы о «Дон Жуан»
Читайте про другие
события
Фотографии к спектаклю «Дон Жуан»
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.