Спектакль Петр Первый, или невероятные приключения русского царя
Спектакль «Петр Великий» играет исключительную роль в судьбе театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Петербургская премьера стала европейской музыкально-театральной сенсацией. Юрий Александров сумел заново открыть миру этот шедевр комедийного жанра Доницетти. В поисках исчезнувшей партитуры режиссеру пришлось провести настоящее детективное расследование. Он сумел привлечь к поискам оперный театр имени Доницетти в Бергамо, венецианский театр «Ля Фениче», Фонд и Издательство «Дома Рикорди», владеющего правом на музыку композитора, а также - Генеральное консульство Италии в Петербурге. В результате кропотливой работы, длившейся на протяжении трех лет, фрагменты партитуры, рассеянные по всей Италии, соединились воедино.
«Петр Великий - Царь всея Руси» - полное юмора и остроумных музыкальных шуток произведение мастера - познакомит зрителей с новыми историческими фактами российской истории и неожиданной трактовкой образа легендарного Петра I. Опера интересна и увлекательна, в ней множество комических характеров и забавных ситуаций. Это романтическая история с запутанной интригой, роковыми тайнами и любовными страстями, с необычайно яркими музыкальными образами героев, воплотившихся в красивейших ариях и дуэтах с запоминающимися мелодиями.
Царская чета Петр I и Екатерина инкогнито едут в Ливонию. Их сопровождает Александр Меншиков, он же капитан Хандедиски, он же Лицо от театра, комментирующее все события. Петр затеял это путешествие в надежде отыскать пропавшего брата Екатерины - Карла Скавронского…
Любовно-политическая интрига, в которой участвует российская венценосная пара, не претендует на правдоподобие, зато дает повод для создания условно-игрового ироничного действия, насыщенного непредсказуемыми поворотами сюжета.
Декорации спектакля решены оригинально, ярко и красочно, заявляя о себе, как о высочайшем достижении изобразительного искусства. Восхитительная игра актеров, в сочетании с изобретательной фантазией режиссера завораживают зрителя от начала и до конца спектакля. Грациозно-мелодичная музыка Доницетти, богатство образов и красок заложенное в партитуре, трогает сердце любого меломана. Отдельный повод для наслаждения - эффектное звучание оркестра «Санктъ-Петербургъ Оперы».
Нигде и ничего подобного вам не придется увидеть. Атмосфера происходящего не даст забыть о важности роли зрителя и погрузит его в водоворот иллюзорного, но одновременно реально происходящего на сцене фейерверка эмоций и чувств. Следует ли еще что-то говорить? В заключение надо сказать одно: «Идите и смотрите. Не пожалеете»!