Спектакль Дон Кихот
Мне нравится не только создавать новые постановки, но и искать свежие трактовки известных балетов. Чтобы искусство танца оставалось живым, нужно по-новому подходить к балетной классике, быть ближе к зрителю. Я работал в классической труппе, поэтому уважаю академический стиль и не собираюсь его разрушать. Но мир меняется и требует нового взгляда на традиционные постановки. Не уверен, что сделал что-то близкое к тексту Сервантеса, я сделал то, что близко мне самому. Следуя книге, можно поставить не один, а десять балетов. Я же взял те эпизоды, которые традиционно используются в спектакле «Дон Кихот», но переработал их. Мне было важно внятно прописать характеры персонажей и прояснить их взаимоотношения, при этом органично соединить мои идеи с музыкой. Однако я не стал экспериментировать с текстом балета, тем более что мне нравится классическая версия этой постановки. Я хотел создать спектакль, который с удовольствием будут смотреть повсюду.
Йохан Кобборг
Суть эстетической концепции «Дон Кихота» в том, чтобы все декорации выглядели как гравюры. Я опирался на творчество графика Гюстава Доре, написавшего известные иллюстрации к книге Сервантеса. Кстати, Доре работал в тот же период, когда Петипа создавал своего «Дон Кихота». А сам Петипа, уроженец юга Франции, был прекрасным танцовщиком и знал толк в характере испанских танцев. Дон Кихот, Испания, Минкус, Петипа, Кобборг – мне пришлось мастерски лавировать между ними, чтобы создать спектакль вне времени, который бы долго не старел. Идея была не в том, чтобы поставить что-то современное, а наоборот, собрать самое лучшее и художественно связать.
Жером Каплан