Спектакль Безымянная звезда
В одном маленьком городе, на маленькой-маленькой станции каждый вечер первоклассный Оркестр одной и той же мелодией встречает и провожает единственный проходящий поезд. Прибытие вечернего экспресса - главное событие в этом милом городке, жители которого, кажется, забыли о своих мечтах и обменяли свои таланты и надежды на уютную, предсказуемую жизнь.
Но однажды все изменится: учитель астрономии Марин Мирою совершит мировое открытие, столичный экспресс остановится на неприметной станции, и одна из звезд, пока ещё безымянная, сойдет со своей орбиты. Свет этой звезды изменит жизнь в этом городке навсегда, сделает видимым путь, на котором каждый может быть героем собственной жизни.
Новый жанр спектакля «Безымянная звезда» - электродрама - создается из уникального музыкального материала, синтеза электронной и симфонической музыки, драмы, пластики, акробатики, вокала, поэзии.
Команда молодых, азартных художников, актеры Московского Губернского театра и Губернаторский оркестр пересобирают заново хорошо известную пьесу Михаила Себастьяна о мимолетной встрече и несостоявшейся любви. Наш спектакль разворачивается к каждому человеку, его уникальности, поиску пути к собственному свету. Любой таит в себе талант, но мы редко знаем, в чем он заключается, какая она - наша путеводная звезда. И всегда нужен кто-то другой, кто разглядит в тебе дар, подарит веру в то, что ты нужен огромному миру. Свет одной звезды способен зажечь другие, безымянные пока, звезды. Наш спектакль - история не только о любви и таланте, но и принятии себя, принятии космоса другого человека, принятии его выбора.
Отзывы о «Безымянная звезда»
Ещё 5 отзывовХодили на "Безымянную звезду" поставленную Александром Созоновым. И теперь призываю всех сходить! И кто любит сказки со строго хорошим концам, и кто любит антиутопии (в голове играет Pink Floyd The Wall), и кто любит легкое безумие Кустурицы.
Там достаточно всякого: диковатый крестьянин с горой яиц, сбитый поездом индюк с летающей коровой. Мадемуазель Куку (Юлия Романович) — стальной диктатор/романтическая балерина.
А эти проекции, которые превращают сцену и зрительный зал в звёздное небо. А потом ныряешь в голову Марина Мирою (Соколов Антон - голубоглазый романтик, как тут не влюбиться) пока он что-то высчитывает.
Диско-гангстерский автомобиль злодейского Грига (Карташов Дмитрий)! Он, кстати, тут не просто надменный богатейка, а совсем бандито-гангстерито.
Танцы, арии, воздушная акробатика.
Как Вере Шпак (Мона) не страшно было! Ведь она сама, без дублёра.
А какие у неё платья. Сначала золотое, чувственное с открытой спиной — сбившейся с пути звезды. Черное с кожей и как будто даже с портупеей — женщины, которая сама принимает решения.
Добавлено в сюжет несколько романтических линий и конфликтов отци-и-дети. Но в конце все-все счастливые оказались. Даже крестьянин с яйцами. (Ну кроме Грига. А ему и не положено.)
Все вместе превратили серое-ограниченное-настороженное прошлое в счастливое и перспективное настоящее с любовью, пирожными, работающими часами и музыкой "современных композиторов".
Оркестр в спектакле вовсе не отдельное явление, а совсем даже сюжетная величина. "Катия, жги!"
Многим не нравятся, как заканчиваются книги, многие задают себе вопросы: а вот, если...? На вопрос "если бы князь Андрей выжил" ответил сам Толстой, тут гадать не надо. А если вы пойдете в Московский Губернский театр на спектакль А. Созонова "Безымянная звезда", то узнаете, какой конец мог быть у пьесы М. Себастьяна, если бы жанр произведения был иным. Дело в том, что румынский драматург написал очень честную вещь, в которой отражена правда жизни. А российский режиссер поставил спектакль "по мотивам", изменив конец, жанр и добавив персонажей. Про конец я знала, когда шла в театр, про все прочее - нет. Поэтому только к антракту осознала, что попала на оперетту, причем оперетту современную. Это музыкальный спектакль с живым оркестром, ариями, цирковыми номерами, классическим "опереточным" злодеем, кордебалетом, да еще с традиционными для оперетты тремя парами влюбленных.
Пара Антон Соколов/Вера Шпак смотрится на диво органично (они и в "Джаз-комедии" великолепны были, не их вина, что там сценарий хромает). Юлия Романович, сыгравшая мадемуазель Коку (так в спектакле) покорила зрителей, исполнив роль строгой директрисы, но показав при этом и образ женщины-мечты Удри (Е. Астафуров). Ее появление в платьице и на пуантах заслуженно вызвало аплодисменты зала. Очень трогательно смотрятся учащиеся Гимназии младших классов, в роли которых выступают артисты из Детского музыкального театра «Отражение» и Детской профессиональной тренинг-студии «Актер».
Костюмы и декорации А. Слободяник - это целая симфония, оркестр, фуга. Одежда обитателей городка выполнена в одной гамме, бежево-бело-зеленой. А вот Григ со своими приближенными выглядят куда более ярко, тут есть и черный цвет, и золото. Золотом же сверкает вечернее платье Моны. Кстати, ее наряда есть весьма оригинальная деталь: золотистая полоска на бедре. Зачем? Так крепится аппаратура. Вот гениально придумано! Хочу отметить также деловой костюм мадемуазель Коку, похожий на военную форму и подчеркивающий что в Брязе она практически генерал, командующий всеми. Декорации также эффектные, зеркальная машина Грига, полумесяц, на котором катаются влюбленные - это отличные находки. И мне очень понравилась сцена во время дуэта Марина и Грига, когда над головами героев на экране мы видим двух Мон. Одна - ту, которую знал Григ, другая - Мона Марина. Вот это тоже отличная находка.
Минусы. Как таковых не нашла, разве что мне ухо резануло обращение "мистер". Ну какие мистеры в Румынии? Предупреждая вопрос: а вот "мадемуазель" - так и вправду говорят в пьесе. А, вспомнила. Не обосновано почему вдруг Иким, собравшийся уехать, поменял свое решение.
Резюме: очень приятный спектакль, поставленный исключительно профессионально. При этом он еще пропагандирует правильные современные ценности: надо бороться за свое счастье, искать свою дорогу, а не сидеть сиднем. Но по духу это совсем не Себастьян, поэтому я бы предложила назвать постановку "Безымянная звезда: новое прочтение", чтоб зрителя не дезориентировать.
Читайте про другие
события
Актеры «Безымянная звезда»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.