Спектакль Женитьба. Трагедия
«Женитьба» Андрея Гончарова — второй спектакль петербургского режиссера в Театре на Таганке.
21 и 22 января пройдут премьерные показы «Женитьбы», вечной театральной классики Гоголя в интерпретации творческого дуэта из Петербурга — режиссера Андрея Гончарова и сценографа Константина Соловьева.
Русские свадебные ритуалы с 19 века претерпели немало изменений, исчезли свахи и смотрины, приданое и социальный статус уже не играет столь значимой роли, но непоколебимым остается одно — простая женская мечта об идеальной свадьбе, разбивающаяся о суровый инфантилизм женихов.
Очевидно, что отношение общества к свадьбе, как к событию всей жизни, осталось где-то в прошлом. Но откуда тогда берется бьющая рекорды статистика разводов? Женщины, стремящиеся выйти замуж во что бы то ни стало, мужчины, идущие по инерции в ЗАГС, свадебные кредиты и нервные срывы невест накануне торжества — почему в наш, казалось бы, просвещенный век нами движут все те же причины, что и в далекие времена, где ответы на эти вопросы ищут герои Гоголя.
«Право, такое затруднение – выбор!», — жалуется Агафья, оставляя решение о будущем супруге за волей случая. Зрителям предлагаем сделать выбор осознанный — смотреть «Женитьбу» в январе 2022 года.
Отзывы о «Женитьба. Трагедия»
Женитьба. Трагедия?
⠀
Постановка режиссера Андрея Гончарова, известной пьесы Н.В. Гоголя в театре на Таганке меня приятно удивила.
Давайте перенесемся на 200 лет назад. Интригующе звучит... Именно об этой затее сообщает Агафья Тихоновна в прологе спектакля.
Ну что же, ракета в помощь! Ведь недаром главный герой представлен в образе научного сотрудника.
⠀
«Женитьба» представляет собой сатирическую комедию. Уже с самого начала понятно, что желание жениться по расчету, подогреваемое принуждением со стороны друга, ни к чему хорошему не приведёт.
Итак, по порядку. Главный герой Подколесин (Олег Соколов) ленивый и апатичный человек задумал жениться и даже обратился за помощью к свахе Фекле Ивановне (Марфа Кольцова).
Но его терзают сомнения и нежелание менять свой образ жизни. И здесь появляется энергичный, активный друг Кочкарёв (Роман Колотухин), который берёт инициативу в свои руки.
С одной стороны, он умело отговаривает женихов от невесты, представляя ее необразованной и глупой. С другой стороны, манипулирует женщиной, которая непременно хочет выйти замуж за дворянина.
На сцене театра на Таганке действие пьесы переносится сквозь галактическое пространство в 70-е годы прошлого века в одну из квартир панельной многоэтажки с легендарным холодильником ЗИЛ.
Современная интерпретация произведения Гоголя вызывает спорные моменты, но основной смысл и монологи режиссер сохранил, пьеса узнаваема по содержанию.
Спектакль проходит динамично, звучат песни, мы даже видим восточный танец в исполнении главной героини. Зритель не скучает, с самого начала его вовлекают в действие: «Что самое страшное в жизни?» - спрашивает у зала главный герой.
Не буду раскрывать все задумки автора. Однозначно скажу, спектакль стоит увидеть. Увидеть и понять, что брак, основанный на корыстных побуждениях, никогда не принесёт счастья. А еще уместно вспомнить поговорку: "Семь раз отмерь, один отрежь". Нерешительность Подколесина позволила ему избежать неудачного брака.
Комедия или трагедия? Решать вам.
⠀
Спасибо всему актерскому составу за яркий, динамичный спектакль, за хорошее настроение, чудесный вечер.
"Женитьба" Гоголя смешная комедия, с забавным сюжетом и ролями, достойными бенефисов. Кажется никаких проблем: бери текст и переноси на сцену. Но, пожалуй, ни над одной пьесой так не измывались, как над "Женитьбой".
Кто не помнит знаменитый фрагмент из "Двенадцати стульев" где в театре "Колумб" ставят именно "Женитьбу". Там Подколесин несет отсебятину, отнюдь не задуманную Гоголем. Слуга Степан стоит на голове. Агафья Тихоновна в трико телесного цвета ходит по проволоке.
Как же трудно придумать что-то новое! Почти все это есть и в спектакле Театра "На Таганке" "Женитьба. Трагедия?", поставленном питерским режиссером Андреем Гончаровым. Я видела один его спектакль, в Московском Театре Юного Зрителя. Это был "Маленький господин Фридеман" по Томасу Манну. То был спектакль тонкий, практически кружевной. "Женитьба" получилась совсем другой - сочной и мясистой, и оказалась пародией на пародию. Правда в спектакле Андрея Гончарова Агафья Тихоновна по проволоке не ходит, но зато исполняет эротический танец, это гораздо более современно. Во времена Ильфа и Петрова до такого додуматься не могли.
В результате мы увидели фантазию на тему Гоголя, со множеством аллюзий и ассоциаций. Баллистические ракеты, бездонный космос, панельные девятиэтажки и тепло первобытного костра - все смешалось в этом спектакле. А еще есть женские драки, древний советский холодильник, коза, гром-камень, песни Queen и Майи Кристалинской. Во всей этой суете как-то потерялась главная мысль Гоголя, что жениться надо не по расчету, а по любви.
Зрители воспринимают постановку Андрея Гончарова очень живо: кто-то заливисто смеется, кто-то уходит посередине действия. Чтобы понять твое это или не твое, надо самому увидеть. Так что дерзайте!
Читайте про другие
события
Актеры «Женитьба. Трагедия»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.