Спектакль Гроза прошла
Пьеса «Гроза прошла» написана совсем молодым человеком, которому едва исполнилось 25 лет. Впоследствии он вырастет в великого русского писателя. В пьесе, с одной стороны, есть наивные и трогательные размышления о красоте и вере, любви и одиночестве, призвании и славе. А с другой – мощно вылепленные характеры и потрясающе выстроенный любовный сюжет, в котором есть место и страстям, и изменам и верности. Режиссер спектакля и автор сценической редакции Андрей Максимов считает, что Серебряный век не просто название эпохи, но жанр, основа которого – красота, даже в рассказе о самом трагическом. Отсюда и необычный жанр постановки: романс. И обилие музыки замечательного композитора и актера Игоря Карташева. И поэтический строй спектакля, основу которого составляют стихи поэтов Серебряного века. И прекрасная, необычная сценография, и красивые костюмы, созданные Анастасией Бугаевой.
Отзывы о «Гроза прошла»
Необычная, нежная, проникновенная постановка-романс по пьесе Дмитрия Мережковского. Простые, но в то же время логичные декорации, красивые костюмы, сильные голоса, раскрытые характеры героев, превосходные актеры. Много поэзии и музыкального сопровождения, замечательная актерская игра. Браво!
На «сцене под крышей» в театре Моссовета я впервые. Я люблю спектакли на небольших камерных сценах. Когда артисты от тебя на расстоянии вытянутой руки. Ты видишь их глаза, практически чувствуешь их дыхание. Тут «соврать» невозможно. Тут нет нагромождения декораций. Тут не за что спрятаться. Никаких «спецэффектов», только артист, его игра, музыка, стихи и ты.
Какой же чудесный спектакль получился , такой тонкий, чувственный, пронзительный. Он про любовь... Про любовный треугольник, но здесь нет ни грамма пошлости от «пикантности» ситуации. Наоборот все так возвышенно в плане человеческих эмоций и их проявлений. Это и желание помочь близкому человеку, и желание любить, но не предать близкого, и бескорыстное служение. Здесь любовь присутствует в поступках каждого героя этой пьесы.
Пересказывать сюжет я не буду, потому что тогда пропадёт весь чувственный флёр этой постановки, это надо именно смотреть. Ведь она соткана из таких неуловимых каких-то моментов, которые может создать только симбиоз красивой музыки, стихов, превосходной игры актеров и режиссёрских находок.
Жанр спектакля определён автором сценической версии Андреем Максимовым(более известным лично мне в качестве журналиста и ведущего) как сценический романс. Здесь много музыки( она написана Игорем Карташевым),приглашённым актёром из театра Вахтангова, который в данном случае выступил и как композитор спектакля, и как актёр.
«Наш спектакль сделан для того, чтобы вытащить людей из современной жизни»- говорит А.Максимов в одном из своих интервью. «Для меня Серебряный век- это не время , это жанр. Когда о самом ужасном, кошмарном, трагическом можно рассказывать красиво.» История действительно получилась красивая. Кажется что так любить ,возвышенно и благородно, могли только тогда. Поэтому нам так полезно заглянуть в прошлое с помощью этой истории,красиво «рассказанной» режиссёром и артистами( Игорь Карташев, Валерий Яременко , Марина Кондратьева), чтобы вспомнить о самых сильных и светлых чувствах.
Здесь даже сценография и костюмы подчеркивают это. Художник Анастасия Бугаева нашла интересные решения, с одной стороны лаконичные и простые формы, тона светлые и темные , практически монохромные, с другой стороны - такие эффектные,ничего лишнего, ничего раздражающего.
Спектакль получился не просто красивым ( заметили сколько раз прозвучало слово «красиво» в моем рассказе ☝️😊?), он изысканный , как дорогой коньяк)). Мне бы очень хотелось , чтобы его посмотрели мои друзья ( и не только) и разделили со мной мой восторг, окунулись в те эмоции , которые я прожила с участниками этого спектакля.
Перед спектаклем вышел к нам сам режиссёр А.Максимов и поблагодарил за то, что мы пришли в пандемию и такую жару в театр. Это было так трогательно! Ведь это мы должны благодарить Вас и всю команду за подаренную нам радость видеть этот спектакль!
И немного бы хотелось сказать об авторе пьесы - Дмитрии Мережковском.
Дмитрий Сергеевич Мережковский. Выдающийся русский прозаик, философ, поэт, литературный критик, драматург. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус. Его произведения никого не оставляли равнодушным. Его ненавидели, ему завидовали, им восхищались. Выход каждого из его произведений вызывал если не скандал, то жаркие дебаты и массу разноречивых откликов.
Мережковский был 10 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Читайте про другие
события
Актеры «Гроза прошла»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.