Отзывы о "Палачи"

Гастроли
Катерина Катерина 23 ноября 2022, 10:10

С Мартином МакДоннахи я познакомилась посмотрев фильм "Залечь на дно в Брюгге" несколько лет и считаю его заслуженным королем черного юмора и трагикомедии. Избитая фраза, переходящая из рецензии в рецензию на его произведения: "ты понимаешь что над такими вещами в обществе обычно не смеются, но не смеяться не можешь". Да, избитая, но идеально подходящая.

По этому когда появилась возможность попасть на спектакль палачи - я не тянула с решением.

У дорого читателя, возможно, возникнет вопрос: гастроли пермского театра? почему не на московскую постановку? На самом деле именно театр "У Моста" самые первые, кто стали ставить "Палачей" в России, мне хотелось посмотреть на первооткрывателей и спектакля и режиссера.

Сюжет разворачивается вокруг отмены смертной казни в Великобритании в 1965 году и оставшегося без работы Гарри Уэйда, палача в небольшом провинциальном городе. Теперь его единственное занятие - паб, котороый он держит вместе с супругой. В наличии несколько полутрезвых постояльцев, в том числе и инспектор полиции городка. А еще дочь-подросток, более успешный "коллега", бывший помщник и непонятно откуда взявшийся странный мистер Муни, который напоминает одного из приговоренных, чья вина вызывает вопросы до сих пор. Компания была бы не плной без проныры-журналиста, который дастает Уэйда распроссами надеясь заполучить интервью у действующего палача.

Не буду раскрывать всего действия, но после спектакля у меня возникла одна очень яркая мысль: надо не торопиться с выводами. Мы очень часто судим о человеке просто потому, что нам говорят о нем, не пообщавшись, не составив свое мнение. А возможно, кому-то это в итоге может "стоить жизни". В переносном смысле, конечно.

Не могу не отметить игру Владимира Ильина (Гарри Уэйд) и Дмитрия Мурзаева (Муни). Владимиру в полной мере удалось воссоздать образ человека, от которого на работе в прямом смысле зависит жизнь, а в обычной жизни не зависит ничего. А Дмитрий настолько хорошо сыграл нахального парня, что хотелось иногда дать ему подзатыльник.

М Годлевская 19 ноября 2022, 10:25

"Пятнадцать лет назад мы увидели в Праге спектакль Макдонаха и поняли, что нам не хватало именно такого драматурга. Мы явились первооткрывателями Макдонаха в России и поставили восемь его пьес", - сказал в своем выступлении перед спектаклем "Палачи" создатель, художественный руководитель и главный режиссер Пермского театра СУ Моста" Сергей Федотов. Очередной показ спектакля состоялся 13 ноября на сцене Московского "Театра Луны на Малой Ордынке", и мне повезло вновь оказаться в числе зрителей.
Когда зрители зашли в зал, занавес был открыт, а на сцене уже происходило действие. Актеры общались, пили пиво, играли в дартс, - жизнь кипела на сцене, и создавалось впечатление, что все это было до нашего прихода, будет и потом, когда мы поедем домой. Действие пьесы происходит в английском пабе, где работает бывший палач, погубивший немало жизней, в том числе и жизнь невиновного молодого человека. И все, вроде бы, хорошо, но его давний секрет может вот-вот раскрыться и разрушить уже устоявшийся уклад его жизни, счастье его семьи, спокойную жизнь горожан. Сначала я приняла постановку за комедию, ведь она полна юмора и нелепых ситуаций, но вскоре юмор становится черным, над сценой словно сгущаются тучи. Напряжение в спектакле растет постепенно, как в тетиве лука перед выстрелом. Когда, казалось бы, становится совершенно непонятно, куда еще может развернуться сюжет, происходит тот самый роковой выстрел... Пьеса закольцовывается, вновь казнен невиновный, а палачи остаются безнаказанными и даже ухитряются оправдать себя в собственных глазах…
Пьеса Макдонахана актуальна, многослойна и затрагивает все области человеческой жизни - личное "Я", семью, работу, государство, политику, правосудие, моральные аспекты общества. И поэтому каждый видит в этом спектакле свое: один - нелегкое взросление подростка, другой - тяжкий крест палача, кто-то трагедию невинных, а кто-то раскроет в сюжете глубинные смыслы социально-политических проблем. Но каждый сделает для себя личные выводы непременно, и я в этом уверена.
В очередной раз хочется отметить игру актеров. Очень точно подобранные образы и невероятные перевоплощения. Вы скажете, что все актеры перевоплощаются в разных героев, мол работа такая. Но здесь действительно веришь, что, к примеру, сегодняшний палач - не певчий Тетерев из вчерашнего спектакля, а совершенно другой человек. Кажется, роли даются актерам легко, без усилий, а потому персонажи получаются естественными, живыми. Да и костюмы подобраны спокойные, какими они и были бы в нашей повседневной жизни.
Я очень быстро втянулась в закрутившийся сюжет и вскоре уже забыла, что я в театре, полностью погрузившись в происходящее на сцене. А погружаться в спектакли Федотова Пермского театра "У Моста" совсем не сложно. И этому очень способствуют в том числе декорации. Детализация на сцене восхищает. Мы видим перед собой полноценный паб: стулья и столы, у входа оригинальная стойка с журналами и газетами, стоят вешалка и диванчик, на стенах пивная и спортивная атрибутика, напротив бара висит дартс, а бар полон стеклянной посуды, и если герои пили не настоящее пиво, то по крайней мере оно выглядело как шикарный ренальный пенный напиток. Более того, когда по сюжету идет дождь, мы не только слышим звуки бьющихся о стекла капель, по окнам бара на самом деле течет вода. Не знаю, как им удалось так правдоподобно это организовать, при этом дождь ведь идет довольно долго, актеры входят абсолютно мокрые, и это выглядит очень натурально! Еще один невероятно поставленный момент – казнь в начале спектакля. Осужденному одевают на шею петлю, резко открывается люк под его под ногами, в который висельник неожиданно и очень резко проваливается. Зал ахает! Не вздрогнуть, поверьте, невозможно! Долю секунды кажется, что человек действительно казнен, настолько реалистично выглядит эта виселица. Страшно и шикарно! Наверное, я даже готова сказать, что сценография Сергея Федотова – одна самых из неподражаемых, что я видела в театрах.
Эмоции переполняют, писать о таких спектаклях я могу очень много, поэтому я себя остановлю и в качестве вывода скажу лишь одну фразу: "Хочу еще, потому что таких постановок много не бывает!"

Наталья Наталья 19 ноября 2022, 08:43

Кажется у меня есть теперь еще одна драматургическая любовь. Мартин Мак Донах зовется. Подозреваю, что у моей внезапной любви несколько причин. Во-первых, мне оказался неожиданно близок ирландский черный юмор, во-вторых, каждый раз безумно интересно наблюдать, куда выведет кривая сюжета, ну и в-третьих, самое главное, мне невероятно нравится театр, который пьесы Мак Донаха ставит. Сергей Федотов, Главный режиссер и основатель Пермского театра "У Моста", изначально сделав ставку на классический репертуар, не смог пройти мимо творений этого талантливого автора. Сначала я увидела знаменитого "Калеку с Инишмана", теперь вот "Палачи". Приятные ощущения от спектакля вот уже несколько дней меня не покидают.  Чтобы сыграть черную комедию так, как они это делают, надо быть на сцене естественным вд*****, юмор по-ирландски - штука непростая, надо его еще уметь правильно приподнести. Все здесь построено на тончайших нюансах, и такая актерская игра делает отличную пьесу шедевральной, и переносит тебя из зрительного зала прямиком, ну допустим, в английский паб. Почти все действие спектакля сосредоточено в этой локации. Декорация построена таким образом, что за окнами в глубине сцены ты видишь биение жизни городского квартала, проходят припозднившиеся пешеходы, мелькают огни, в какой-то момент идет ливень, и герои входят в дверь промокшими до нитки. Все это придает существованию актеров на сцене еще большую естественность. Еще перед началом спектакля нас к этому словно готовят. Мы наблюдаем, как актеры и режиссер общаются на сцене, присаживаются за стойку, обсуждают какие-то свои дела, пока зрители рассаживаются в зале. Но когда закрывается занавес - начало действия, словно пыжок с обрыва, отправная точка, которая влияет на развитие всего сюжета. Два палача приводят приговор в исполнение, а приговоренный упорно кричит о своей невиновности. И хотя все улики против него, суд доказал, что это именно он убивал несчастных девушек, сомнение у палачей все же возникает. Но дело сделано, работа у них такая. Проходит время, и закон, отменяющий смертную казнь, делает палача Гарри простым буржуа, владельцем паба. И все стабильно в его жизни, обычные ежедневные посетители ведут обычные разговоры, требуют свое пиво и виски, жена на розливе, шестнадцатилетняя любимая дочь подрастает, но нет Гарри покоя. С одной стороны его одолевает журналист, настаивает на интервью, напоминая о старом деле, с другой прежний партнер вносит в его жизнь смятение, не совершили ли они тогда фатальную ошибку, да еще вдобавок появляется очень странный парень, явно не местный, который загадочно намекает, что вроде бы что-то такое знает. И от всех этих обстоятельств жизнь Гарри постепенно катится по откос и докатывается до очередной казни, которую он теперь уже безо всякого приговора устраивает по собственному почину. Ну а что, приговоренный сам виноват, не надо было человеку его профессии намекать без причины. Палачи, как выясняется, бывшими не бывают. Вот только есть одна проблема: теперь уже совершено точно казнили они невиновного.
Спектакль наполнен прекрасными актерским работами. Запомнившийся мне по "Карамазовым" Владимир Ильин в роли Гарри, чудесная Милена Хмылова в роли его стеснительной чудаковатой дочери Шарли, в роли журналиста Василий Скиданов(потрясающе исполнивший главную роль в "Калеке с Инишмана"), хорош, как впрочем всегда, Вильдан Валиев в роли выпивохи Билла, Дмитрий Мурзаев очень убедителен в роли рокового пришельца Муни, гомерически смешон помощник палача Сид(Илья Бабошин) ну и куда ж без глуховатого Артура и его бегемотика(Андрей Козлов)!
Все персонажи характерные, яркие, очень запоминающиеся, послевкусие от спектакля остается безумно приятное, несмотря на то, что это "мрачная комедия". Ну а вывод из всего действия напрашивается довольно простой. Не дразните Палача, пусть даже бывшего, ремесло не пропьешь ни в каком пабе!

Жанна Киршева 19 ноября 2022, 04:39

С Мартином Макднахом я знакома уже достаточно давно. И даже питаю к его пьесам и фильмам нежную любовь. Но вот с пермским театром «У Моста», который к слову так сильно любит творчество талантливого ирландского драматурга, что стал первым в Европе театром, в котором были поставлены все пьесы автора, я впервые познакомилась на днях. Совершенно неожиданно для себя побывала на спектакле «Палачи» того самого Макдонаха.

Театр «У Моста» не в первый раз посещает столицу, но в этот раз совершенно неожиданно и стихийно наведался сразу с тремя спектаклями - уже упомянутые выше «Палачи», «Женитьба. Фантасмагория» и «Мещане».

Но речь сейчас пойдет именно о «Палачах». Как водится у Макдонаха - это самая что ни на есть черная комедия, как всегда полная непредсказуемых ситуаций, сарказма и бмора на неудобные темы. Действие пьесы разворачивается в старой доброй Великобритании, во время отмены смертной казни, которая была неотъемлемой частью британского обшества вплоть до 1965 года. Гарри Уэйд (в исполнении Владимира Ильина), бывший палач, в связи с упомянутыми событиями лишившийся своей работы, открывает в глубинке паб и коротает дни разливая пиво и подавая закуски местным завсегдатаям, общается грубо и свысока — ведь палачи бывшими не бывают. Именно в этот момент появляется проворный журналист, желающий взять интервью у последнего палача Британии.

Постановка произвела на меня сильное впечатление и вызвала бурю эмоций, на мой взгляд, это просто идеальнейшее театральное воплощение пьесы. Безумно реалистичные и детальные декорации буквально с первых же секунд окунают с головой в неподражаемую атмосферу маленького британского паба. Полный эффект присутствия вам обеспечен!
Что касаемо актеров, то достаточно трудно выделить кого-то одного - каждая роль харизматичная и запоминающаяся, от постоянных клиентов паба до журналиста. Фирменный юмор Макдонаха передан отлично. Определенно рекомендую вам ознакомиться с постановкой. Вообще если вам когда-нибудь доведется узнать о гастролях Пермского Театра «У Моста» или же, чем черт не шутит, побывать в Перми - непременно сходите, не пожалеете!

Екатерина Екатерина 17 ноября 2022, 04:00

Драматург Мартин Макдонах и режиссер Сергей Федотов – этот тандем гарантирует отличный результат. Не стал исключением и спектакль «Палачи» пермского театра «У моста».
Итак, Англия начала 1960-х. В маленьком пабе собираются славные люди. Они вместе выпивают, закусывают, болтают, грызут орешки, разгадывают кроссворды. И обсуждают новости. Особенно их интересует проблема смертной казни. Ведь хозяин паба Гарри - известный палач. Да, именно он надевает осужденным веревку на шею. Причем делает это с отменной вежливостью, ведь тут нет ничего личного, работа есть работа. Его соседи не имеют ничего против такой профессии. Возможно, даже гордятся им, ведь всякому лестно знакомство с человеком, у которого мечтают взять интервью репортеры и о котором в газетах пишут. Да и жена у него красавица и умница, и дочка лапочка, хоть и застенчивая слишком.

И в этот в этот мирок с устоявшимися традициями врывается чужак, утверждающий, что пиво в пабе отдает мочой, клеящийся к Шарли, дочке Гарри, и напоминающий о том, что хозяин паба когда-то казнил невиновного. Кем станет этот пришелец? Камнем, от которого пойдут круги по воде и все взбаламутят, или булыжником, попавшим в болото и тихо утонувшим там без следа?

Практически все события в пьесе Макдонаха, за исключением пролога первого и второго действий, происходят в одном месте, в пабе. Сцена оформлена совершенно традиционно: барная стойка, столы, стулья. Кстати, кружки тоже аутентичные, сейчас совсем другие в ходу. То есть, вот ты зашел в зал, посмотрел на сцену и перенесся на 60 лет назад. Как обычно в спектаклях Федотова зритель сразу погружается в атмосферу пьесы. Этому способствует еще и то, что с первого до третьего звонка на сцене находятся актеры, изображающие хозяев и посетителей бара. И у нас есть бесценная возможность настроится на их волну.

Об актерской игре в этом спектакле я могу говорить долго. Владимир Ильин в роли Гарри показал и глубинные, и внешние качества этого человека. Вежлив и хорошо воспитан? Но на жену может прикрикнуть. Не боится участвовать в казнях? Но убивать нацистов почему-то побоялся. И так далее. Сильный человек на поверку оказывается пешкой, отнюдь не королем. Очень хороша А. Перова в роли Элис, жены Гарри. Она и внешне прекрасна зрелой красотой, и играет божественно. А как она говорит "Дорогуша"! 15-летнюю Шарли сыграла М. Хмылова и я даже пошла посмотрела сколько ей сейчас лет, настолько хорошо актриса передала неуверенность в себе и стеснительность подростка. Пришельца, Муни, играет Д. Мурзаев. Он нахален, очарователен и бесстрашен. Дмитрий, все время балансирую на грани, сумел показать двоякость этого персонажа, не утверждая до конца точно кто он: борец за справедливость или мерзавец.

В общем, спектакль изумительно хорош. Но это единственный спектакль Макдонаха и Федотова, смысла которого я не поняла. Точнее, наверное, поняла, но не согласилась с выводом. Что хотел сказать автор? Что смертная казнь - это плохо? Возможно, плохо. Только почему Макдонах главным героем палача сделал? Гарри - орудие. Не он решает кого казнить, не он выносит приговор. Логично было бы сделать главным героем судью, который ошибся и отправил на тот свет невиновного. А палач-то тут каким боком за судебную ошибку отвечает?

Резюме: отличный спектакль. Но с некоторыми выводами его создателей я не согласна.

inessa 20 октября 2020, 11:55

Должна признаться, что за период самоизоляции я стала еще бОльшей поклонницей пермского театра «У Моста» - я пересмотрела все их онлайн-трансляции и помню в лицо всех актеров :) Поэтому, когда заявленные ранее гастроли в театре «Модерн» все-таки состоялись, я была несказанно рада.

Мне посчастливилось попасть на спектакль «Палачи» по пьесе Мартина МакДонаха – в «У Моста» вообще любят ставить ирландские пьесы и, что удивительно, ставят их до невозможности атмосферно. Возможно, в чем-то даже лучше, чем ирландцы. Они делают какие-то уникальные декорации, которые хочется рассматривать: помещения делаются с такой достоверностью, словно ты сам в нем сидишь – каждая бутылочка пива, каждая картинка на своем месте, а ливень за окном совсем как настоящий.

Итак, Великобритания 1960-х гг, добропорядочный британский паб, завсегдатаи пьют пиво. Но, сегодня они обсуждают поистине животрепещущую новость – отмену смертной казни. Особый накал страстей придает обсуждению тот факт, что хозяин паба Гарри (Владимир Ильин) – один из самых известных английских палачей! Еще одна новость – появление в пабе загадочного гостя - одетого во все черное Питера Муни (Ильназ Яруллин).

Кажется, что и у палача-Гарри обычная жизнь, работа в пабе, любящая жена Элис (Марина Шилова), с которой они временами ссорятся из-за жильцов, и болезненно застенчивая некрасивая дочка-подросток Шарли (Милена Хмылова). Однако, и у него есть свой «скелет в шкафу» - два года назад он со своим помощником Сидом (Илья Бабошин) повесил убийцу-насильника Хеннесси (Дмитрий Мурзаев), который, вероятно, был ложно осужден. И кто бы мог подумать, что сейчас, два года спустя, «карма» его настигнет? Не остался ли настоящий убийца в живых? И кто такой Питер Муни на самом деле? Что связывает его с Сидом?

Режиссер умело разворачивает перед нами полотно действия, мелкими штрихами добавляя все новые акценты к пьесе, которая сначала кажется просто черной комедией. Она, конечно, таковой и остается, но по ходу дела к ней добавляется и романтическая, и детективная линии, и элемент триллера. Также хочется отметить негласное противостояние между Гарри и другим известным палачом «в отставке» - Пьерпойнтом (Александр Шаманов). Развязка остается неясной до самого конца, кажется, что любой из вариантов событий возможен, а конец действительно неожиданный и, по сути, открытый: додумать можно что угодно.

Все артисты словно действительно перевоплощаются в своих героев, проживают их жизни. Тут нет «маленьких» актеров – каждая роль характерная и запоминающаяся: от трех завсегдатаев паба (Сергей Мельников, Иван Железняков, Андрей Козлов) до инспектора полиции (Вячеслав Леурдо) и журналиста (Василий Скиданов). А сама пьеса очень актуальная: каких только профессий нет, почему бы вот кому-то не быть палачом? Они ведь такие же люди, с такими же человеческими проблемами.

Как обычно, всем желающим по-настоящему погрузиться в мир театра, рекомендую не пропустить следующие гастроли театра «У Моста»!

Катерина Мелимук 15 октября 2020, 11:19

Все театралы знают про него, это один из самых титулованных региональных театров мирового уровня. По рейтингу журнала FORBES театр «У Моста» входит в десятку лучших театров России. По версии портала yell театр «У Моста» занимает четвертое место в рейтинге. Постоянно выигрывают «золотые маски» и активно гастролируют. А я давно слышала о них, но ни разу не видела. И вот оно!
Поскольку театр авторский, то и началось все не по классике, с открытия занавеса. Пока зрители собирались в зале, актеры уже работали, погружая в атмосферу британского паба.. потрясающие декорации! Прям роскошные. Хотелось все разглядывать, и к ним поближе.
Настоящее пенное, натуралистичный дождь, который врывается с завсегдатаями с улицы в паб. Все работает на усиление эффекта присутствия.
Спектакль «Палачи» - мрачная комедия по пьесе Мартина МакДонаха.
Действия разворачиваются вокруг отмены смертной казни. Разворачиваются они в пабе, где хозяин один из самых известных палачей. Так вот Гарри гордится своим профессионализмом, более того, претендует на звание «лучшего», конкурируя с другим «профессионалом». И вот эти праздные пьяные разговоры про мораль и пр. И так это все неспешно разворачивается.. под пшеничные напитки. Колоритные персонажи: парни, которые соображают на троих, полицейский, журналист, жена Гарри и их дочь-подросток, с классической для возраста проблемой непонимания... образы понятные, актерами отыграны, и как-то очень ровно. Я не могу выделить никого из актеров.
Самая первая сцена - сцена казни через повешение. И это тот самый случай (из 236), когда сомнения в невиновности казнённого всю жизнь преследуют палачей.
Примерно к концу первого акта атмосфера болтовни начинает нагнетаться и закручиваться в события, которые заставляют поволноваться.
Второе действие гораздо более динамичное и событийно насыщенное.
Но главное происходит после спектакля. Мысли догоняют. Про равнодушие людей. Про то, как мы научаемся себя оправдывать.. и даже палачи в прямом и переносном смысле слова находят смысл и миссию в своих деяниях. Кто-то же должен был это делать. Так видимо работает сохранное свойство психики. И как непросто смотреть правде в глаза.
Бывает с театром химия с первого раза, в этом случае, видимо, надо присмотреться. Обязательно схожу на что-то ещё.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма