Отзывы о "Безымянная звезда"

Оценка редакции

Ходили на "Безымянную звезду" поставленную Александром Созоновым. И теперь призываю всех сходить! И кто любит сказки со строго хорошим концам, и кто любит антиутопии (в голове играет Pink Floyd The Wall), и кто любит легкое безумие Кустурицы.
Там достаточно всякого: диковатый крестьянин с горой яиц, сбитый поездом индюк с летающей коровой. Мадемуазель Куку (Юлия Романович) — стальной диктатор/романтическая балерина.
А эти проекции, которые превращают сцену и зрительный зал в звёздное небо. А потом ныряешь в голову Марина Мирою (Соколов Антон - голубоглазый романтик, как тут не влюбиться) пока он что-то высчитывает.
Диско-гангстерский автомобиль злодейского Грига (Карташов Дмитрий)! Он, кстати, тут не просто надменный богатейка, а совсем бандито-гангстерито.
Танцы, арии, воздушная акробатика.
Как Вере Шпак (Мона) не страшно было! Ведь она сама, без дублёра.
А какие у неё платья. Сначала золотое, чувственное с открытой спиной — сбившейся с пути звезды. Черное с кожей и как будто даже с портупеей — женщины, которая сама принимает решения.
Добавлено в сюжет несколько романтических линий и конфликтов отци-и-дети. Но в конце все-все счастливые оказались. Даже крестьянин с яйцами. (Ну кроме Грига. А ему и не положено.)
Все вместе превратили серое-ограниченное-настороженное прошлое в счастливое и перспективное настоящее с любовью, пирожными, работающими часами и музыкой "современных композиторов".
Оркестр в спектакле вовсе не отдельное явление, а совсем даже сюжетная величина. "Катия, жги!"

Catherine 10 июня, 12:55

Многим не нравятся, как заканчиваются книги, многие задают себе вопросы: а вот, если...? На вопрос "если бы князь Андрей выжил" ответил сам Толстой, тут гадать не надо. А если вы пойдете в Московский Губернский театр на спектакль А. Созонова "Безымянная звезда", то узнаете, какой конец мог быть у пьесы М. Себастьяна, если бы жанр произведения был иным. Дело в том, что румынский драматург написал очень честную вещь, в которой отражена правда жизни. А российский режиссер поставил спектакль "по мотивам", изменив конец, жанр и добавив персонажей. Про конец я знала, когда шла в театр, про все прочее - нет. Поэтому только к антракту осознала, что попала на оперетту, причем оперетту современную. Это музыкальный спектакль с живым оркестром, ариями, цирковыми номерами, классическим "опереточным" злодеем, кордебалетом, да еще с традиционными для оперетты тремя парами влюбленных.

Пара Антон Соколов/Вера Шпак смотрится на диво органично (они и в "Джаз-комедии" великолепны были, не их вина, что там сценарий хромает). Юлия Романович, сыгравшая мадемуазель Коку (так в спектакле) покорила зрителей, исполнив роль строгой директрисы, но показав при этом и образ женщины-мечты Удри (Е. Астафуров). Ее появление в платьице и на пуантах заслуженно вызвало аплодисменты зала. Очень трогательно смотрятся учащиеся Гимназии младших классов, в роли которых выступают артисты из Детского музыкального театра «Отражение» и Детской профессиональной тренинг-студии «Актер».

Костюмы и декорации А. Слободяник - это целая симфония, оркестр, фуга. Одежда обитателей городка выполнена в одной гамме, бежево-бело-зеленой. А вот Григ со своими приближенными выглядят куда более ярко, тут есть и черный цвет, и золото. Золотом же сверкает вечернее платье Моны. Кстати, ее наряда есть весьма оригинальная деталь: золотистая полоска на бедре. Зачем? Так крепится аппаратура. Вот гениально придумано! Хочу отметить также деловой костюм мадемуазель Коку, похожий на военную форму и подчеркивающий что в Брязе она практически генерал, командующий всеми. Декорации также эффектные, зеркальная машина Грига, полумесяц, на котором катаются влюбленные - это отличные находки. И мне очень понравилась сцена во время дуэта Марина и Грига, когда над головами героев на экране мы видим двух Мон. Одна - ту, которую знал Григ, другая - Мона Марина. Вот это тоже отличная находка.

Минусы. Как таковых не нашла, разве что мне ухо резануло обращение "мистер". Ну какие мистеры в Румынии? Предупреждая вопрос: а вот "мадемуазель" - так и вправду говорят в пьесе. А, вспомнила. Не обосновано почему вдруг Иким, собравшийся уехать, поменял свое решение.

Резюме: очень приятный спектакль, поставленный исключительно профессионально. При этом он еще пропагандирует правильные современные ценности: надо бороться за свое счастье, искать свою дорогу, а не сидеть сиднем. Но по духу это совсем не Себастьян, поэтому я бы предложила назвать постановку "Безымянная звезда: новое прочтение", чтоб зрителя не дезориентировать.

Екатерина Екатерина 22 февраля, 02:44

"-Тысячи людей живут и не смотрят на Большую Медведицу...
- Им только КАЖЕТСЯ, что они живут."
И действительно, "привычный уклад жизни", "так правильно", "жизнь по правилам", "что подумают другие", "что скажут соседи", для большинства людей не просто слова, они так живут.
А что стоит остановиться, взглянуть на небо и звезды, отыскать свою путеводную звезду, выбрать свой путь и следовать ему?!
К чему это Я спросите Вы? Мне нравятся спектакли, заставляющие задуматься о себе самом, оставляющие вопросы к самому себе.
"Безымянная Звезда" Московского Губернского театра именно такой.
Казалось бы хорошо известная пьеса Михаила Себастьяна о мимолётной встрече и несостоявшейся любви, но в своём авторском видении и замечательной постановке режиссёр Александр Созонов разворачивает спектакль к каждому человеку, к необходимости поиска собственного пути через преодоления внутренней несвободы.
Итак, в одном маленьком городке, на маленькой станции каждый вечер местный оркестр одной и той же мелодией встречает и провожает поезд.
Прибытие прибытие вечернего экспресса - главное событие в городке, жители которого забыли о своих мечтах и желаниях, выбрали тихую, предсказуемую жизнь, в которой,чуть ли единственным интересным занятием выбрали, для себя, подсматривать и подслушивать за соседями.
Но однажды всё изменится...
Я не буду пересказывать сюжет, потому что на этот спектакль нужно идти и его обязательно нужно смотреть.
Скажу лишь то, что однажды все-таки остановится поезд, который никогда не останавливался ранее. Встретятся две противоположности, которые в своей обычной жизни, просто никогда не могли бы встретиться. Заработают вокзальные часы, которые то отставали от реального времени, то вообще переставали "ходить", а дирижёр оркестра дождётся свой английский рожок, без которого невозможно исполнение, написанной им симфонии и оркестр на станции наконец таки сыграет свою новую мелодию.
Отмечу потрясающую игру актеров: Александра Тютина, Антона Соколова, Анны Снаткиной, Юлии Романович, Юлии Пилипович и других, настолько органичны каждый в своих ролях. Актёры не играют, а живут на сцене.
Великолепные декорации: и вокзал, и рельсы, и поезд, и мансарда учителя. Чего только стоит огромная парящая луна на звёздном небе? !А настоящий автомобиль на сцене?!
Просто мастерски использованы смысловые предметы: от блеска потерявшейся бриллиантовой серьги в форме звезды казалось, осветился весь городок.
Спектакль заявлен, как музыкальный. Для него композитором Александром Карповым и поэтом Евгением Кубыниным написаны прекрасные номера. Много песен, танцев. Потрясающая игра оркестра великолепно дополнило всё действие.
В конце спектакля все герои, переосмысливают самих себя и всё заканчивается счастливым финалом, что для меня немаловажно.
А нам всем необходимо помнить, что в жизни всегда есть выбор. И что "звезды никогда не отклоняются от своего пути".

Н. Романова 20 февраля, 11:13

Самое лучшее, что могло случиться со мной в День всех влюбленных - поход в Московский Губернский театр на спектакль "Безымянная звезда".
Я уж и не помню, сколько раз пересматривала знаменитый фильм Михаила Козакова с Костолевским и Вертинской, и хотя его финал казался закономерным, но в глубине души мне всегда хотелось, чтобы Мона не возвращалась в свой прежний мир, а доверилась чувству и осталась. Как оказалось, хотелось не только мне.
Создатели спектакля подарили зрителям совершенно новую историю с любимыми героями, и я безмерно им за это благодарна.
Рассказ об уютном провинциальном городке, где никогда не останавливается экспресс Бухарест-Синая, в версии режиссера Александра Созонова превращается в потрясающий мюзикл, наполненный яркими красками, юмором, романтикой и чудесной музыкой, написанной для него композитором Александром Карповым. Мне даже удалось послушать живое звучание пресловутого английского рожка, без которого, как известно, невозможно исполнение симфонии в четырех частях местного композитора Удри( Евгений Астафуров) "аллегро, анданте, скерцо и снова аллегро".
Его оркестр все время проявляет непослушание и пытается играть собственную музыку, вопреки строго утвержденному репертуару авторитарной мадемуазель Коку(Юлия Романович). Да, да, оказывается в пьесе румынского драматурга Михаила Себастьяна именно так зовут суровую директриссу гимназии.
Хотя действует последняя из самых лучших побуждений, прикладывая массу усилий, чтобы городок Бряза был не хуже других, выходит у нее это весьма удачно ровно до тех пор, пока четкий регламент ее действий не разрушается неожиданной остановкой экспресса из-за столичной штучки, отказывающейся заплатить за проезд.
Мона в блестящем исполнении Анны Снаткиной и есть та самая недостижимая мечта, без которой, конечно, можно прожить, и даже довольно неплохо и спокойно, но в такой жизни не будет полета. С ее появлением меняется все в городке и меняется она сама.
Она врывается в мир учителя астрономии Марина Мирою(Антон Соколов), как та самая яркая звезда, которую он открыл. Она оказывается катализатором, который вызывает бурную реакцию перемен в каждом из жителей. Одни становятся смелее и идут к мечте наперекор чужому мнению, как упрямая Вайолка(Юлия Пилипович), другие вдруг понимают, что их настоящая любовь все время была с ними рядом, третьи открывают в себе способность бороться за собственное счастье.
И маленький городок преображается, обновляется, и даже всезнающий начальник вокзала (Александр Тютин) и коммерсант Паску(Андрей Исаенков) оказываются не такими уж разными.
В спектакле совершенно блестящая сценография. Художнику Арине Слободяник удалось найти красивые и очень современные решения для ключевых сцен спектакля и в буквальном смысле отправить героев в звездный полет. Мансарда учителя, куда они забираются, чтобы Мона наконец смогла увидеть звездное небо, действительно расположена почти под потолком сцены, но при этом огромный экран позволяет увидеть лица влюбленных совсем близко и проследить за зарождением их чувства. А внизу за светящимися окнами не просто притаились, а периодически замирают в необычных позах подглядывающие обыватели.
А как прекрасно женское трио Моны, Вайолки и мадемуазель Коку об ожидании любви и его розовые символы - огромные пионы.
В прямом смысле "блестяще" появляется на сцене поклонник Моны Григ(Михаил Шилов) на сверкающем зеркальном кадиллаке. И необычайно эффектно придумана его музыкальная дуэль с учителем о том, какой тип мужчины ей нужен. А на экране при этом - две Моны. Столичная дива в бриллиантах и провинциалка в платье из лавки господина Паску. Как-то боязно за Мону, если вдруг решит вернуться к прежней жизни, вид у этого Грига довольно бандитский, да еще и пистолет в кармане.Что она все же выберет - внезапно вспыхнувшую любовь или обеспеченную жизнь с гангстером? После полета к Большой Медведице трудно возвращаться на грешную землю. А может и не надо? Бриллианты всего лишь стекляшки, а настоящая любовь и есть самая большая драгоценность в жизни. Спасибо замечательному спектаклю "Безымянная звезда", что еще раз напомнил об этом.

Ирина 23 ноября 2023, 02:47

«Безымянная звезда» в Губернском театре

Московский Губернский театр мы любим, периодически бываем там. Очень удобно добираться, близко от метро Кузьминки – буквально 5 минут пешком. В театре обширный разнообразный репертуар, есть спектакли и для взрослых, и детские постановки. Кроме руководителя Сергея Безрукова, здесь ставят свои работы и другие режиссеры.
Я уже была знакома с литературным материалом, когда мы с мужем отправились на спектакль «Безымянная звезда». Ранее я видела эту пьесу в классической постановке на двух других сценах. Но режиссёр Александр Созонов пошел своим путем: поставил музыкальный спектакль «по мотивам пьесы М. Себастиана» - именно так и было заявлено в афише. Спектакль идет в сопровождении Губернаторского оркестра Московской области под управлением Сергея Пащенко. Музыканты органично интегрированы в сюжет и участвуют в действии наряду с драматическими артистами.

Действие начинается с массовой сцены и нескольких десятков циферблатов с остановившимися стрелками. Выглядит грандиозно! А потом мы видим маленький городок Бряза в Румынии. Время течет здесь неторопливо. Прибытие скорого поезда из Бухареста становится целым событием. Это единственная связующая ниточка с цивилизацией. Оттуда местный коммерсант господин Паску привозит столичные заказы жителям. И вот однажды с поезда на этой захолустной станции снимают безбилетную пассажирку, кардинально отличающуюся от местных жителей. Именно она становится возмутителем спокойствия и переворачивает жизнь сонной Брязы с ног на голову...

Интересная, необычная сценография (сценограф и художник по костюмам – Арина Слободяник), прекрасный свет. Все эти светящиеся дома, летающая луна, на которой балансировала Мона, звездное небо, пусть и мультимедийное. Вагонетка, ездящая по рельсам на сцене, блестящая машина Грига – очень впечатляюще!
Костюмы отличались аутентичностью и несли цвето-смысловую нагрузку. Удивило отсутствие какой-либо работы с волосами некоторых актеров. Например, можно было бы что-то придумать с прической Удри (Евгений Астафуров), чтобы он действительно стал похож на учителя музыки и композитора, а не на коллектора или бодигарда.

Актерская игра – на высоком уровне. Мона (Анна Снаткина), Мирою (Антон Соколов), мадемуазель Куку (Юлия Романович), Паску (Александр Фролов), Вайолка (Юлия Пилипович) - точное попадание в образы. А уж какой получился Григ у Дмитрия Карташова – это чистый восторг! Браво актерам!
Для постановки композитором Александром Карповым и поэтом Евгением Кубыниным специально был создан музыкальный материал. С вокальными номерами актеры справились прекрасно! Чего не скажешь о хореографии: артисты очень старались, но в массовых номерах не хватало синхронности. Интересное решение с включением детей в драматическое действо. Хотя спектакль заявлен как 12+, он для зрителей постарше – тех, кто задумывается о жизненном выборе, о стремлении к своим целям, о возможности/невозможности счастья здесь и сейчас.

Для аллергиков: в спектакле используется сценический дым. Для меня это было мучением и очень подпортило впечатление от спектакля. Большой смысловой нагрузки дым не несёт, и вполне возможно было бы обойтись без него.

Несмотря на то, что я не люблю переиначивания классики, «Безымянная звезда» в Губернском театре понравилась. Просто нужно быть готовым, что драматический накал будет чуть снижен, и на первый план выйдет классический ромком. Фабула довольно далека от первоисточника. Что-то режиссер усилил, а некоторые сюжетные линии и вовсе видоизменил. Ну и совершенно счастливый хеппи-энд производит приятное впечатление. Потом, после спектакля, еще долго ходишь и поешь: "Время! Остановить его невозможно!"

inessa 3 октября 2023, 11:31

Интересно, что несмотря на, казалось бы, недетский сюжет, спектакль рекомендуется подросткам от 12 лет, с чем я согласна. В нем заложено столько философских смыслов, что каждому откликнется что-то свое. Мне, например, очень нравится идея, что у каждого из жителей маленького провинциального городка есть своя «звезда»-мечта, и приезд Моны как бы запускает механизм, подталкивает всех двигаться к ней. А, чтобы покорить все поколения, в спектакле целых три любовных линии: основная – Марин и Мона, а также юная гимназистка Вайолка (Юлия Пилипович) и сын начальника станции Иким (Иван Иванов) и самая харизматичная пара – директор гимназии мадемуазель Коку (Юлия Романович) и учитель музыки Удря (Евгений Астафуров). У каждой пары свои проблемы, и все артисты так потрясающе вживаются в свои образы, что каждая история невероятно трогательна! И, конечно, исполнитель роли Грига, любовника Моны – Дмитрий Карташов, просто огонь 😊

Еще, меня очень порадовали мелкие детали: например, серьги Моны в виде звезд, и идеально проработанные декорации – от чердака Марина до вагонетки, огромного сияющего месяца, на котором поют герои, и даже автомобиля. Про классную визуальное сочетание декораций и костюмов героев тоже невозможно не сказать. А песни очень органичны и оживляют повествование – кстати, их можно послушать отдельно по ссылке на сайте театра. А какой оркестр – полноценный участник действия! Кстати, герои ходят по проходам, перед первыми рядами и даже выходят на балкончики.

И, что важно: именно в связи с низким возрастным цензом, конец относительно оригинала изменен, причем очень органично. Поэтому, смело ведите младших братьев-сестер-детей и идите сами – спектакль рекомендую на 200%.

inessa 3 октября 2023, 01:23

Спектакль «Безымянная звезда» так активно ставили и ставят самые разные, большие и маленькие, театры, что мне все время казалось большим упущением, что я не только не смотрела его, но даже и понятия не имела, собственно, о чем в нем речь. Больше всего из всех возможных вариантов хотелось посмотреть постановку Московского Губернского театра, потому что все спектакли, которые я в нем смотрела, отличались очень красивым визуалом и вообще, высоким качеством. Кроме того, тут был заявлен еще и именно музыкальный спектакль.

Действие происходит в маленьком румынском городке, в котором нет ничего интересного, и даже вокзальные часы стоят на месте. Самое значимое событие – регулярный проезд экспресса из Бухареста, который даже не останавливается в таком захолустье. Юные гимназистки бегают на станцию позаглядывать в окна поезда, а старшее поколение осуждает пассажиров – богатых мужчин и их шикарно одетых содержанок.

Но городок взбудоражило еще одно событие: местный учитель космографии, Марин Мирою (Антон Соколов), покупает невероятно дорогую книгу – ею оказывается единственный экземпляр старинного звездного каталога. Оказывается, он открыл новую звезду, но ее не видно с Земли, а можно только «высчитать». Но и на этом странности не заканчиваются. В одну из ночей с экспресса ссаживают безбилетную пассажирку: невероятно красивую девушку Мону (Вера Шпак), без денег и документов, одетую в роскошное вечернее платье. Марин предлагает ей свою комнату, а сам хочет переночевать у друга. И тут все и завертелось…

Интересно, что несмотря на, казалось бы, недетский сюжет, спектакль рекомендуется подросткам от 12 лет, с чем я согласна. В нем заложено столько философских смыслов, что каждому откликнется что-то свое. Мне, например, очень нравится идея, что у каждого из жителей маленького провинциального городка есть своя «звезда»-мечта, и приезд Моны как бы запускает механизм, подталкивает всех двигаться к ней. А, чтобы покорить все поколения, в спектакле целых три любовных линии: основная – Марин (Антон Соколов) и Мона (Вера Шпак), а также юная гимназистка Вайолка (Юлия Пилипович) и сын начальника станции Иким (Иван Иванов) и самая харизматичная пара – директор гимназии мадемуазель Коку (Юлия Романович) и учитель музыки Удря (Евгений Астафуров). У каждой пары свои проблемы, и все артисты так потрясающе вживаются в свои образы, что каждая история невероятно трогательна! И, конечно, исполнитель роли Грига, любовника Моны – Дмитрий Карташов, просто огонь 😊

Еще, меня очень порадовали мелкие детали: например, серьги Моны в виде звезд, и идеально проработанные декорации – от чердака Марина до вагонетки, огромного сияющего месяца, на котором поют герои, и даже автомобиля. Про классную визуальное сочетание декораций и костюмов героев тоже невозможно не сказать. А песни очень органичны и оживляют повествование – кстати, их можно послушать отдельно по ссылке на сайте театра. А какой оркестр – полноценный участник действия! Кстати, герои ходят по проходам, перед первыми рядами и даже выходят на балкончики.

И, что важно: именно в связи с низким возрастным цензом, конец относительно оригинала изменен, причем так органично, что я бы ни за что не заподозрила, что здесь что-то не так (в отличие от некоторых других «махровых» спектаклей). Поэтому, смело ведите младших братьев-сестер-детей и идите сами – спектакль рекомендую на 200%.

P.S. Лучше брать места подальше: подъем везде хороший, а из-за того, что половина действия происходит на верхней части декорации, близко сидящим придется долго сидеть с задранной головой или «сползать» на кресле вниз 😊

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма