Спектакль Вариации / Маленькая смерть / Дуэты
Наш балетный вечер – это диалоги о сложности и многообразии человеческих отношений, их взлётах и падениях. Он построен в развитии: от белых «Вариаций» Бурмейстера к чёрно-белому Килиану, и дальше – к цветному разнообразию «Дуэтов».
Первая часть – «Вариации» Владимира Бурмейстера на музыку Жоржа Бизе. Всё, конечно, начинается с романтической мечты поэта об идеальной женщине – Прекрасной даме.
Владимир Бурмейстер: «Это, как говорят французы, «балет белых пачек». Перед главным действующим лицом – Поэтом (единственная мужская роль в спектакле) проходят как бы рисуемые его воображением образы, среди них самый сокровенный – образ любимой женщины».
Дальше – «Маленькая смерть» Иржи Килиана, где «мужские кисти лепестками порхают меж женских ног; голени партнерш смыкаются-размыкаются в томном лепете; тела вскрикивают, вздыхают и стонут» (Т. Кузнецова, «Коммерсант»). «Маленькой смертью» французы называют оргазм, высшую точку слияния двух сил, любви и разрушения.
Лоран Илер: «Гениальный Килиан настолько глубоко проникает в музыку Моцарта, что мы перестаем понимать: или хореография становится музыкой, или музыка проникает в тела танцовщиков».
И, наконец, «Дуэты». Не традиционные па-де-де, а именно диалоги Мужчин и Женщин, сочиненные Роланом Пети («Таис»), Рудольфом Нуреевым («Золушка»), Эдвардом Клюгом («Радио и Джульетта»), Мауро Бигонцетти («Кантата»), Владимиром Варнавой («Сохраняйте спокойствие»), Робертом Бондарой («Возьми меня с собой»), Максимом Севагиным («Ромео и Джульетта»). Фрагменты из сочинений хореографов ХХ-ХХI веков, объединённые одной темой, завершают балетный вечер.