Спектакль Маугли
В июне 1920-го года в Мамоновском переулке спектаклем «Маугли» Генриетты Паскар был открыт первый профессиональный театр для детей. В свой сотый сезон, после реконструкции, МТЮЗ открывает большую сцену премьерой спектакля «Маугли» в постановке Вячеслава Игнатова и Марии Литвиновой.
Красочный, изобретательный, полный танцев, сражений и жизненной силы, этот современный «Маугли» захватывает воображение. Артисты управляют огромными куклами, сделанными одновременно как ритуальные маски животных и как роботы-трансформеры, работают в сложносочиненном пространстве, поют, отчаянно дерутся. Братство и предательство, жажда власти, любовь и преданность, животный страх перед могуществом человека, мощь и хрупкость, красота и опасность – все эти вечные темы обрели небывалую зрелищность. Спектакль говорит с залом на языке визуальной культуры, единственном, быть может, языке, которым владеют все, вне зависимости от возраста, пола и опыта.
Отзывы о «Маугли»
Ещё 7 отзывовНаш первый спектакль в этом театре оказался современным и зрелищным.
Мы с Марком окунулись в мир джунглей на премьерном спектакле «Маугли».
Очень красочный, яркий спектакль наполненный танцами, сражениями, жизненной силой.
Актеры управляют огромными куклами, которые представляют из себя ритуальные маски животных, практически как роботы-трансформеры.
Потрясающий огромный слон в самом начале спектакля!
Супер современные и завораживающие костюмы у актёров. Впрочем, и техника движений у артистов очень интересная, они не буквально подражают животным (нет прыжков на четвереньках), но при этом очень узнаваемо показывают кто есть кто. Сам Маугли словно сошёл с иллюстрации книги!
Превосходно поставлены бои, ребёнок смотрел не отрывая глаз. Так увидеть и показать- очень здорово! Постановкой боев в спектакле занимался Евгений Гулюгин👏🏻
Представление рассчитано на возраст 6+, так как темы в спектакле затрагиваются философские-любовь и верность, братство и предательство.
Спектакль без антракта, идёт 1,5 часа.
Обязательно сходите, не пожалеете.
В 2020 спектакль был отдан на постановку молодым режиссерам. Ну и они сделали такое, что старикам в голову бы не пришло.
Тогда, два года назад, по стечению обстоятельств пришлось сводить на премьеру внука, и он пропускал всё через восприятие дошкольника 4-х лет — сжимался от страха при виде героев в столь внушительных доспехах или впечатлялся слоном, который размером — почти со всю сцену, то есть — в натуральную величину.
В этот раз я был с дочкой 8 лет, и кажется, это идеальный возраст для восприятия этого спектакля с цензом 6+. Во-первых, уже не страшно, а просто интересно. Во-вторых, можно даже обсудить смысл содержания, включая вступительный фрагмент о сотворении мира, как его представляли в джунглях. А в прологе тут — рассказ о том, что джунгли создал Первый слон по имени Тха. Он это сделал, когда вытащил джунгли хоботом из глубоких вод древнего океана. Своими могучими бивнями он провел по этой земле — и в джунглях потекли реки, там где ступила его огромная нога — появились озера, а когда слон Тха затрубил, то выросли деревья… Ну и далее — про Тигра, как аналога Денницы, ставшего сатаной, и про обезьяну, как аналога человека, который то же не справился с царствованием над миром…
Эту легенду Маугли узнал во время водопоя в засуху, когда все обитатели джунглей собирались у реки. Там старый слон Хатхи по просьбе Багиры рассказал мальчику о том, как создавались джунгли.
В спектакле эта по сути дела вставная новелла, мало известная обычному зрителю, вынесена в начало, чтобы вся история про развитие человека получила библейский подтекст.
Уже когда я мыл ребенка дома после спектакля, я объяснял ему, что до зверей долетели обрывки подлинной истории сотворения мира, которую они сложили и запомнили, как сумели.
В отечественных постановках «Маугли» Ракши-Сатана — всегда просто Ракши, а Багира — женского пола. Наш человек с детства к такому привык. Данный спектакль — не исключение. Но как принято в последнее время с Маугли и Винни-Пухом, он поставлен не по мультфильмам, а по книжке. И снабжен мрачными песнями, точнее речитативами. Мне не хватает знакомства с предметом, чтобы сообразить — тут тексты Киплинга или написанные специально для нынешней постановки.
Но к сути. Актеры гримируются и облачаются в доспехи в течении трех часов перед выходом на сцену. Из-за такого внушительного вида, а также из-за того, что в главном зале голоса звучат глуховато, трудно оценить собственно актерскую игру. Но детям может быть это и не надо: тут много поводов реагировать на внешнее. В целом впечатляющий спектакль. Меня же более всего заинтересовала весьма взрослая по смыслу сцена, в которой показано, что происходило с Маугли, когда он был в плену у бандерлогов.
Но и я, и ребенок несколько недоуменно смотрели заключительный выход артистов к публике. Обычно, в этот момент маски утрачивают значение, и под радостную и даже бравурную музыку все выходят на поклоны. И здесь, конечно, артисты тоже кланялись, но музыка при этом звучала не то что не праздничная, а просто тоскливая — с заунывной флейтой, словно, у индуса, который выступает на улице с коброй.
Идти надо. Даже если потом будешь вспоминать лишь костюмы. Больше таких спектаклей нет! Говорю об этом уверенно, ведь для меня это уже третий театральный Маугли.
Читайте про другие
события
Актеры «Маугли»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / детский
Музыкальное безобразие
24 мая в Московском театре иллюзии состоится премьерный показ семейного спектакля «Музыкальное безобразие», созданного по книгам о муми-троллях.
Хорошо, что я такой
«Хорошо, что я такой» — оригинальная инсценировка актёра и режиссёра Андрея Гордина по детским стихотворениям и прозе российских авторов: Ольги Васильковой, Германа Лукомникова и Лены Репетур.