Отзывы о "Безымянная звезда"
Ходили на "Безымянную звезду" поставленную Александром Созоновым. И теперь призываю всех сходить! И кто любит сказки со строго хорошим концам, и кто любит антиутопии (в голове играет Pink Floyd The Wall), и кто любит легкое безумие Кустурицы.
Там достаточно всякого: диковатый крестьянин с горой яиц, сбитый поездом индюк с летающей коровой. Мадемуазель Куку (Юлия Романович) — стальной диктатор/романтическая балерина.
А эти проекции, которые превращают сцену и зрительный зал в звёздное небо. А потом ныряешь в голову Марина Мирою (Соколов Антон - голубоглазый романтик, как тут не влюбиться) пока он что-то высчитывает.
Диско-гангстерский автомобиль злодейского Грига (Карташов Дмитрий)! Он, кстати, тут не просто надменный богатейка, а совсем бандито-гангстерито.
Танцы, арии, воздушная акробатика.
Как Вере Шпак (Мона) не страшно было! Ведь она сама, без дублёра.
А какие у неё платья. Сначала золотое, чувственное с открытой спиной — сбившейся с пути звезды. Черное с кожей и как будто даже с портупеей — женщины, которая сама принимает решения.
Добавлено в сюжет несколько романтических линий и конфликтов отци-и-дети. Но в конце все-все счастливые оказались. Даже крестьянин с яйцами. (Ну кроме Грига. А ему и не положено.)
Все вместе превратили серое-ограниченное-настороженное прошлое в счастливое и перспективное настоящее с любовью, пирожными, работающими часами и музыкой "современных композиторов".
Оркестр в спектакле вовсе не отдельное явление, а совсем даже сюжетная величина. "Катия, жги!"
Многим не нравятся, как заканчиваются книги, многие задают себе вопросы: а вот, если...? На вопрос "если бы князь Андрей выжил" ответил сам Толстой, тут гадать не надо. А если вы пойдете в Московский Губернский театр на спектакль А. Созонова "Безымянная звезда", то узнаете, какой конец мог быть у пьесы М. Себастьяна, если бы жанр произведения был иным. Дело в том, что румынский драматург написал очень честную вещь, в которой отражена правда жизни. А российский режиссер поставил спектакль "по мотивам", изменив конец, жанр и добавив персонажей. Про конец я знала, когда шла в театр, про все прочее - нет. Поэтому только к антракту осознала, что попала на оперетту, причем оперетту современную. Это музыкальный спектакль с живым оркестром, ариями, цирковыми номерами, классическим "опереточным" злодеем, кордебалетом, да еще с традиционными для оперетты тремя парами влюбленных.
Пара Антон Соколов/Вера Шпак смотрится на диво органично (они и в "Джаз-комедии" великолепны были, не их вина, что там сценарий хромает). Юлия Романович, сыгравшая мадемуазель Коку (так в спектакле) покорила зрителей, исполнив роль строгой директрисы, но показав при этом и образ женщины-мечты Удри (Е. Астафуров). Ее появление в платьице и на пуантах заслуженно вызвало аплодисменты зала. Очень трогательно смотрятся учащиеся Гимназии младших классов, в роли которых выступают артисты из Детского музыкального театра «Отражение» и Детской профессиональной тренинг-студии «Актер».
Костюмы и декорации А. Слободяник - это целая симфония, оркестр, фуга. Одежда обитателей городка выполнена в одной гамме, бежево-бело-зеленой. А вот Григ со своими приближенными выглядят куда более ярко, тут есть и черный цвет, и золото. Золотом же сверкает вечернее платье Моны. Кстати, ее наряда есть весьма оригинальная деталь: золотистая полоска на бедре. Зачем? Так крепится аппаратура. Вот гениально придумано! Хочу отметить также деловой костюм мадемуазель Коку, похожий на военную форму и подчеркивающий что в Брязе она практически генерал, командующий всеми. Декорации также эффектные, зеркальная машина Грига, полумесяц, на котором катаются влюбленные - это отличные находки. И мне очень понравилась сцена во время дуэта Марина и Грига, когда над головами героев на экране мы видим двух Мон. Одна - ту, которую знал Григ, другая - Мона Марина. Вот это тоже отличная находка.
Минусы. Как таковых не нашла, разве что мне ухо резануло обращение "мистер". Ну какие мистеры в Румынии? Предупреждая вопрос: а вот "мадемуазель" - так и вправду говорят в пьесе. А, вспомнила. Не обосновано почему вдруг Иким, собравшийся уехать, поменял свое решение.
Резюме: очень приятный спектакль, поставленный исключительно профессионально. При этом он еще пропагандирует правильные современные ценности: надо бороться за свое счастье, искать свою дорогу, а не сидеть сиднем. Но по духу это совсем не Себастьян, поэтому я бы предложила назвать постановку "Безымянная звезда: новое прочтение", чтоб зрителя не дезориентировать.
"-Тысячи людей живут и не смотрят на Большую Медведицу...
- Им только КАЖЕТСЯ, что они живут."
И действительно, "привычный уклад жизни", "так правильно", "жизнь по правилам", "что подумают другие", "что скажут соседи", для большинства людей не просто слова, они так живут.
А что стоит остановиться, взглянуть на небо и звезды, отыскать свою путеводную звезду, выбрать свой путь и следовать ему?!
К чему это Я спросите Вы? Мне нравятся спектакли, заставляющие задуматься о себе самом, оставляющие вопросы к самому себе.
"Безымянная Звезда" Московского Губернского театра именно такой.
Казалось бы хорошо известная пьеса Михаила Себастьяна о мимолётной встрече и несостоявшейся любви, но в своём авторском видении и замечательной постановке режиссёр Александр Созонов разворачивает спектакль к каждому человеку, к необходимости поиска собственного пути через преодоления внутренней несвободы.
Итак, в одном маленьком городке, на маленькой станции каждый вечер местный оркестр одной и той же мелодией встречает и провожает поезд.
Прибытие прибытие вечернего экспресса - главное событие в городке, жители которого забыли о своих мечтах и желаниях, выбрали тихую, предсказуемую жизнь, в которой,чуть ли единственным интересным занятием выбрали, для себя, подсматривать и подслушивать за соседями.
Но однажды всё изменится...
Я не буду пересказывать сюжет, потому что на этот спектакль нужно идти и его обязательно нужно смотреть.
Скажу лишь то, что однажды все-таки остановится поезд, который никогда не останавливался ранее. Встретятся две противоположности, которые в своей обычной жизни, просто никогда не могли бы встретиться. Заработают вокзальные часы, которые то отставали от реального времени, то вообще переставали "ходить", а дирижёр оркестра дождётся свой английский рожок, без которого невозможно исполнение, написанной им симфонии и оркестр на станции наконец таки сыграет свою новую мелодию.
Отмечу потрясающую игру актеров: Александра Тютина, Антона Соколова, Анны Снаткиной, Юлии Романович, Юлии Пилипович и других, настолько органичны каждый в своих ролях. Актёры не играют, а живут на сцене.
Великолепные декорации: и вокзал, и рельсы, и поезд, и мансарда учителя. Чего только стоит огромная парящая луна на звёздном небе? !А настоящий автомобиль на сцене?!
Просто мастерски использованы смысловые предметы: от блеска потерявшейся бриллиантовой серьги в форме звезды казалось, осветился весь городок.
Спектакль заявлен, как музыкальный. Для него композитором Александром Карповым и поэтом Евгением Кубыниным написаны прекрасные номера. Много песен, танцев. Потрясающая игра оркестра великолепно дополнило всё действие.
В конце спектакля все герои, переосмысливают самих себя и всё заканчивается счастливым финалом, что для меня немаловажно.
А нам всем необходимо помнить, что в жизни всегда есть выбор. И что "звезды никогда не отклоняются от своего пути".
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.