Спектакль Таня-Таня
Жизнь на верандах летних дач, за прозрачным кружевом занавесок, уютная и загадочная, чья-то чужая жизнь – кажется такой привлекательной. Такой счастливой. Но лишь из окон проносящихся мимо поездов.
Лёгкость, невесомость этой чужой жизни, бесконечные разговоры ни о чём, влюблённости, полуулыбки и скоро брошенные взгляды – лишь тонкий покров, за которым маются и требуют любви и ищут смысла жизни прекрасные потерянные люди.
Обессилевшие от любви и слёз, от объяснений и ревности, они застряли где-то между Чеховым и Хармсом. Ни у жизни, ни у любви нет ни логики, ни закона. Стремительный поток полон водоворотов и порогов, и он несёт жизни, словно упавшие в воду веточки, словно упавшие листики, словно упавшие девочки, словно упавшие мальчики.
Отзывы о «Таня-Таня»
Ещё 2 отзываБывают люди, которые по поговорке съели друг с другом пуд соли, а здесь шестеро персонажей словно бы съели друг с другом пуд любви. И каждому зрителю, который сочиняет свой отзыв, всё равно придется упомянуть их тотальную любвеобильность, когда не просто он любит ее, она любит другого... Нет, тут бывает, что он любит ее, но и другую тоже вроде бы любит. Так, кстати, бывает и в реальности, но довольно редко. А тут мы видим сплошь трогательных людей, довольно независимых от быта и общества. У них как раз полюбить-то и получается, не без странностей, конечно.
Хозяина дома играет Александр Тараньжин. В реальной жизни ему — 60 и он не выглядит моложе своих лет, а всё туда же…
Содержание, сотканное из недосказанностей, пересказать не получится, спойлеров не будет.
Спектакль — эротические мечтания, точнее томления, которые под конец начинают складываться в ребус.
Фоновая музыка исключительно французская.
Монологи напоминают обрывки внутренней речи.
Сцены нет, и когда сидишь в первом ряду, спектакль начинает казаться, как ныне модно говорить, иммерсивным. Близость героев сначала побуждает им сопереживать. Потом это делать бросаешь, так как происходящее превращается просто в какое-то очаровательное кружение. Да и любовные треугольники тут какие-то неострые.
Зрителей смешит выпивка, спрятанная в самых неожиданных местах — особенно в фортепиано и мусорном бачке.
Отсылки (наукообразно называемые аллюзиями) к Чехову делаются не только тонко, например, через то, что всё действие происходит в загородном доме, словно в усадьбе («в Бибирево всегда хорошо»), но и явно — через наименование мужских персонажей Иванов и дядя Ваня.
По костюмам (пластинкам и отсутствию телевизора) моя спутница пыталась восстановить время действия. Попробуйте сами, если что.
В целом удовольствие получить можно (вот у меня получилось). Но оно не гарантируется. Ведь герои ведут себя глуповато.
Абсурд нашего времени...
Когда читала анонс спектакля «Таня-Таня», у меня почему-то в голове сложилась совсем другая картинка, чем то, что в реальности мы увидели на сцене... И в этом был первый шок. Второе удивление — постоянное несовпадение реплик героев и их действий, полное отсутствие логики в их поступках. Например, Иванов говорит о любви к своей жене, в красках расписывает какая она чудесная и как он сильно её любит и в то же время всячески подкатывает к другой девушке... И такое несовпадение повторяется раз за разом... Плюс сами герои периодически говорят, что это бред, все бред... и ты готов с ними согласиться... В итоге не все зрители досидели до финала :)
Кроме того постепенно начинаешь догадываться, что автор явно пытается построить какие-то ассоциации с драматургией Чехова... Герои с теми же именами (Иванов, дядя Ваня), действие происходит в саду, а в финале они все переодеваются в платье времен Чехова... Но для меня это все были лишь смутные ассоциации, это потом я увидела, что люди по этому поводу даже научные статьи пишут и находят в этом глубокие смыслы...
Меня же пробило на ассоциации не с Чеховым, а с нашей нынешней ситуацией... Когда говорим одно, а делаем совсем другое... Мужа заделала реплика, повторяемая много раз, что все будет хорошо... Но хорошо не становится, становится только хуже... А чтобы стало реально лучше, надо не разговоры разговаривать, а что-то хорошее делать...
При этом спектакль в чем-то забавный, порой смешной и очень атмосферный... Если Четвероногую ворону Хармса я с радостью могу посоветовать всем любителям абсурда, то про этот спектакль трудно дать рекомендации... Он не просто абсурдный, он лишен всякой логики... Но если в него погрузиться, то можно найти что-то своё... в мыслях, в эмоциях... Для меня он стал кривым зеркалом нашей жизни, смотреть в которое не очень хочется, но виновато в этом не зеркало.
Читайте про другие
события
Актеры «Таня-Таня»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.