Спектакль Исчезнувший велосипедист
Из пункта А выехал велосипедист, но до пункта Б он не добрался. На поиски исчезнувшего велосипедиста отправляется следователь.
Эта история могла бы лечь в основу обычного остросюжетного детектива, но в пьесе современного драматурга Константина Костенко она разворачивается внутри школьной задачки по математике. Все герои этой задачки живут по строгим правилам учебника, ежедневно выполняют необходимые функции и не отступают ни на шаг в сторону. Неожиданно исчезнувший велосипедист нарушает повседневный баланс математического мира и заставляет героев думать о том, что мир, возможно, шире учебника, а обязательные действия - не такие уж обязательные.
Молодой режиссер Филипп Гуревич добавляет к этой пьесе оттенок жанра нуар. Герои остаются персонажами задачки, но при этом существуют в контрастной и выверенной нуарной эстетике: так Гуревичу удается одновременно иронизировать над жанром детектива и делать условный мир учебника более реальным.
Филипп Гуревич:
«Зрителю надоели конструкции, ему хочется вернуться к истории. Этот спектакль - это, в принципе, Роуд-муви. А людям всегда интересно следить, как меняется персонаж на протяжении какого-то пути.
Меня учили рассказывать истории. Я могу насыщать их каким угодно контентом, делать параллельный монтаж, нелинейное повествование. Но все равно я должен рассказать историю.
И я бы хотел, чтобы внутри этого спектакля человеческая история побеждала социальную. Потому что тема довольно ясная: вот есть система и есть человек, который не может выйти из этой системы, и поэтому теряет себя. Но для меня это в первую очередь история конкретного человека, даже несмотря на то, что он - герой задачки».
Отзывы о «Исчезнувший велосипедист»
Читайте про другие
события
Актеры «Исчезнувший велосипедист»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.