Отзывы о "Гроза прошла"
Необычная, нежная, проникновенная постановка-романс по пьесе Дмитрия Мережковского. Простые, но в то же время логичные декорации, красивые костюмы, сильные голоса, раскрытые характеры героев, превосходные актеры. Много поэзии и музыкального сопровождения, замечательная актерская игра. Браво!
На «сцене под крышей» в театре Моссовета я впервые. Я люблю спектакли на небольших камерных сценах. Когда артисты от тебя на расстоянии вытянутой руки. Ты видишь их глаза, практически чувствуешь их дыхание. Тут «соврать» невозможно. Тут нет нагромождения декораций. Тут не за что спрятаться. Никаких «спецэффектов», только артист, его игра, музыка, стихи и ты.
Какой же чудесный спектакль получился , такой тонкий, чувственный, пронзительный. Он про любовь... Про любовный треугольник, но здесь нет ни грамма пошлости от «пикантности» ситуации. Наоборот все так возвышенно в плане человеческих эмоций и их проявлений. Это и желание помочь близкому человеку, и желание любить, но не предать близкого, и бескорыстное служение. Здесь любовь присутствует в поступках каждого героя этой пьесы.
Пересказывать сюжет я не буду, потому что тогда пропадёт весь чувственный флёр этой постановки, это надо именно смотреть. Ведь она соткана из таких неуловимых каких-то моментов, которые может создать только симбиоз красивой музыки, стихов, превосходной игры актеров и режиссёрских находок.
Жанр спектакля определён автором сценической версии Андреем Максимовым(более известным лично мне в качестве журналиста и ведущего) как сценический романс. Здесь много музыки( она написана Игорем Карташевым),приглашённым актёром из театра Вахтангова, который в данном случае выступил и как композитор спектакля, и как актёр.
«Наш спектакль сделан для того, чтобы вытащить людей из современной жизни»- говорит А.Максимов в одном из своих интервью. «Для меня Серебряный век- это не время , это жанр. Когда о самом ужасном, кошмарном, трагическом можно рассказывать красиво.» История действительно получилась красивая. Кажется что так любить ,возвышенно и благородно, могли только тогда. Поэтому нам так полезно заглянуть в прошлое с помощью этой истории,красиво «рассказанной» режиссёром и артистами( Игорь Карташев, Валерий Яременко , Марина Кондратьева), чтобы вспомнить о самых сильных и светлых чувствах.
Здесь даже сценография и костюмы подчеркивают это. Художник Анастасия Бугаева нашла интересные решения, с одной стороны лаконичные и простые формы, тона светлые и темные , практически монохромные, с другой стороны - такие эффектные,ничего лишнего, ничего раздражающего.
Спектакль получился не просто красивым ( заметили сколько раз прозвучало слово «красиво» в моем рассказе ☝️😊?), он изысканный , как дорогой коньяк)). Мне бы очень хотелось , чтобы его посмотрели мои друзья ( и не только) и разделили со мной мой восторг, окунулись в те эмоции , которые я прожила с участниками этого спектакля.
Перед спектаклем вышел к нам сам режиссёр А.Максимов и поблагодарил за то, что мы пришли в пандемию и такую жару в театр. Это было так трогательно! Ведь это мы должны благодарить Вас и всю команду за подаренную нам радость видеть этот спектакль!
И немного бы хотелось сказать об авторе пьесы - Дмитрии Мережковском.
Дмитрий Сергеевич Мережковский. Выдающийся русский прозаик, философ, поэт, литературный критик, драматург. Муж поэтессы Зинаиды Гиппиус. Его произведения никого не оставляли равнодушным. Его ненавидели, ему завидовали, им восхищались. Выход каждого из его произведений вызывал если не скандал, то жаркие дебаты и массу разноречивых откликов.
Мережковский был 10 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе.
Необычно было перед началом спектакля увидеть режиссёра - Андрея Максимова. Во-первых, не знала, что он её и режиссёр. Я знаю его только как ведущего телепередач. Он обратился с благодарностью к зрителям, то в такое непростое время всё же ходят в театры. Могу ответить за себя - спасибо театру, что в такое время радуют нас, да ещё премьерами. Не даёте сойти с ума!
Теперь о самом спектакле
История красивая и вневременная. Конечно, про любовь. Про жажду её. Про поиск смысла жизни. Веру. В красоту ли, в Бога... Про то, что часто счастье близко, а мы же его сами отталкиваем...
Неоднозначный сюжет, с вопросами. Я такое люблю, когда "на подумать". Возможно, не очень нравится концовка про веру. Но пьеса 1892 года и отношение к ней тогда на порядок иное нежели сейчас. Но зато очень понятен мотив слуги, ушедшего в монастырь замаливать огромнейший грех хозяина - самоубийство.
Наверное, поиск веры во что-либо, за что зацепиться в этой жизни - главный посыл пьесы. Но мне больше интересна была любовная линия. Она здесь очень многогранная и необычная. И главный вопрос - кого же любила главная героиня. И любила ли? Возможно, её привлекало это предчувствие любви, которое разбилось о предложение денег. Но деньги предложены не за ночь, а для спасения жизни человека. При том что для дающего эти деньги вот совсем не великая сумма. А для неё... Как раз из фраз "на подумать": "Продать себя тому, кого любишь — хуже, чем разврат из-за хлеба с первым встречным на улице!". Так продажа ли это? Вот из-за таких тараканов , из-за долга и прочего, люди часто теряют важное... А то и важных...
Повторюсь, мне очень понравился сюжет. Но без концовки. Мне из 21 века её сложно принять без вопросов.
Единственный минус постановки - совсем минимум декораций. И с одной стороны это оправданно, но вот лично мне для оформления этой изящной истории не хватило изящества в антураже. Но вовсе не испортило впечатления - спасибо актерам. Да к тому же тут красивое музыкальное оформление - актеры сами поют (хотя то, что поют в микрофоны и звук идет не от них, а из колонок, ощущение, что фонограмма).
Собственно, на спектакль пошла я из-за Валерия Ярёменко. И не влюбиться и не проникнуться его героем сложно. Весь в светящемся белом - чистый ангел! Ангел-хранитель...
Но всё же главная здесь Калиновская - Марина Кондратьева. Она главное украшение спектакля. И это прежде всего её история. Мечущаяся и ищущая. Любви, красоты, веры..
Эффектный персонаж Калиновский - Игорь Карташев. Сначала разбитый болезнью старик, а потом прям лощеный франт! Дуэлянт! Кстати, Карташев и автор музыки для этого спектакля.
Нельзя не сказать и об ещё двух актёрах, участвовавших в спектакле. Обоим досталось по нескольку ролей. И если не знать заранее, не сразу б поняла, что те же лица. Роман Кириллов и Анастасия Тагина. И слуги каждый со своим характером, и критикесса, и поэт..
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.