Спектакль Спящая красавица
Замысел балета по сказке Шарля Перро «Красавица спящего леса» (1697) принадлежал директору императорских театров князю Всеволожскому. С идеей воссоздать придворный балетный спектакль Франции XVII-XVIII веков он обратился к Петру Ильичу Чайковскому.
Над постановкой композитор работал вместе с хореографом Мариусом Петипа, создавшим либретто для нескольких более ранних балетов Чайковского. Именно Петипа ввел правило, по которому роль злой феи Карабос исполняют мужчины. Первые афиши определяли жанр представления как балет-феерию. А сейчас волшебный балет на музыку Петра Ильича Чайковского по праву считается энциклопедией классического танца.
Балет «Спящая красавица» - сказочный спектакль, восхитительная феерия, которая захватывает зрителя как своей яркой и торжественной визуальной составляющей вкупе с музыкальной темой авторства великого Чайковского, так и глубинным философским подтекстом. Балет в трех действиях поставлен по сюжету известной всем с детства сказки Шарля Перро о заснувшей на сотню лет принцессе, которую пробудил от ее колдовского сна только поцелуй прекрасного принца.
Создавая партитуру для этой постановки, Чайковский в полной мере раскрыл свой легендарный талант, возведя музыку для балета из ранга «подчиненного состояния» в сопровождении танца, в сложное и открывающее новые горизонты произведение. Великолепная музыка, превосходные танцы и праздничные декорации на два с половиной часа возвращают зрителя в волшебный мир детства.