Отзывы о "Балалайкин и К"
Если смотрели 12 стульев с Арчилом Гомиашвили, то там есть эпизод с постановкой "Ревизора" в провинциальном театре. Так вот это тоже самое! "Глубоко копают"! Ужасная постановка! Издевательство над Михаилом Евграфомичём Салтыковым-Щедриным!
Казалось бы, где сейчас мы, а где Салтыков-Щедрин, родившийся почти 200 лет назад, но гений творит вне времени. И вы будете удивлены, насколько всё, что происходит в спектакле, актуально и сейчас. Особенно сейчас!
Причём и на уровне действий и поступков героев, и на уровне обычных разговоров! Хотите посмотреть на себя со стороны? Идите в театр! В ком-нибудь из героев обязательно узнаете черты себя или кого-то из знакомых.
А некоторые фразы зал и вовсе встречал взрывом аплодисментов! Браво Салтыков-Щедрин!
Причём неважно, как именно вы относитесь к ситуациям, в которых оказываются герои, поддерживаете или осуждаете, вы всё равно будете задеты за живое, испытывая либо восторг, либо что-то иное, но равнодушно смотреть на происходящее точно не получится!
Тем более, что это не просто динамично и остроумно, это ещё и красиво!
Вся большая команда, участвовавшая в создании спектакля, включая художников, режиссера по пластике, композитора и остальных, общими усилиями создала НЕЧТО яркое и очень красивое. При этом очень простое и не перегруженное мелкими деталями.
Несколько крутящихся дверей-ширм, пара деревянных колёс и шари-маятники - вот основа декораций, дополняют которую разве что то стол, то диван.
Но как же красиво, и как же оригинально! Потому что эти два колеса во что только не превращаются по ходу спектакля.
Восторг!
И да, в этой трагикомедии на поверхности всё таки больше комедии, явно, чтоб не грузить тех зрителей, которые предпочитают лёгкость, но в глубине, о, в глубине просто бездна смыслов! Намёки на эти смыслы остры и ярки, так что если пожелаете, копнуть глубже - как говорится, "у нас и это для вас имеется"!
А комедия, комедия просто нон-стоп, только успевай замечать, то жест, то интонацию.
О, сколько здесь мимолётных фишечек для гурманов! Жест, которым Глумов хватает стопку со стола, я бы посмотрела на бис раз пять, будь моя воля! И я то и дело ловлю себя на мысли, что мне хочется пойти и ещё раз всё это посмотреть, заново насладиться, тем более, что скорее всего многие красочные детали я просто не успела заметить и рассмотреть..
Даже в костюмах столько "говорящих" деталей, что...
И да, здесь всё хорошо, а вот эта троица (Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов) и вовсе гениальна!
А ведь есть очень милый и немного жалкий Парамонов, шикарная Фаинушка, "человек-зажигалка" Балалайкин и совершенно невероятный Молодкин!
В общем, очень, очень рекомендую! Особенно театральным гурманам!
Вы будете вспоминать этот спектакль, я уверена!
Как теперь уверена, что Сергей Газаров - МОЙ режиссёр.
Сходите в театр!
Кто не знаком с сатирой М.Е. Салтыкова-Щедрина? Его произведения, на первый взгляд такие простые, укладывающиеся в привычные рамки, но в тоже время такие острые и актуальные до сих пор.
Сатирический роман "Современная идиллия" не принадлежит к числу самых известных произведений писателя, но это не умаляет его художественной ценности. Именно это произведение легло в основу премьерного спектакля театра Сатиры и Прогресс Сцены "Балалайкин и Ко", режиссёром которого выступил сам Сергей Газаров.
Сюжет повествует о приключениях двух друзей: Рассказчике (в исп. Сергея Климова) и Глумове (в исп. Сергея Чонишвили), интеллигентах, когда-то в молодости имевших либеральные взгляды, но с годами сменившими свое политическое мировоззрение и до ужаса боящихся быть заподозренными в политических преступлениях и инакомыслии. Целью их жизней становится "годить", "перетерпеть", "затаиться". Куда заведут друзей попытки приспособиться к новой жизни, мы и увидим с вами на сцене театра.
Газаров критически обыгрывает и персонажей и окружающую их действительность. Тональность спектакля меняется от комичной до философской и обратно.
Спектакль смотрится легко и на одном дыхании. Все актеры играли блестяще. Акцент в премьерных спектаклях сезона 21/22, насколько я поняла, сделан не только на речь, но и на пластику. Идея с художественным воплощением страхов и переживаниями главных героев - потрясающая. Актеры, олицетворяющие их, справились со своей работой на отлично. Не смотря на безмолвие, они заполняли своим присутствием всю сцену. Режиссёр по пластике- Сергей Землянский.
Отдельно хотелось бы отметить работу сценографиста и декораторов. По их решению действующий лица перемещались не только по полу сцены, но и по стенам. Необычно!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.