Спектакль Коллаборация. Чехов
«Коллаборация. Чехов» – мультижанровый театральный проект, посвященный А.П. Чехову. Разные сюжеты играются в разных пространствах ЦДР на Беговой, а зрители переходят из одной локации в другую, следуя за загадочным и ироничным проводником. Таким образом за один вечер публика посетит два самостоятельных спектакля, созданных недавними выпускниками ГИТИСа.
«Цветы запоздалые» – постановка режиссёра Сергея Тонышева по одноименной повести Чехова. Трагичная история обедневшей княжеской семьи – для авторов постановки повод исследовать особенную атмосферу произведений классика.
«Москва – Ялта» – спектакль на основе переписки Ольги Книппер и Антона Чехова, собранной режиссером Фаиной Колосковой в литературную композицию. Авторы обращаются к биографии писателя, чтобы приоткрыть тайные смыслы художественного языка его произведений.
«Цветы запоздалые»
Режиссёр, хореограф и художник: Сергей Тонышев
Музыкальное оформление: Дарья Алыпова
Художник по свету: Александра-Виктория Чаян
Исполнители: Кристо Федянин, Василий Никитин, Юлия Егорова, Полина Синильникова / Лайло Кадирова, Дарья Алыпова.
Отдельная благодарность Анастасии Барановской за участие в художественном оформлении.
«Москва-Ялта»
Режиссёр: Фаина Колоскова
Художник: Михаил Жигульский
Художники по костюмам: Михаил Жигульский, Елизавета Колесник
Хореографы: Екатерина Кислова, Ася Бочкарева, Ия Миронова
Композиторы: Федор Сычёв, Алексей Маслин, Мария Репина
Исполнители: Кристо Федянин, Мария Репина, Александр Андреев, Фаина Колоскова, Лайло Кадирова, Денис Мосолов, Михаил Барашков, Фёдор Сычев, Алексей Маслин.
Отзывы о «Коллаборация. Чехов»
"Коллаборация. Чехов" - мультижанровый проект Центра драматургии и режиссуры на Беговой, посвящённый Антону Павловичу Чехову.
Проект включил в себя два спектакля, первый "Цветы запоздалые" по мотивам повести писателя (режиссёр Сергей Тонышев), второй "Москва - Ялта", созданный на основе переписки О. Книппер и А.П. Чехова, режиссёром Фаиной Колосковой.
Оба спектакля наполнены любовью и трагизмом, и неразрывно связаны с Чеховым. Режиссёры попытались найти тайные смыслы в творчестве писателя и показать их зрителю.
Сразу скажу постановка необычная, очень смелая и современная, играют в ней молодые актеры, которые выкладывались на все 100. Отличная сценография, свет, декорации и даже созданный холод в зале на первом спектакле прекрасно дают почувствовать постановку. Смена локаций, присутствие проводника и невербальное общение актеров со зрителем, говорит об иммерсивности спектакля. А необычные костюмы, грим, устрашающие маски, музыка, великолепная хореография делают спектакль очень экспрессивным.
"Коллаборация. Чехов" состоит из двух частей, мини-спектаклей - первый по повести Антона Павловича "Цветы запоздалые", вторая - по его переписке с супругой.
Постановку эту точно не назовёшь заурядной. Видно, что трудились над ней молодые люди, долго, упорно и с фантазией.
Действие начинается в фойе, но за два часа зрители перемещаются вслед за артистами по всему театру.
Первая часть была очень аскетичной, мрачной, чёрной. Непрекращающий струиться дым окутывал артистов и зрителей, свист, вой, крики и стоны создавали очень напряжённую атмосферу, зловещие белые лица и потусторонние наряды тоже не дали бы расслабиться и уснуть даже самому ленивому зрителю. Хорошая фортепианная музыка. Приятно было слушать артистов, когда они просто усаживались и начинали разговаривать спокойно.
Второй мини-спектакль неожиданно оказался
ещё более запоминающимся. Во-первых, пластикой, резкими, кукольными движениями артистов. Во-вторых, жутковатыми масками, скрывающими верхнюю часть лица каждого из персонажей. Очень понравилась музыкальная составляющая - ударнику, гитаристу и скрипачу - респект👏
Видеофрагменты и цитаты из писем тоже были очень к месту и радовали. Хотя я бы предпочла побольше Чехова и поменьше "спецэффектов".
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.