Отзывы о "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?"
Название мне было знакомо по одноимённому фильму 1969 года Сидни Полака, заняв 17-е место в списке самых кассовых фильмов. Фильм получил 9 номинаций на премии «Оскар». В нем снялась Джейн Фонда.
Ну вы понимаете теперь почему мне так был интересен и сам роман Хораса Маккоя и спектакль в ЦДР. Я о нем слышала очень хорошие отзывы и вот наконец-то дошла.
Действие начинается уже в фойе театра. Там , где расположен симпатичный буфет.
Живой оркестр (SounDrama )начинает играть заводные мелодии, что хочется пуститься в пляс. А артист Григорий Данцигер говорит: «В этот тёплый солнечный Лос-Анджелесовский вечер...»
Ха-за, юмор принят: за окном холодный ноябрьский хмурый вечер и в бокале согревающий чай. Ну ок, Лос-Анджелес так Лос-Анджелес. Игра принята.
Заходим в зал , рассаживаемся, а в это время по кругу бегут артисты , как по арене цирковые лошади. Сразу мысль - ой, ребят, да вы устанете ещё до начала спектакля , а вам тут ещё 2 часа для нас танцевать и играть.
Но труппа театра в очень хорошей форме! 👌 Я даже думала, что для спектакля пригласили балетных артистов. По физической форме визуально и по хореографической было 200% ощущение, что на сцене профессиональные танцоры.. Спросила об этом после спектакля. Нет! Оказывается это всё труппа театра ( актеры). Представляете! Там ещё два брата акробата. Реально акробата! Они такое выделывают на сцене!
Это братья Рассомахины. Я их видела где-то в сериалах. Ну ооочень крутые!
Вообще в спектакле все ребята крутые!У меня просто глаза разбегались: я смотрела,как заворожённая,то за балетными па, что выделывали парни и девушки , которых я приняла за балетных, то за забавными сценками других героев.
В спектакле речь идёт об Америке в тяжелые годы Великой депрессии, когда процветала безработица и бедность. Люди брались за любую работу. Для многих танцевальный марафон - это шанс. Там был приз для победителя 1000 долларов. И пока ты в марафоне, тебя кормят 6 раз в день и есть крыша над головой. Ради выигрыша участники готовы на всё.
Режиссёрски спектакль сделан очень оригинально (Реж. Владимир Панков),актеры показывают нам историю романа через музыку, танец. Много пластических номеров, в которых мы угадываем ассоциации людей с образом лошади ( ну ведь и роман так называется). Даже когда показывают сцену принятия еды во время перерыва, мы видим тарелки с зеленью и артисты ее жуют, ну точно как лошади сено.
Здесь постоянно звучит английская речь ( и потом перевод),потому полное ощущение присутвия в другой стране.
Абсолютное попадание в образ -это Глория в исполнении А.Сычевой, хотя я немного боялась сравнения ее с Д.Фондой. Здесь сложно выделить кого-то одного, потому что здесь все прекрасны и я любовалась каждым.
Фотографии спектакля в интернете ,конечно же, не передают того драйва и энергетики, которую получаешь при просмотре спектакля. Я выложила в сториз сразу после спектакля несколько небольших 15-секундных видео(попросила разрешение у театра на очень аккуратную и небольшую съемку), так мне тут же написали подписчики: «Спасибо за рекомендации! Купили Билеты!» Это ли не лучшая зрительская оценка того,что спектакль увлекает и *********** с первых секунд.
После него мне захотелось пересмотреть все спектакли ЦДР.
Перенестись на два с небольшим часа в Америку 30-х теперь вполне возможно. Для этого нужно посетить спектакль Театр ЦДР "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" Уже при входе в театр вы погружаетесь в атмосферу Америки 30-х. Находясь в фойе, вы слышите джаз в исполнении SoundDrama.
В спектакле действие начинается задолго до третьего звонка. При входе в зал вы увидите, что он уже по сути начался: по сцене без остановки бегут люди. Да пока не очень понятно, к чему это, но немного забегая вперёд, скажу, что бег в спектакле - это центральный символ. Бег за выигрышем, бег за целью или бег от самого себя - у каждого героя своя история.
Во времена Великой депрессии миллионы людей остались без работы. Для того, чтобы заработать какие-то деньги, многие принимали участие в танцевальных марафонах. Суть его - танцевать без перерыва с небольшими остановками на еду и сон. Тот, кто не выдерживает, автоматически вылетает, самая выносливая пара получает главный приз - 1000$. Иногда данные марафоны длились сутками, позже они были запрещены.
Цель каждого участника - выиграть заветную 1000. В начале спектакля актёры кажутся плотной серой массой, но потом мы обнаруживаем, что у каждого своя история: у Глории (Анастасия Сычёва) и её партнёра Роберта (Виктор Сапелкин), у беременной отчаянной Руби, готовой победить несмотря ни на что, и у сбежавшей из дома 15-летней девушки. Все они - элементы большого пазла, связанные друг с другом невидимыми нитями. Выпадает один - и пазл кажется неполным, в нём сразу чувствуется недостающий элемент.
На меня спектакль произвел сильное впечатление своей глубиной. Надо обладать высоким мастерством для того, чтобы показать историю так, что в течение 2,5 часов зритель находился в постоянном напряжении с немым вопросом: а что же дальше? К слову, актёры регулярно взаимодействуют с публикой. При мне несколько человек из зала оказались на сцене.
Хочу отметить, что актёры не только талантливо играют, но и обладают прекрасными вокальными данными. Я очень люблю джаз. Пару лет занималась в джазовой вокальной студии. Джазовый вокал - это определённая работа и исполнить джаз так, чтобы мурашило зрителей на последних рядах - это не показатель прекрасной техники, а показатель многочасовой работы и таланта. Никогда не думала, что песню "What a wonderful world" с характерной хрипотцой Луи Армстронга может так сильно исполнить женщина. А если не видеть, кто исполняет, то можно задаться вопросом: Луи Армстронг обрёл женское воплощение?
В общем, я думаю, что позже пересмотреть спектакль повторно. Он безусловно этого стоит.
"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" - спектакль, который я посмотрела на прошлых выходных в "Центре драматургии и режиссуры" в рамках 6 Фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры».Ну как посмотрела, отчасти и поучаствовала. Ведь зрители на танцевальных марафонах - неотъемлемая и значимая часть шоу.
⠀
Танцы - моя безусловная любовь, могу как на огонь и воду смотреть вечно, могу танцевать сама как в индийских фильмах. По любому поводу найдется танец. И, конечно, про историю танцевальных марафонов в начале прошлого года в Америке я знаю. И фильм смотрела, и на танцевальный спектакль ходила, и кое-что читала. Для тех, кто вдруг не в курсе: танцевальные марафоны, пик которых пришелся на время депрессии, длились сутками. Проводились практически в каждом городе с населением свыше 50 тыс. чел. Правила незначительно варьировались. Но главное было танцевать. Даже не так. Надо было двигаться. Не останавливаться. 1 час танцуешь - 10 минут отдыхаешь. За это время надо было успеть пить-сходить в туалет-спать-размять ноги-есть (кстати во времена депрессии и голода - многие шли на марафоны так как кормили там 12 раз в день, а за стенами умирали от голода). Крупный денежный приз для победителя заставлял людей шевелиться ценою сосбственной жизни. Эти случаи нередки. Упавшие пары - просто уносили с танцпола. Бригада медицинских работников иногда уже не могла помочь..
⠀
И каждый раз от погружения в тему меня накрывало тонной эмоций. Во-первых, как танец может стать убийцей и самое прекрасное действие на свете становится отвратительным. Во-вторых, про людей. Это сколько жестокости в нас есть, чтобы делать с людьми такое. И речь не только про организаторов, зрители платили деньги, чтобы смотреть на это. Под финал марафона не оставалось красоты, которая радует в танце, но цены на билеты и зрительский ажиотаж только возрастали. Видимо, тогда стало понятно, что реалити шоу обречены на успех. Это стало настоящей индустрией.
⠀
Спектакль начался потрясающе. Прекрасный джаз-бэнд погрузил в атмосферу теплого Лос-Анджелеского вечера пока зрители собирались в фойе перед началом. А уже в зале, пока зрители занимали свои места актеры бегали по кругу. И этот ритм шагов медитативно погружал и настраивал на действо. А дальше было знакомство с историями людей, которые оказались в одно время и в одном месте. Каждый со своим прошлым, мечтами о будущем, обстоятельствами и характером. И все они становились как родные, вызывая такое настоящее сопереживание. И убийца, и шлюха, и беременная, которая рискуя еще неродившимся ребенком, истязает себя наравне со всеми.. все они были ни хорошими, ни плохими, а людьми, которые хотели жить.. Или не хотели...
⠀
Роскошные декорации и сценография. Костюмы! Это просто +1000 к погружению. И актерам было что обживать и наполнять действом. А они справились восхитительно. Такие объемные характеры, с понятными мотивами, танцующие, некоторые поющие. Я знала двоих. Анастасия Сычева, главная танцующая и поющая Глория, мечтающая стать актрисой. Я видела Анастасию в спектакле "Nirvana" в роли Кортни Лав. И Павла Рассомахина видела в сериале Гусар. Его брат-близнец Данила Рассомахин тоже играл в спектакле. Остальные актеры стали счастливым открытием. Талантливые и интересные.
⠀
Танец, разумеется, - ключевой элемент. Роскошные тела, движения, многообразие жанров от балета до акробатики. А как же бесподобно передана пластика лошадей, усиливающая эффект. И эта метафора была выдержана в течение всего спектакля, даже сцена поглощения еды в 10 минутный перерыв танцоров, просто убивала. Абсолютная имитация жующей траву лошади. Интерактив со зрителями тоже добавлял жути, когда ведущий шоу обращался к залу с просьбой аплодировать, встать, выйти в зал - мы все становились соучастниками этого страшного заезда.
Мощные монологи-исповеди на таком фоне просто без барьеров проникали внутрь. И то ли настолько сильное эмпатийное погружение, то ли действительно немного затянувшийся финал заставил меня ожидать окончания спектакля.
Весь спектакль я смотрела с интересом и любопытством, а под конец уже хотелось, чтобы пристрелили всех и меня в том числе. Такая атмосфера вязкого бесконечного "Show must go on!"!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.