Спектакль Марс. Вивальдиана
В свои 37 хореограф Маркос Морау размышляет о том, что оставил позади и к чему больше не сможет вернуться. Этот спектакль – дань памяти о временах, когда все было возможно, когда вершины и провалы были грандиозны, а каждый миг проживался так, как будто завтра мира не станет.
Марс – это не только бог войны. Он воплощение страсти и секса, совершенства и красоты, и он – название новой работы барселонского автора, созданной для Компании современного балета Spellbound.
Марс здесь – пустая и враждебная планета, которая ждет, чтоб ее завоевали. Сила, энергия, страсть ее молодых завоевателей – словно гимн Европе XXI века. Марс – это место, где каждый боится не преуспеть, будущее видится запутанным лабиринтом потерь, разочарований и новых конфликтов, а единственная война ведется между человеком и миром, изменяющимся так быстро, что за ним невозможно успеть.
В центре этой работы – удовольствие, страсть и конфликт. Столкновение между частным и коллективным, между настоящим и неверным будущим, между органикой и технологией открывают новые грани абстрактной формы.
«Самая впечатляющая работа открыла программу, продемонстрировав, что компания находится на пике формы. В Marte («Марс») удивительно синхронные движения танцовщиков в отблесках голубого света делают их практически единым существом… Каталонец Маркос Морау в последние пять лет становился все более заметной фигурой на мировой сцене современного танца, и этот спектакль показывает, почему. Морау нередко дает своим работам географические названия, но в этом случае слово «Марс» только подчеркивает абстракцию. Действие происходит даже не на красной планете.
Однако красота движения, намеренно или нет, несет в себе смысл. В ней рождение новой цивилизации, извлечение формы из хаоса. Спектакль в исполнении труппы Spellbound был поставлен после локдауна, так что возможно, еще одной гранью смысла является идея о новом начале... В любом случае, это произведение действительно завораживает».
Грамилано
gramilano.com
В сердце «Вивальдианы», новой работы Компании современного балета Spellbound, – идея частичной новой интерпретации вселенной Антонио Вивальди с попыткой включить в нее некоторые черты его собственной бунтарской натуры. Отталкиваясь от этой идеи, хореограф Мауро Астольфи переводит работы Вивальди на язык движения, чтобы передать его великий талант и способность вновь и вновь заново изобретать музыку барокко. Вивальди творил в мире, подчиненном рациональности, и выбивался из него, не боясь идти против господствующих тенденций. Это делало его гением, а его музыку – вневременной. Астольфи попытался переработать структуру его произведений, чтобы вернуть этой музыке элемент уникальности. Работы Вивальди давали ему неисчерпаемый источник вдохновения для исследований в области танца, которые позволили бы гармонично соединить художественную материю музыки с взбалмошными и эксцентричными чертами самого «рыжего священника», первого композитора, решившего сочинять специально, чтобы развить вкус публики, а не потакать ему.
В сентябре 2019 года «Вивальдиана» открыла сезон в Большом театре Люксембурга, выступившем заказчиком и сопродюсером проекта «Вариации Вивальди» в двух частях и за авторством двух хореографов. Мауро Астольфи и люксембуржец Жан-Гийом Вайз глубоко погрузились в работы и жизнь Вивальди, чтобы воплотить на сцене свои мысли, эмоции и разницу восприятий, создав, соответственно, «Вивальдиану» и «Времена года». Оба хореографических произведения было доверено воплотить Компании современного балета Spellbound при живом музыкальном сопровождении Камерного оркестра Люксембурга.
«... Используя универсальный язык танца, Астольфи переводит в движение чистые музыкальные фразы Вивальди, сдержанное и в то же время очень гуманное многозвучие Возрождения, такое близкое к манере Баха. Мы ценим чистоту жеста в конусах света, волнообразные движения тел на фоне искристых огней, под музыку или в полной тишине. Извивы движений повторяют фактуру нот и звучание музыкальных инструментов...»
Винченци Сарделли
klpteatro.it
Отзывы о «Марс. Вивальдиана»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?