Отзывы о "Дон Кихот"
История любви, случившаяся однажды под жарким испанским солнцем, приправленная родительским недозволением, под соусом веселья и безрассудства. Яркая, вкусная, комичная!
На сцене смешались "люди, кони" как говорил великий классик - только представьте себе, что Дон Кихот и его оруженосец появляются перед зрительным залом на лошади и ослике, и все это выходит невероятно здорово и сразу же задает тон постановке. Одним словом - незабываемый балет для прекрасного летнего настроения по мотивам всем известного произведения Сервантеса.
Однако главные герои здесь не столько сам Дон Кихот и верный ему Санчо Пансо, сколько влюблённые друг в друга дочь трактирщика - красавица Китри и цирюльник Базиль. Впервые балет был поставлен на музыку Людвига Минкуса великим балетмейстером Мариусом Петипа аж в 1869 году и до сих пор не сходит со сцены, раз за разом влюбляя в себя зрителей. Его оценят и дети старше шести лет, и их родители , и бабушки с дедушками.
В рамках Летних балетных сезонов он представлен несколькими труппами. Мы с дочкой (11 лет) смотрели "Дон Кихот" в исполнении "Русского классического театра балета".
Какие же красивые и талантливые артисты! Смотришь на сцену и восхищаешься: прекрасная физическая форма, красивые лица, отточенные движения, синхронное исполнение. Главные роли исполнили Надежда Иванова (Китри) и Сергей Купцов (Базиль). Яркая и грациозная пара, чьи поддержки неизменно срывали овации. А герой Кирилла Ширко - Санчо Пансо вызывал бурю смеха.
Кстати, помимо ожидаемых па-де-де и фуэте в спектакле есть сцена пантомимы, что удивительно и необычно для балета и отличает его от других.
Надо отметить, что все спектакли в Рамках Летних балетных сезонов проходят в сопровождении Оркестра. Живая музыка раскрывает и дополняет хореографию.
Мы с дочкой вышли из театра и ехали до дома в отличном настроении, всю дорогу обсуждая сюжет и нюансы спектакля. Спасибо Летним Балетным сезонам за то что дают возможность погрузиться в чудесный мир балета!
В прошлом году я уже ходила на "Дон Кихота" в исполнении Марийского театра оперы и балета. И просто влюбилась в спектакль! Лёгкий, зажигательный, романтичный и очень красивый. Юные влюблённые, уличные испанские праздники, тореадоры, цыгане и жгучие танцы.
Увидев этот балет в репертуаре Русского Классического Театра Балета, я, конечно, не могла отказать себе в удовольствии увидеть их версию "Дон Кихота"
Ах, эти Летние Балетные сезоны! Головокружительный водоворот спектаклей разных российских театров. Уникальная возможность познакомиться с труппами из самых разных городов. Очень мне нравится эта идея.
И какими разными оказываются спектакли! Вот когда твёрдо осознаёшь, что балет - живое искусство. Впечатление от того или иного спектакля зависит от множества факторов. И один из главных - это, конечно, исполнители.
В этом спектакле всё оказалось на самом высоком уровне. Услада и для глаз и для ушей, если можно так сказать..))) Отличный обновлённый состав, достойный кордебалет и всё это в сопровождении прекрасного оркестра. Да-да! На Летних балетных сезонах всегда живая музыка. А акустика в РАМТе отличная.
Очень красивый спектакль. Великолепные костюмы, все эти многоярусные испанские юбки, пейнеты, кружева, мулеты. Ах, сколько красивых испанских слов завертелось в голове!
В прошлом году я думала, что ИТАРУ НАДА в роли Базиля невозможно затмить, но СЕРГЕЙ КУПЦОВ продемонстрировал такого влюблённого цирюльника, что я залюбовалась! Обаятельный, техничный и очень талантливый! Сложнейшие элементы выполнял с такой лёгкостью, словно вообще без усилий. А поддержки так, словно Китри (НАДЕЖДА ИВАНОВА) просто пушинка.
Кстати, пару слов о НАДЕЖДЕ ИВАНОВОЙ. В этом спектакле я увидела её совсем другими глазами! Озорная, улыбчивая, темпераментная девушка! Её безупречная техника и раньше меня восхищала, но я почему-то запомнила её строгой, сдержанной, скромной. А тут вдруг БАЦ! Сколько бьющей через край энергии! Ох, эта Испания! Никто не устоит!)))))
Ещё одним приятным открытием стал для меня МАКСИМ МАРИНИН. Выхода тореадоров я ждала с особым трепетом, потому что сочетать сложные технически партии и при этом демонстрировать жгучий испанский темперамент - очень непросто. Посмотрите на испанских танцоров и вы поймёте, что я имею ввиду. С таким темпераментом надо родиться!
Но и здесь получилось! Зал был очарован! Особенно его женская половина))))) Большинство разговоров в антракте было именно о Максиме Маринине ))
А я теперь хочу попасть на "Золушку", где он играет мачеху. Ну, ооооочень любопытно посмотреть!!!
Сходите в театр!
Русский Классический Театр Балета под руководством Грищенко поставил балет «Дон Кихот» совершенно традиционно, прям, как в детстве.
Постановка получилась изумительно красивой и гармоничной. Чем славится этот спектакль на музыку Минкуса? Кроме всего прочего - хорошей актерской игрой. Здесь достаточно много пантомимы. Нелепый Гамаш (Д. Тюрин), жених Китри, безуспешно старается покорить свою невесту. Лоренцо (С. Смирнов), отец девушки, пытается как отварить от нее удачливого поклонника Базиля, так и уберечь припасы он ловких рук персонажей, не слишком склонных к честности. Санчо Панса (К. Ширко), оруженосец Дон Кихота, напротив, готов поживиться, чем сможет. Его хозяин (П. Свиридов) то рвется в бой с врагами, то хочет защитить несправедливо обиженных. Мне лично очень понравилась хозяйка таверны (Д. Меринова). Это была вот прям настоящая трактирщица, которая и гостей успевает обслужить, и с подругами потрепаться, и потанцевать.
Не менее хорошо работает массовка. Даже безымянные поселяне и поселянки во время танцев солистов все время чем-то заняты. Они поднимают тосты, разливают и пьют вино, угощаются, обмахиваются веерами и пр. Совершенно очаровательны поварята. И даже конь с осликом тут есть!
Несмотря на то, что в этом балете характерных танцев больше, чем лирических, последних тоже хватает. Китри (Н. Иванова) и Базиль (С. Купцов) очень хороши. Но мое сердце было отдано Эспаде (М. Маринин) и уличной танцовщице (Е. Токаревой). Испанские (на самом деле, конечно, не совсем испанские, но стилизованные под них) танцы были невероятно хороши. Ну и сон Дон Кихота, в котором появляются дриады и амуры, не только показал красоту классического балета, но и перенес зрителей в волшебную страну.
Декорации красивые и явно хорошо продуманные. Они, кстати, многослойные, как я думаю. В первом действии мы видим берег моря, а во втором - трактирный зал, в окно которого опять же виден тот же берег. Светом тут командует подлинный виртуоз, сцены сменяют одна другую мгновенно. Вот только что мы видели поселян и вдруг гаснет свет и мы переносимся в сказочный мир сна рыцаря печального образа. А какой там реквизит! Бутыли с вином, кубки, почти "взаправдошняя" колбаса, тыквы, гирлянды лука! А костюмы!!! О, эти испанские костюмы: корсажи и широкие юбки, гребни и мантильи, веера и шали, болеро и чулки, штаны и шитьем и плащи!
В общем, балет прекрасен от и до. Искренне рекомендую.