Отзывы о "Человек в закрытой комнате"
Некрасов понимал всю сложность и многогранность жизни и написал всем известные строки
«Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка Русь!»
Пьеса Татьяны Загдай «Человек в закрытой комнате» не пошла дальше «ты и убогая», в результате вышла история странных персонажей, в жизни которых есть только алкоголь, абьюз, неустроенная личная жизнь, аборты, криминальные дела, очень нелогичные поступки и так далее. Но на правду жизни получившееся фрик-шоу не потянуло, пьеса очень слабая, и даже оживающий периодически покойник её не улучшил. Режиссёрская работа очень хорошая, актеры стараются на все сто, но из такого драматургического материала выжать ничего нельзя, увы. В этом «трагифарсе» нет ни трагедии, ни фарса, а есть только «Господи, когда же это закончится?»
В прошлом году эта пьеса Татьяны Загдай вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка».
Молодой режиссер Павел Пархоменко сделал фантасмагорический и в то же время реалистичный спектакль, где трагедия переплетена с комедией.
Поэтому в зале много смеются. Но вот что интересно: в одних и тех же сценах часть зрителей просто умирает от смеха, другая - сидит с каменными лицами. Наверно каждый в этот момент вспоминает что-то личное. И для одних эти сцены - личная боль и трагедия, даже несмотря на то как комично часть героев здесь выглядит, а для других - это действительно фарс. Как в поговорке : «Было б смешно, если б не было так грустно»
Вот такая наша жизнь: смех сквозь слёзы...
В нашей жизни много подобных историй. Девочка из провинции, недолюбленная отцом, хочет вырваться в другую жизнь, где красота, любовь и СЧАСТЬЕ! «В Москву, в Москву!» - с таким позывом, как чеховские три сестры, главная героиня Жанна стремиться за птицей счастья. Жанну играет Лилия Волкова,которую я первый раз увидела в спектакле «Фрекен Жюли» и сразу почуствовала в ней большой потенциал. Актриса яркая, талантливая! И в данном спектакле мы имеем возможность увидеть все грани ее таланта,а также и внешнюю красоту, благодаря некоторым откровенным сценам. Впрочем откровенность сцен здесь не только визуальная ( зал ахнул и раздались даже робкие аплодисменты, когда вышел актёр, на котором из одежды была только меховая шапка... достоинство он прикрывал самоваром). Откровенность здесь ещё и та, которую у нас обычно называют «душевным стриптизом».
На спектакле чувствуешь себя , как на приёме у психотерапевта, который нащупывает твои болевые точки и пытается помочь тебе разобраться в твоём жизненном багаже.
Послание спектакля заключается в том, что важно принимать своих родителей такими, какие они есть. Жанна не разговаривала с отцом 15 лет, в ней накопилось столько ненависти к отцу и боли. А когда он умер, она простила его за все. От крика ее в конце спектакля «Папа, папаааааа!» холодеет все внутри, потому что роднее отца у неё никого не осталось. У неё НИКОГО не осталось.
Прекрасно сыграна роль Костика, детского друга Жанны, Андреем Смирновым. Эдакий гопник 90-х. Немного смешной в своём стремлении походить на крутого парня. Он помогает Жанне отвезти труп отца в районный центр, но не безвозмездно. Он спасает ее от парней, которые чуть не затащили девушку в свою машину, чтобы поразвлечься с ней. А потом ворует у Жанны ее последние деньги и бросает одну с трупом отца на дороге. Вот такие качели от «что такое хорошо» до «что такое плохо» ...
Хочется также отметить Веру Каншину, которая исполняет три роли в спектакле и все три играет замечательно. Здесь , кстати, у всех актеров , кроме троих главных героев ( Жанны, ее отца и Костика) по несколько ролей.
Даже собака ( актёр Руслан Исмагилов) получилась настолько реалистичной, что я прям видела перед собой простодушного пса- «друга человека», переминавшегося с лапы на лапу.
Спектакль получился очень искренним,очень реалистичным ( осторожно ! Нецензурная лексика 😉) и очень глубоким.А я для себя открыла ещё одного прекрасного режиссёра , Павла Пархоменко.
Теперь собираюсь на его «Маму» в Моссовета. Очень хвалят.
Поделюсь впечатлениями))
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.