Отзывы о "Вон там"
Прекрасный эскапистский спектакль, заряженный современным, этаким пост-юмором, динамичной экспрессивной точной игрой и трогательным трагизмом. Поставлен очень умно, символизм было интересно и приятно декодировать. На «вот там» можно сходить с друзьями и даже привести кого-нибудь постарше, знакомого с несложной экспериментальной формой.
«вот там» — это прежде всего европейский ситком с напряженными, пробивающими четвертую стену моментами, когда герои стараются осознать свою жизнь и свое отношение к ней. Хотелось бы уточнить, что эскапизм здесь не абсолютен: не полностью отрывается от реальности, а невольно отсылает к недавнему прошлому, например, ко времени локдауна, когда мы остались наедине с собой, близкими и, собственно, своим домом (может быть, обставленным шведской мебелью). Кто-то тогда задумался об отношениях в паре, кто-то старательно игнорировал проблемы, кто-то выбрал себе компанию растений — мы как могли справлялись с экзистенциальным ужасом, фокусируясь на понятном и доступном. Будучи зрителем, неизбежно погружаешься в рефлексию вместе с главными героями, но это путешествие приятное. Ироничное, вдумчивое, иногда пугающее. Однако стоит увидеть, как герои пьесы, задав себе очередной вопрос «Что там? Что ты там видишь?», испытывают ту же палитру эмоций, что и ты, то путь к себе, к важным для тебя смыслам, становится не таким тёмным и одиноким. Иногда стоит выйти за границы быта и рутины, чтобы оглядеться вокруг.
Этот спектакль как нельзя лучше попал в моё состояние!
Хотя большую часть спектакля я всё ждала, что сейчас начнется какое-то действие… Перед нашими глазами вот вот развернется какая-то драма, а всё это лишь затянувшееся вступление, предисловие к настоящему рассказу… Но ничего особенного то не происходило.
В центре сюжета пара, которая уединилась в доме, чтобы проживать только вдвоём свою идеальную жизнь, скроенную по каталогу Икеи, и их крайне одинокий сосед в смешном рыжем парике, ухаживающий за многочисленными растениями, должными дать ощущение его нужности. При этом желания общаться и вести «бесполезные» светские беседы о политике и погоде ни у кого из соседей нет.
Из декорации - деревянная рама, символично разделяющая пространство 2:1: гостиную семьи и комнату их соседа; и минимум мебели, из которой по большей части диван и кресло.
И ближе к концу я начала понимать, что этот спектакль не про действие, а как раз об этой текучести жизни и твоём состоянии в ней, что она не всегда про события. Он о вечной теме поиска себя, одиночестве, отстраненности друг от друга как неотъемлемой части жизни человека.
А в поведении героев тебе откликаются свои собственные чувства и мысли: желание разделить, быть понятым, принятым, или наоборот побыть одному, избавиться от гнета токсичного (даже из благих намерений) окружения.
И так тепло на душе стало… улыбка на лице и приятное послевкусие от спектакля.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.