Спектакль Балалайкин и К
Общеизвестно, Салтыков-Щедрин — гениальный сатирик. Благодаря ему появился на свет гомерически смешной и одновременно беспощадный диагноз обществу и человеку как таковому, рабствующему перед своими страстями и страхами. Диагноз, увы, не утративший ни своей актуальности, ни остроты художественной хлесткости, с которой был некогда поставлен.
Но достаточно ли только признать наличие «дурной» болезни, столь остроумно описанной классиком? Прикосновение к его текстам только ли повод иронизировать над людскими пороками и бичевать их наотмашь? Или все же есть причина задуматься, почему по сути дела так ничего не изменилось в национальном характере?
Все эти вопросы стали принципиально важными для Сергея Газарова, выбравшего для своего первого спектакля в театре Джигарханяна именно «Балалайкина и К». Режиссер-постановщик, хорошо известный зрителю своими яркими театральными решениями, «препарирует» историю, рассказанную Салтыковым-Щедриным, не только как сатиру, но и как философскую притчу о человеке как таковом.
Вместе со сценографом Владимиром Арефьевым режиссёр не привязывает своего «Балалайкина и К» к определенной исторической эпохе. На сцене — пространство игры, в котором воображение конкретного зрителя окунет его в то время, которое именно ему покажется актуальным для рассказываемой истории.
Отзывы о «Балалайкин и К»
Ещё 8 отзывовЕсли смотрели 12 стульев с Арчилом Гомиашвили, то там есть эпизод с постановкой "Ревизора" в провинциальном театре. Так вот это тоже самое! "Глубоко копают"! Ужасная постановка! Издевательство над Михаилом Евграфомичём Салтыковым-Щедриным!
Казалось бы, где сейчас мы, а где Салтыков-Щедрин, родившийся почти 200 лет назад, но гений творит вне времени. И вы будете удивлены, насколько всё, что происходит в спектакле, актуально и сейчас. Особенно сейчас!
Причём и на уровне действий и поступков героев, и на уровне обычных разговоров! Хотите посмотреть на себя со стороны? Идите в театр! В ком-нибудь из героев обязательно узнаете черты себя или кого-то из знакомых.
А некоторые фразы зал и вовсе встречал взрывом аплодисментов! Браво Салтыков-Щедрин!
Причём неважно, как именно вы относитесь к ситуациям, в которых оказываются герои, поддерживаете или осуждаете, вы всё равно будете задеты за живое, испытывая либо восторг, либо что-то иное, но равнодушно смотреть на происходящее точно не получится!
Тем более, что это не просто динамично и остроумно, это ещё и красиво!
Вся большая команда, участвовавшая в создании спектакля, включая художников, режиссера по пластике, композитора и остальных, общими усилиями создала НЕЧТО яркое и очень красивое. При этом очень простое и не перегруженное мелкими деталями.
Несколько крутящихся дверей-ширм, пара деревянных колёс и шари-маятники - вот основа декораций, дополняют которую разве что то стол, то диван.
Но как же красиво, и как же оригинально! Потому что эти два колеса во что только не превращаются по ходу спектакля.
Восторг!
И да, в этой трагикомедии на поверхности всё таки больше комедии, явно, чтоб не грузить тех зрителей, которые предпочитают лёгкость, но в глубине, о, в глубине просто бездна смыслов! Намёки на эти смыслы остры и ярки, так что если пожелаете, копнуть глубже - как говорится, "у нас и это для вас имеется"!
А комедия, комедия просто нон-стоп, только успевай замечать, то жест, то интонацию.
О, сколько здесь мимолётных фишечек для гурманов! Жест, которым Глумов хватает стопку со стола, я бы посмотрела на бис раз пять, будь моя воля! И я то и дело ловлю себя на мысли, что мне хочется пойти и ещё раз всё это посмотреть, заново насладиться, тем более, что скорее всего многие красочные детали я просто не успела заметить и рассмотреть..
Даже в костюмах столько "говорящих" деталей, что...
И да, здесь всё хорошо, а вот эта троица (Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов) и вовсе гениальна!
А ведь есть очень милый и немного жалкий Парамонов, шикарная Фаинушка, "человек-зажигалка" Балалайкин и совершенно невероятный Молодкин!
В общем, очень, очень рекомендую! Особенно театральным гурманам!
Вы будете вспоминать этот спектакль, я уверена!
Как теперь уверена, что Сергей Газаров - МОЙ режиссёр.
Сходите в театр!
Читайте про другие
события
Актеры «Балалайкин и К»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.