Отзывы о "Следующим номером..."
"Одно никогда не забывается, это когда ты стоишь на двух руках, медленно отрываешь одну руку от пола и понимаешь, что у тебя на ладони лежит земной шар" - это слова известного советского "Грустного" клоуна Леонида Енгибарова. Я давно замечала, что самые крутые профи, неважно в какой сфере, люди, которые умеют находить бОльший смысл в своей работе. Понимают ценность и свою пользу. Без этого ты или "носишь камни" или кормишь семью. Что само по себе неплохо, а кому-то этого недостаточно..
Действие пьесы саундрамы "Следующим номером" происходит в 70е гг. в СССР. Это время расцвета советской эстрады, появление ярких талантливых артистов. В том числе и в цирке. Спектакль - буффонада, комедия положений, но смеясь, уже в самом начале догадываешься, что будет несмешно.. Этот спектакль как многослойный пирог. Там в самом деле про многое: про мечту, про талант, про систему, в которую непременно надо вписаться, про любовь, про страхи, про поступки..
Братья Данила и Павел Рассомахин (они же авторы и режиссеры) играют двух незнакомых между собой людей, которые похожи между собой так, что даже невеста и близкие люди не могут отличить. Один из них - талантливейший артист цирка, который должен был поехать на международный конкурс в Монте-Карло, но не поедет из-за ложного доноса.. А другой - бухгалтер, мечтающий стать инженером. И, конечно, по законам жанра они встречаются и меняют жизни друг друга.
Продолжительность спектакля - 2 часа без антракта, и за это время происходит погружение в судьбы героев, их детство, мечты, обстоятельства и все это с такой быстрой сменой декораций, на движе и скорости. Акробатические трюки, много клоунады, интересные диалоги и сильные монологи. И смешно, и грустно. И талантливо. В спектакле играют трое Рассомахиных. Юлия Рассомахина прекрасна, музыкальна и очень украсила собой сцену. И Григорий Данцигер хорош. Каждое его появление на сцене приковывает внимание. Харизма.
Интересные декорации и сценические решения. И такие узнаваемые из советского прошлого атрибуты, которые талантливо по-клоунски обыграны актерами. Так сцена с раскладушкой и всеми прелестями взаимодействия с ней, ностальгически перенесли в прошлое. С телефоном любопытные сцены. И конфликт с предметом очень круто сыгран.
19 декабря я вновь посетила Центр драматургии и режиссуры, чтобы посмотреть спектакль братьев Рассомахиных "Следующим номером..." Я не так часто бываю в этом театре, но каждая постановка сильно берет за душу и надолго остается в памяти. Не исключением стал и этот спектакль.
СССР - это уникальная неповторимая эпоха в рамках не только истории нашей Родины, но и всего мира в целом. И именно СССР стал колыбелью великих ученых, виртуозных хирургов, талантливых композиторов, известных сценаристов и легендарных артистов. Но что греха таить, советский строй далеко не всегда создавал условия для развития личности. Строгое распределение специалистов, цензура, тотальная слежка соответствующих органов за самыми ценными кадрами и "железный занавес" - не лучшая почва для карьерного роста. Но люди мечтали и упрямо шли к своей мечте. Только вот цель не всегда оправдывает средства, а результат не всегда оправдывает ожидания...
На сцене перед нами два очень похожих внешне парня с разными жизненными ситуациями, но их объединяет безудержное стремление к своей мечте и что-то бунтарское, несвойственное советскому укладу. Один - Алексей Сазонов - порядочный бухгалтер, который живет спокойной жизнью, собирается жениться, страстно хочет стать инженером и обладает всеми задатками для этого, имеет то ли свою, то ли еще родительскую мечту побывать на море, и очень любит цирк. Но все его чертежи на корню уничтожает начальник из нежелания что-то менять, на путешествие нет денег, а спокойная жизнь кажется болотом. Второй - Александр Теплов - известный артист, цирковой клоун, собирающий огромные залы, ведет холостую жизнь, имеет за плечами не самые благовидные поступки, и мечтает попасть на международный конкурс в Монте-Карло, но его мечта обречена остаться мечтой из-за написанного кем-то доноса. Однажды пути этих двух героев пересекаются, тут и начинается самое интересное. Александр Теплов решает выяснить, кто из тех, кого он когда-то сильно обидел, написал на него донос, а попутно собрать подписи для своей безупречной характеристики. Алексей Сазонов же за приличное вознаграждение, которое он сможет потратить на поездку на море со своей невестой, соглашается на несколько дней для всех стать Тепловым, чтобы выгадать ему время, ведь внешне они очень схожи.
Спектакль "Следующим номером..." переносит нас в советское время, позволяя тем, кому за ... немного поностальгировать. Главные роли исполняли всем известные неподражаемые братья Павел и Данила Рассомахины. Два часа они наполняли спектакль искрометным юмором с налетом грусти, клоунадой, исполняли парные акробатические номера. Честно говоря, я была удивлена, как складно им даются цирковые трюки, браво! Между эпизодами артисты исполняли и вокальные номера в сопровождении студии SounDrama со всем нам знакомыми, даже родными, песнями, возвращающими зрителей на десятки лет назад. Роль невесты Алексея Сазонова исполнила жена Данила Рассомахина - Юлия. Ярко блистала на сцене сразу в нескольких ролях Елена Соловьева. Совершенно незабываемым персонажем стал рассказчик, роль которого исполнил Григорий Данцигер.
Каждый раз меня радует тот факт, что зал ЦДР находится в подвале, а потому никакие сигналы не проходят, и телефонные звонки эгоистичным зрителям, не отключившим звук, не мешают погрузиться в происходящее на сцене. Вот бы еще глушились другие телефонные сигналы... А если вы по какой-то причине приехали слишком рано, вам не придется стоять на улице, пока театр не откроет двери за час до спектакля, можно зайти в ЦДР Кафе и подождать там за чашечкой ароматного чая или кофе со вкусным десертом. Так что приятного посещения и, возможно, до встречи, потому что я непременно снова и снова буду возвращаться в Центр драматургии и режиссуры за новыми впечатлениями от спектаклей.
Продолжаю изучать столичные театры, вот впервые посетила "Центр драматургии и режиссуры"(сцена на Соколе), смотрела спектакль "Следующим номером". Хочу поделиться отзывом об этом спектакле.
Действие спектакля происходит в Советском Союзе
в 70-е годы прошлого века.
70-е годы в СССР - одно из самых противоречивых десятилетий в истории государства. По официальным данным, оно характеризуется эпохой “застоя”, но многие считают, что это было золотое время в их жизни.
Благодаря спектаклю, я как будто перенеслась на 50 лет назад, режиссёры и актёры прекрасно передали дух эпохи - через игру, атмосферу, декорации, костюмы и прекрасные советские песни, с их лирическим настроением и жизнеутверждающими темами, песни, которые я слышала в своём детстве, их пели всей страной, песни, которые я знаю наизусть. Испытала невероятное щемящее чувство в груди... Ностальгия... Спасибо🙏
Спектакль невероятно трогательный, настраивает на лирику и романтику, он рассказывает невероятную историю клоуна Александра Теплова, который стремится к своей цели/ мечте - зарубежной поездке в Монте - Карло. Но идя к своей мечте, он ломает себя, видоизменяется, отходит от своих жизненных принципов, а также рушит судьбы других людей, стоит ли это того? Стоит ли поездка
в Монте -Карло, того через что придётся пройти ни в чем неповинному, случайному человеку- Алексею,который по доброте душевной и чтобы заработать на свадьбу, соглашается помочь Теплову в его авантюре.
Много вопросов рождает этот спектакль, самые важные - как отделить мечту от цели? Как остаться человеком, следуя мечте? И самое главное, а действительно ли так нужна, именно эта мечта?
Спектакль и театр мне понравились, надеюсь стать частым гостем театра или как минимум, посетить все его сцены)
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.