Спектакль Рулетенбургъ
Известно, что «Игрок» — самое автобиографическое произведение Федора Достоевского. Страсть азарта, которая полностью владеет человеком и его поступками, долгие годы была спутницей великого русского писателя. Достоевский написал «Игрока» за 26 дней, что само по себе уже являлось авантюрой, задачей на грани безумия, игрой.
Рулетенбургъ — европейский город, выдуманный автором. Это место кажущейся свободы и мифических возможностей: здесь жизнь бьет ключом, здесь происходит масса событий, здесь все в ожидании огромного куша, который вот-вот должен явиться то ли из богатейшего наследства, то ли из шального выигрыша, но все ставки словно сделаны на Zero — на гибель, на «ничто», на уничтожение.
Спектакль условно поделен на три части: это перевернутые Дантовские «Ад — Чистилище — Рай». Если герои «Божественной комедии» Данте совершают путешествие по вертикали наверх, то герои «Божественной трагедии» Достоевского следуют по маршруту с точностью наоборот: «Рай — Чистилище — Ад». Они неминуемо погружаются в воронку пустоты, оказываются «нигде», в состоянии «нежизни».
Отзывы о «Рулетенбургъ»
Читайте про другие
события
Актеры «Рулетенбургъ»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.