Отзывы о "Я убил царя"
"Я убил царя" в постановке Владимира Мирзоева по пьесе Олега Богаева на сцене "Пространства Внутри" начинается как показания обычных жителей Екатеринбурга следователю Соколову после прихода войск Колчака в город. И производит поначалу огромное впечатление, это кажется абсолютно документальным свидетельством, вербатимом по материалам уголовного дела. Но потом постепенно замечаешь вещи, режущие ухо - то официантка (которую гениально играет Елена Коренева) употребляет глагол "трахаться", которого тогда не было в этом смысле, то еще кто-то из персонажей упоминает колготки, которых тогда еще не существовало, и внутри начинает расти недоверие к происходящему, начинаешь понимать, что это просто литературный вымысел автора пьесы. Далее начинается уже какой-то совершенный ад вроде показаний пуделя царской семьи (я испытал просто испанский стыд, мне было больно видеть Кореневу а этой роли) или жалоб одного из убийц царской семьи (не помню точно кого, вроде бы Ермакова), уже покойного, что его похоронили не там. И в результате всё доверие и колоссальное впечатление, которое было в начале, разлетелось как дым. Это мог бы быть сильнейший документальный спектакль, показавший, как в те времена был тот же побеждающий сегодня принцип "моя хата с краю", это бы толкнуло нас к размышлению о том, а куда мы движемся сейчас, а это оказался литературный вымысел, ничего не объясняющий нам про то время, фантазия нашего современника. Вместо фактов мы увидели, как Богаев себе представляет события того времени. Огромное разочарование.
На одном дыхании! Очень камерная новая площадка, на первый взгляд - минимальные выразительные средства, но только в послевкусии понимаешь, насколько тонкая и глубокая постановка.
Так кто же убил царя? Семь актеров, семь монологов. Лица актеров подсвечены софитами, они совсем близко, на расстоянии вытянутой руки, так, что эмоции не скрыть. Спектакль смотрится на одном дыхании- с первого же монолога замираешь. и выдыхаешь только в конце спектакля. Может быть, потому, что истории рассказывают понятные нам люди- они могли быть нашими соседями, друзьями, да мы и сами могли оказаться на их месте. А еще и потому, что актерский состав великолепный, веришь безоговорочно. Уборщица, водитель грузовика, официантка, гимназистка- никто из них не убивал, все они волею случая, в ночь с 16 на 17 июля оказались рядом и теперь исповедуются перед Страшным Судом. Могли ли они что то сделать, чтобы предотвратить убийство? Зависит ли от каждого из нас выбор дальнейшей судьбы? И где тот рубикон, точка невозврата для каждого? Спектакль Владимира Мирзоева- это разговор со зрителем, очень честный и искренний, такой, что потом долго вспоминаешь про спектакль Обязательно к просмотру, всем рекомендую!
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.