Спектакль Собака с дамочкой

Оценка редакции
Дата премьеры: 20 октября 2021

Сюрреалистическая история по мотивам историй, рассказанных режиссером, под впечатлением от прочтения любовных историй из рассказов Антона Чехова.

«Антон Павлович однажды написал в письме своему брату: «Краткость — сестра таланта». Эта крылатая фраза, как я понимаю, означает, что следует излагать только суть дела, без лишних подробностей. Исходя из этого фрагмента письма, можно предположить, что Чехов называл свои произведения, по сути, фокусируя в названии основную идею или образ: «Три сестры», «Дом с мезонином», «Чайка». У меня возникает вопрос по поводу рассказа «Дама с собачкой», где в названии пристальное внимание уделяется собаке. Однако, в самом рассказе ее роль мала, я бы даже сказал, что ее практически там нет. Почему? Разве собака не может любить? Или жизнь собаки совсем неинтересна? Может быть у нее есть свои фантазии, свои страхи, свои сны? А может быть у него? Что, если это вообще пёс? Вдруг ему интересна история и культура России 14–18 веков? Какой у него любимый художник: Дали? Пикассо? Рембрандт? Из композиторов он предпочел бы Скарлатти или Россини, такое тоже может быть? Этой информации, к сожалению, Антон Павлович нам не предоставил. Все, что мы можем сделать, это пытаться размышлять и фантазировать на эту тему. Это на самом деле и есть одна большая попытка. Конечно есть и Анна Сергеевна, и Гуров, и их любовь… А была ли там любовь? Да и пёс с ней! Да… и пёс с ней.» - Гоша Мнацаканов.

Отзывы о «Собака с дамочкой»

Олеся 5 ноября, 10:17

"Собака с дамочкой" - спектакль, поставленный по мотивам рассказа А.П. Чехова "Дама с собачкой".
По моему мнению режиссер Гоша Мнацаканов как будто разукрасил короткий рассказ Чехова, расширил его, углубил.
Не скрою, к спектаклю вначале пришлось привыкать: к его стилю, к его героям, к его иронии. Вначале присутствует ощущение "куда я попала и что здесь происходит". А потом идёт по нарастающей и выходишь из зала с мыслями "какие все классные и как же это круто"!
Все актёры играют бесподобно, но главные герои меня просто покорили! Алина Хаджеванова и Максим Маминов прекрасны! Какие они сумасшедшие, драйвовые и бесшабашные в первой части и какие драматические во второй!
Для меня отсыл режиссера к другим персонажам Чехова, перенос действия в более современное время попытка напомнить нам, что времена меняются, но человеческая сущность, взаимоотношения между людьми остаются прежними! К сожалению, и в XIX, и в XX и в XXI веках люди могут быть одиноки в своих семьях, а это неизменно ведёт к поиску тепла на стороне. Ибо "человеку нужен человек".
Покорил меня Гоша Мнацаканов своей постановкой! Хочу посмотреть его другие работы (их пока немного)! А увиденную "Собаку с дамочкой" охотно советую всем!

Татьяна Татьяна 27 сентября, 12:02

Собака с дамочкой. Да, именно так, а не наоборот. И чей же рассказ, как не Чехова – автора Каштанки - можно было бы представить с такой точки зрения. Причем с точки зрения не только психологической, а и с самой практической – ведь собаки видят все снизу вверх. И даже пес Бром Исаевич – так кстати звали и собаку самого Чехова - показывает нам фильм собственного производства «Любовь. Вид снизу».
В спектакле Гоши Мнацаканова все подается с точки зрения дамской собачки. Но это не маленький шпиц, а как мне кажется, огромный дворняжеский пес. Который ведет себя и как обыкновенная собака – гоняется за велосипедистом, огрызается, ластится к тем, кто может дать что-то вкусное, и в то же время ведет очень умные разговоры о литературе, философии, и даже сам снимает кино. И влюбляется. В кого? – да в ту же Каштанку, которая здесь, правда, молчит и только повизгивает иногда. А отношения Анны Сергеевны (Алина Ходжеванова) и Гурова (Максим Маминов) развиваются в разных временах, и так забавно смотреть, как это происходит на рубеже 20-21 вв. на пляже среди лежаков и продавцов горячей кукурузы, и на рубеже 19-20 вв. Весь спектакль сюрреалистичен, о чем недвусмысленно напоминает название кафе Калигула, которое незаметно меняется на «Кафка».
В спектакле намек и на другие пьесы Чехова. И иногда это, мне кажется, не совсем в тему, но это оправдывается искренней речью Брома Исаевича о его фильме, в который он попытался впихнуть все свои хотелки. И также с финалом – но в фильме Брома тоже финалов несколько.
Немного сумбурно пишу, но ведь и спектакль тоже немного такой, отрывочный, перескакивающий с одного на другое, как собака, которая теряет интерес к одной вещи и быстро переключается на другую.
Играют все очень здорово, но лучше всех Бром Исаевич - Александр Антипенко – которого хочется погладить, а когда рычит - немного страшно)
Думаю, что Чехову такой эксперимент с его произведением понравился бы. А вот строгим любителям классики сюда ходить не стоит.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Актеры «Собака с дамочкой»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма