Отзывы о "Женитьба"
Коктейль из «Женитьб» в театре Модерн
А что, так можно было? Самый первые вопрос, который возник у меня на этом спектакле. Вот так, ничтоже сумняшеся, взять три произведения и смешать их, сделав своеобразный коктейль из героев и событий. Нет, скорее не коктейль, а салат, поскольку «куски» произведений были довольно внушительные, и приправить все это современной музыкой и антуражем. И ведь здорово получилось! Не знаю, как у кого, но для меня главный критерий хорошего спектакля – чтобы мне было интересно. И тут мне было очень интересно, хотя Женитьбу Гоголя знаю почти наизусть, а Женитьба Бальзаминова (да простит меня Островский) всегда казалась мне такой нудной. Помимо интереса, было очень любопытно, как можно эти разные произведения объединить в одно. И получилось классно: Миша Бальзаминов совершенно логично попал в компанию гоголевских женихов, а чеховский спор про Воловьи лужки очень приятно разнообразил действо. И музыкальное сопровождение в виде песен 20 в. очень точно определяло каждую эмоцию, которую должен был почувствовать зритель. Может, только чуть длинновато.
Женихов было много, а невеста одна, да какая – Лолита Милявская, т.е. Агафья Тихоновна. И это ее дебют в театре!) Играла классно: и очень любопытно было увидеть, как сильная - как мы привыкли ее воспринимать - женщина, становится неуверенной и беззащитной. И, понятно, что о возрасте женщины говорить не принято, но здесь она выглядит лет на 20 моложе)
Из мужчин мне больше всех понравились Кочкарёв (Алексей Багдасаров) и Ломов (Александр Борисов)
А вокруг был антураж 20 в.: вентиляционные трубы, разное барахло, которое смотрится очень к месту: к примеру, Яичница (Петр Ступин) считает рулоны туалетной бумаги и ворует электролампочки. И костюмы тоже коктейльные)), т.е. это смесь всего несочетаемого: типа, цилиндра с розовым пуховиком. Все это смотрится дико, но очень органично)
Так что если хочется необычного, но с сохранением классического текста, сходите в Модерн, возможно, вы найдете «свой» театр.
Лолита удивила всех органичной Агафьей Тихоновной!
Это первая роль Лолиты в театре, и сразу главная. Она отлично с ней справилась. Подтянутая, похудевшая , помолодевшая -самое время играть засидевшихся в девках невест :) Вот уж точно про нее выражение "талантливый человек талантлив во всём". Она так гармонично смотрится на сцене: хорошо поставленная речь, великолепная актерская игра, подвижная мимика. Даже если с ней занимались профессионалы, это достойно уважения.
Юрий Грымов соединил три произведения классиков : Чехова, Островского и Гоголя. Костюмы и декорации далеки от классики, но в тексте вы не услышите ни одного нововведения, все как у авторов. например тот самый известный монолог невесты "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча,...." и многие другие до боли знакомые оригинальные тексты. Все три произведения гармонично переплетены между собой.
Спектакль о муках выбора состоятельной дамы, которая очень хочет выйти замуж. Но женихов так много, что она никак не может решится. Бойкая харизматичная сваха подливает масла в огонь и разводит суету, помогая то одному то другому жениху. Да и сами женихи то готовы жениться "сию же минуту", то идут на попятную.
Мне понравилась одна находка. Как только один из женихов кажется вот-вот сделает заветное предложение, челядь за считанные секунды вытаскивает на пустую сцену горы приданого, видимо чтобы жениха как то подстегнуть и показать как состоятельна невеста. И делают они это несколько раз.
Мне очень понравилась музыка, я уже поняла, что хорошая музыка в спектаклях - это фишка Грымова. Были спецэффекты: то шел снег, то дул сильный ветер.
Перед каждым спектаклем в этом театре на рояле играет тапер. Сам же театр очень атмосферный. Просто побывать в его интерьерах уже само по себе большое удовольствие.
Ну и конечно же Лолиту завалили цветами и подарками.
Я всегда любила ее как певицу, а теперь буду и как актрису :)
С первых минут заметен фирменный почерк режиссёра (Юрий Грымов). Затемнённое пространство сцены, минимум декораций и яркие цветовые акценты. Всё словно бы создано ради того, чтоб сосредоточиться на главном - героях. Герои эти всем нам известны, ведь в основу спектакля легли три произведения "ЖЕНИТЬБА" Гоголя, "ПРЕДЛОЖЕНИЕ" Чехова и "ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА" Островского.
И Юрию Громову удалось таки сохранив авторский текст гармонично вплести в единую канву современность. Нашу с вами сегодняшнюю жизнь.
Будь то знакомая музыкальная композиция, заставка любимого сериала, деталь интерьера или часть актёрского костюма - постоянно ловишь себя на мысли, что узнаешь это всё, потому что оно точно присутствует и твоей жизни.
Так и герои. Они тоже живут здесь и сейчас. Точнее, вне времени. И в этом, конечно, заслуга гениальных авторов, подметить в человеческих судьбах то, что характерно для любого поколения.
И это, конечно, желание устроить личную жизнь, вступающее в противоречие с неумением или невозможностью этого добиться.
Смешной ли это спектакль? В нём столько комичных сцен, что по залу то и дело прокатывалась волна хохота. Да и маленьких штрихов, неизменно вызывающих смех (о, спасибо режиссёру) столько, что все и не перечислить. Даже не знаю, что например, показалось мне смешнее - качующая из рук в руки электрическая лампочка или первый поцелуй главных героев.
Грустный ли это спектакль? Да!
Ведь разве счастливы герои "Женитьбы"? Нет, они больше похожи на блуждающих в темноте в поисках этого самого счастья. Разве может быть счастлив Ломов, даже женившись, раз пресловутые "Воловьи Лужки" так и остались предметом споров? А Бальзаминов, готовый жениться на любой, лишь бы деньги были? Нет. Они несчастны, они одиноки, и их жизнь невольно навевает грустные мысли.
Я уж молчу про Агафью Тихоновну, которую блестяще сыграла Лолита Милявская, сколько сопереживания, сочувствия, жалости и печали вызвала её героиня, безуспешно пытающая вырваться из замкнутого круга под названием "одиночество". Но она же вызывает и восхищение! Восхищение, уважение и умиление. Как же хороша, как сильна, как искренна эта женщина - БРАВО!
Посмотрев спектакль, я понимаю, почему на эту роль Грымов пригласил именно Лолиту. Она восхитительна! Сколько эмоций в одном только взгляде! Ни одного провального или проходного эпизода - просто шикарно!
И как они подходят друг другу с Подколесиным (Юрий Анпилогов). Сцена с бесконечно длинной фатой растрогала меня до слёз!
И вообще, здесь просто цветник из прекрасных актёрских работ! Как же одновременно комичен и совершенно неподражаем Ломов (Александр Борисов), как ми-ми-мишен Бальзаминов (Сергей Аронин), как шикарен Жевакин (Константин Конушкин), а харизма Кочкарёва (Алексей Багдасаров) способна убедить кого угодно в чём угодно 🙂
Кому-то этот спектакль может показаться мозаичным, хаотичным и непоследовательным, но надо просто довериться создателям и актёрам, подключиться к потоку и позволить этому мощному вихрю унести себя в мир подлинного искусства.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.