Отзывы о "Следующим номером..."

Оценка редакции
Катерина Мелимук 26 декабря 2022, 04:27

"Одно никогда не забывается, это когда ты стоишь на двух руках, медленно отрываешь одну руку от пола и понимаешь, что у тебя на ладони лежит земной шар" - это слова известного советского "Грустного" клоуна Леонида Енгибарова. Я давно замечала, что самые крутые профи, неважно в какой сфере, люди, которые умеют находить бОльший смысл в своей работе. Понимают ценность и свою пользу. Без этого ты или "носишь камни" или кормишь семью. Что само по себе неплохо, а кому-то этого недостаточно..
Действие пьесы саундрамы "Следующим номером" происходит в 70е гг. в СССР. Это время расцвета советской эстрады, появление ярких талантливых артистов. В том числе и в цирке. Спектакль - буффонада, комедия положений, но смеясь, уже в самом начале догадываешься, что будет несмешно.. Этот спектакль как многослойный пирог. Там в самом деле про многое: про мечту, про талант, про систему, в которую непременно надо вписаться, про любовь, про страхи, про поступки..
Братья Данила и Павел Рассомахин (они же авторы и режиссеры) играют двух незнакомых между собой людей, которые похожи между собой так, что даже невеста и близкие люди не могут отличить. Один из них - талантливейший артист цирка, который должен был поехать на международный конкурс в Монте-Карло, но не поедет из-за ложного доноса.. А другой - бухгалтер, мечтающий стать инженером. И, конечно, по законам жанра они встречаются и меняют жизни друг друга.
Продолжительность спектакля - 2 часа без антракта, и за это время происходит погружение в судьбы героев, их детство, мечты, обстоятельства и все это с такой быстрой сменой декораций, на движе и скорости. Акробатические трюки, много клоунады, интересные диалоги и сильные монологи. И смешно, и грустно. И талантливо. В спектакле играют трое Рассомахиных. Юлия Рассомахина прекрасна, музыкальна и очень украсила собой сцену. И Григорий Данцигер хорош. Каждое его появление на сцене приковывает внимание. Харизма.
Интересные декорации и сценические решения. И такие узнаваемые из советского прошлого атрибуты, которые талантливо по-клоунски обыграны актерами. Так сцена с раскладушкой и всеми прелестями взаимодействия с ней, ностальгически перенесли в прошлое. С телефоном любопытные сцены. И конфликт с предметом очень круто сыгран.

М Годлевская 24 декабря 2022, 07:41

19 декабря я вновь посетила Центр драматургии и режиссуры, чтобы посмотреть спектакль братьев Рассомахиных "Следующим номером..." Я не так часто бываю в этом театре, но каждая постановка сильно берет за душу и надолго остается в памяти. Не исключением стал и этот спектакль.

СССР - это уникальная неповторимая эпоха в рамках не только истории нашей Родины, но и всего мира в целом. И именно СССР стал колыбелью великих ученых, виртуозных хирургов, талантливых композиторов, известных сценаристов и легендарных артистов. Но что греха таить, советский строй далеко не всегда создавал условия для развития личности. Строгое распределение специалистов, цензура, тотальная слежка соответствующих органов за самыми ценными кадрами и "железный занавес" - не лучшая почва для карьерного роста. Но люди мечтали и упрямо шли к своей мечте. Только вот цель не всегда оправдывает средства, а результат не всегда оправдывает ожидания...

На сцене перед нами два очень похожих внешне парня с разными жизненными ситуациями, но их объединяет безудержное стремление к своей мечте и что-то бунтарское, несвойственное советскому укладу. Один - Алексей Сазонов - порядочный бухгалтер, который живет спокойной жизнью, собирается жениться, страстно хочет стать инженером и обладает всеми задатками для этого, имеет то ли свою, то ли еще родительскую мечту побывать на море, и очень любит цирк. Но все его чертежи на корню уничтожает начальник из нежелания что-то менять, на путешествие нет денег, а спокойная жизнь кажется болотом. Второй - Александр Теплов - известный артист, цирковой клоун, собирающий огромные залы, ведет холостую жизнь, имеет за плечами не самые благовидные поступки, и мечтает попасть на международный конкурс в Монте-Карло, но его мечта обречена остаться мечтой из-за написанного кем-то доноса. Однажды пути этих двух героев пересекаются, тут и начинается самое интересное. Александр Теплов решает выяснить, кто из тех, кого он когда-то сильно обидел, написал на него донос, а попутно собрать подписи для своей безупречной характеристики. Алексей Сазонов же за приличное вознаграждение, которое он сможет потратить на поездку на море со своей невестой, соглашается на несколько дней для всех стать Тепловым, чтобы выгадать ему время, ведь внешне они очень схожи.

Спектакль "Следующим номером..." переносит нас в советское время, позволяя тем, кому за ... немного поностальгировать. Главные роли исполняли всем известные неподражаемые братья Павел и Данила Рассомахины. Два часа они наполняли спектакль искрометным юмором с налетом грусти, клоунадой, исполняли парные акробатические номера. Честно говоря, я была удивлена, как складно им даются цирковые трюки, браво! Между эпизодами артисты исполняли и вокальные номера в сопровождении студии SounDrama со всем нам знакомыми, даже родными, песнями, возвращающими зрителей на десятки лет назад. Роль невесты Алексея Сазонова исполнила жена Данила Рассомахина - Юлия. Ярко блистала на сцене сразу в нескольких ролях Елена Соловьева. Совершенно незабываемым персонажем стал рассказчик, роль которого исполнил Григорий Данцигер.

Каждый раз меня радует тот факт, что зал ЦДР находится в подвале, а потому никакие сигналы не проходят, и телефонные звонки эгоистичным зрителям, не отключившим звук, не мешают погрузиться в происходящее на сцене. Вот бы еще глушились другие телефонные сигналы... А если вы по какой-то причине приехали слишком рано, вам не придется стоять на улице, пока театр не откроет двери за час до спектакля, можно зайти в ЦДР Кафе и подождать там за чашечкой ароматного чая или кофе со вкусным десертом. Так что приятного посещения и, возможно, до встречи, потому что я непременно снова и снова буду возвращаться в Центр драматургии и режиссуры за новыми впечатлениями от спектаклей.

Анна Васина 22 декабря 2022, 12:53

Продолжаю изучать столичные театры, вот впервые посетила "Центр драматургии и режиссуры"(сцена на Соколе), смотрела спектакль "Следующим номером". Хочу поделиться отзывом об этом спектакле.

Действие спектакля происходит в Советском Союзе
в 70-е годы прошлого века.
70-е годы в СССР - одно из самых противоречивых десятилетий в истории государства. По официальным данным, оно характеризуется эпохой “застоя”, но многие считают, что это было золотое время в их жизни.

Благодаря спектаклю, я как будто перенеслась на 50 лет назад, режиссёры и актёры прекрасно передали дух эпохи - через игру, атмосферу, декорации, костюмы и прекрасные советские песни, с их лирическим настроением и жизнеутверждающими темами, песни, которые я слышала в своём детстве, их пели всей страной, песни, которые я знаю наизусть. Испытала невероятное щемящее чувство в груди... Ностальгия... Спасибо🙏

Спектакль невероятно трогательный, настраивает на лирику и романтику, он рассказывает невероятную историю клоуна Александра Теплова, который стремится к своей цели/ мечте - зарубежной поездке в Монте - Карло. Но идя к своей мечте, он ломает себя, видоизменяется, отходит от своих жизненных принципов, а также рушит судьбы других людей, стоит ли это того? Стоит ли поездка
в Монте -Карло, того через что придётся пройти ни в чем неповинному, случайному человеку- Алексею,который по доброте душевной и чтобы заработать на свадьбу, соглашается помочь Теплову в его авантюре.

Много вопросов рождает этот спектакль, самые важные - как отделить мечту от цели? Как остаться человеком, следуя мечте? И самое главное, а действительно ли так нужна, именно эта мечта?

Спектакль и театр мне понравились, надеюсь стать частым гостем театра или как минимум, посетить все его сцены)

Ирина Красильникова 20 декабря 2022, 02:52

ЗаМЕЧТАтельный спектакль, или «Следующим номером…» в ЦДР.

Как часто приходится молодым людям слышать от старших родственников: «Мы жили проще»; «Мы радовались тому, что у нас есть»; «У нас не было таких запросов, как у вас»! Так неужели советские люди, чья молодость пришлась на 70-е годы прошлого века, и впрямь довольствовались лишь тем, что у них было, и не мечтали о бОльшем, лучшем, недоступном?

Это, конечно же, не так. Вчера я посмотрела в любимом «Центре Драматургии и Режиссуры» спектакль «Следующим номером…», полностью подтверждающий мысль о том, что мечта и тогда была свойственна всем советским людям без исключения, какими бы ординарными на первый взгляд они ни казались.

Возьмем для примера одного из героев спектакля, простого бухгалтера Алексея Сазонова. Вот всё, абсолютно всё у него есть: работа, зарплата, невеста-красавица… Ан, нет: тащит он зачем-то начальнику отдела целую кипу чертежей! Да ещё «имеет наглость» утверждать, что в каком-то механизме инженеры ошибку допустили, а он всю жизнь инженером стать мечтал, вот и начертил все как надо…
Ну, а если совсем вглубь истории залезть, то выяснится, что у маленького Лешеньки Сазонова была совсем уж безумная мечта: хотел он стать клоуном, чтобы смотрели на него люди, смеялись и были счастливы.

И надо же такому случиться, чтобы встретился «недотепе» Алексею молодой человек, как две капли воды на него похожий! Это — гениальный цирковой артист Александр Теплов, мечтающий покорить весь мир своим искусством. И, в отличие от своего «близнеца»- бухгалтера, он готов ради мечты своей на все. А посему, когда какой-то паршивый человек пишет на него донос, сорвав таким образом долгожданную поездку в Монте-Карло, Теплов ставит себе цель: отыскать клеветника, наказать его и заставить публично покаяться.

Братья-близнецы, исполнители главных ролей и режиссеры Павел и Данила Рассомахины накрутили в спектакле этом столько всякого-разного, что скучать зрителям не пришлось. Изысканная клоунада московского цирка соседствовала здесь с простенькими номерами, исполняемыми артистами провинциального Грибоедовска, куда предстояло ехать Теплову взамен обломавшегося Монте-Карло. «Бой с бухгалтера раскладушкой» и мастерски отчеканенный степ вызывали аплодисменты зрителей.
Оркестр “SounDrama” умело озвучивал все, происходившее на сцене. «Живое» исполнение старых песен наверняка вызвало ностальгию у «тех, кому за…»
Смелое использование контражура помогало «близнецам» перенестись в прошлое, а зрителям — узнать больше о том, в какой обстановке они росли и как, стало быть, «до такой жизни докатились».

В этом спектакле братья Рассомахины сумели показать как свое воистину блестящее актёрское мастерство, так и способность других артистов «Центра Драматургии и Режиссуры» к перевоплощению и выступлению в самых разных театральных жанрах.
Гениальной находкой, на мой взгляд, было введение в спектакль «двухметроворостого» Таланта, повсюду следовавшего за Сашей Тепловым.

Этот спектакль стал для меня самым ярким из тех, что я видела в ЦДР «На Соколе». Во-первых, я окунулась во времена своего далёкого детства, когда люди общались не по компу, а просто так, сидя рядом на диване и глядя друг другу в глаза.
Во-вторых, мне было страшно интересно, удастся ли Теплову найти и наказать анонимщика, и кем он окажется. И наконец, очень волновала меня судьба мягкотелого Леши, не умевшего никому отказать в помощи, даже если при этом рушилось его собственное счастье.

Так чья же мечта оказалась сильнее: Теплова, которого боготворили миллионы или Сазонова, которого любила всего-то одна женщина? И сумели ли главные герои, пройдя через нелёгкие испытания, осознать свои прошлые ошибки и избавиться от комплексов, полученных в детстве? Посмотрите спектакль, и вы узнаете ответы на эти вопросы.
Очень вам это советую

iarenkova 16 декабря 2022, 10:38

Знакомство с театром надо начинать с «правильного» спектакля. И спектакль «СЛЕДУЮЩИМ НОМЕРОМ» можно назвать таковым.
До этого я была на спектакле «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» в том же театре и всем знакомым потом рассказывала про двух братьев : «двое из ларца, одинаковых с лица» , «два брата -акробата», братья Рассомахины, Павел и Данила , актеры Центра Драматургии и Режиссуры.Я их видела до этого в сериалах, а в театре они меня просто ошеломили.
В спектакле «Следующим номером» они не только в главных ролях, они же написали сюжет и поставили спектакль.
Вот здесь поистине вспомнишь поговорку - «талантливый человек талантлив во всем». Мои восторги ещё не улеглись после «Загнанных лошадей», как я уже сопереживала героям в новом спектакле.
Сюжет забавный. Живут два человека , похожих друг на друга ,ну как близнецы, только один простой бухгалтер, а второй - артист цирка. И совершенно необычным образом судьба конечно же сталкивает этих людей. И ,как в жизни близнецы порой подменяют друг друга в разных ситуациях, пользуясь похожестью, так и тут происходит подмена.
Не буду вам рассказывать почему и для чего, чтоб сохранить интригу. Действие происходит в 70-х годах и всё, что артисты «вытворяли» на сцене,напомнило мне комедии Гайдая. И такое тепло на душе было от этого «цирка»)). Здесь и правда «цирк» в прямом и переносном смысле, потому что намешано столько всего: живой оркестр,танцы,драматическая игра актеров,эквилибристика,юмор,любовь,ностальгия.
Бухгалтер на какое -то время исполнил свою мечту: побыл немного артистом цирка. Правда ему чуть не пришлось пожертвовать любовью за это.
Что в это время делал артист цирка? А вот это узнаете , посмотрев спектакль.
Но ,как и в комедиях Гайдая, здесь все закончится «happy end»- ом.
Поэтому финал резюмирую строчками известного песенного хита:
Любите пока любиться,
Ревнуйте пока ревнуется,
Страдайте пока страдается,
Мечтайте пока мечтается.
А я ещё раз убедилась в том , какая талантливая команда молодых артистов собрана в Центре Драматургии и режиссуры ( ЦДР). Обязательно посмотрите их спектакли, если ещё не были.
Идут они на трёх площадках. Я пока видела их спектакли на Соколе. Ещё у них есть площадка на Беговой. А последняя премьера « Скоморох Памфалон» идёт на сцене театра Анатолия Васильева. Там я была вообще впервые ,так что продолжение следует!

Нина Нина 16 декабря 2022, 08:31

Все мы о чем-то мечтаем, но вот превратить свою мечту в реальность способны далеко не все. Да, мечты бывают разные и я сейчас о тех, ради которых стоит жить… А задумывались ли вы о том, через что прошли и чем пожертвовали те, кто все же смог прикоснулся к своей мечте, воплотить ее в жизнь? Именно на такие размышления навел меня спектакль братьев Рассомахиных «Следующим номером».

Известный цирковой артист Александр Теплов и инженер-бухгалтер Алексей Сазонов, похожие друг на друга как две капли воды, но при этом совершенно разные и у каждого своя мечта. Александр мечтает о поездке на международный конкурс цирковых артистов в Монте-Карло и готов «идти по головам» ради достижения цели, Алексей мечтает… а, собственно, о чем он мечтает? То ли пытается воплотить в жизнь свои детские мечты и фантазии, то ли осуществить мамины, а может он гонится за мечтой своей невесты?

При всей своей легкости и задоре спектакль получился глубокий, дающий пищу для размышлений тем, кто любит думать и анализировать. В нем много доброго юмора, сцен, которые вызывают смех, присутствуют красивые акробатические номера, элементы театра теней и сквозь весь этот позитив к финалу пробивается трогательная грустинка.

Как и большой спектакль ЦДР, «Следующим номером…» наполнен прекрасными музыкальными номерами. Тут уже не разобрать кто актер ЦДР, кто музыкант студии Soundrama, все это единый организм, рождающий постановки, которые цепляют зрителя. Живая музыка, живущая на сцене на равне с артистами, прекрасный вокал - это характерный и узнаваемый почерк ЦДР.

«Следующим номером…», определенно, рекомендую к просмотру, как и все то, что успела посмотреть в ЦДР.

Елена Шмырева 4 декабря 2022, 09:27

В Центре Драматургии Режиссуры музыкальная труппа. Все замечательно поют, есть свой ансамбль, поэтому, как минимум, всегда можно рассчитывать на интересное живое звуковое оформление. Плюс в театре много ярких артистов. И есть пара братьев, которых с трудом можно отличить друг от друга - Данила и Павел Россомахины.
Грех было не воспользоваться таким сходством. Сами написали сценарий, сами поставили, сами сыграли, задействовав ещё с десяток членов театрального коллектива. Получилось весьма нескучно.
О чем история? Конечно о д********. Один - цирковой артист Александр Теплов, второй - бухгалтер Алексей Сазонов, когда-то в детстве мечтавший об артистической карьере, сейчас желание много скромнее: он хочет, чтобы руководство оценило его инженерные способности. Действие происходит в конце 60х. У бухгалтера налаженная спокойная жизнь, на носу свадьба с любимой девушкой, а у циркача, несмотря на известность и признание, неожиданные проблемы: кто-то написал донос, и он лишился выездной визы и возможности реализовать свою мечту - принять участие в международном конкурсе цирковых артистов в Монте-Карло.
Встреча двух отражений даёт шанс артисту уговорить бухгалтера/инженера занять своё место, прикоснувшись к детской мечте, а самому тем временем заняться поиском доносчика.
Чем всё кончится - знают те, кто досмотрел.
Весь вечер на сцене музыка, пение, акробатические этюды, фокусы и забавный конферанс. Слегка фарсово, но без перебора. И, как в большинстве спектаклей ЦДР, всплывают темы отношений в семье и на работе, между поколениями, вера и неверие родителей в своих чад, слепая материнская любовь, отцовское равнодушие, потеря понимания и разрыв семейных связей, профессиональная ревность и зависть, предательство и прощение. Абсолютно нереальная вымышленная ситуация наполненная весьма узнаваемыми жизненными коллизиями.
Если вам не обязателен большой зал, бархатный занавес, мягкие кресла работы старых мастеров, мегазвёздные личности на сцене и звёздные цены на билеты, то приятные впечатления от постановки вы получите.

Елизавета Ефремова 2 декабря 2022, 02:14

В искусстве вообще, и в театре в частности, часто применяется прием сталкивания противоположностей: Инь и Янь, Джекил и Хайд, Молчалин и Чатский. В результате идея выражается четче, характеры высвечиваются ярче, да и интригу никто не отменял.
Спектакль Павла и Данилы Россомахиных как раз и основан на эдаком единстве и борьбе противоположностей. Скромный бухгалтер и знаменитый артист, совестливый нерешительный Алексей Сазонов (Данила Россомахин) и идущий по телам, отдавливая ноги Александр Теплов (Павел Россомахин). А если еще добавить, что пьеса густо заварена на цирке, то сразу становится понятно, что нас ждет яркое зрелище.
Сказать, что мне понравилось, значит ничего не сказать - двухчасовой спектакль пролетел как одна минута, каждая мизансцена, каждый поворот сюжета обостряли восприятие, сопереживание происходящему росло, собственные проблемы куда-то испарились и действие воспринималось как единственная реальность.
На общий успех работала и минималистичная, но такая яркая и изобретательная сценография (художник-постановщик Анна Агафонова), и музыка, легко и ненавязчиво вплетавшаяся в действие, (композитор Виктор Маминов). Маленький оркестрик так естественно, так артистично сопровождал спектакль, что стал одни из главных героев. Хотя не главных в спектакле и не было. Практически каждому из актеров досталось по нескольку ролей и каждый раз это были абсолютные удачи.
Ну и конечно же любовь... Куда нам деться от любви. Нежная, ласковая, красивая Соня Ларионова - невеста Алексея Сазонова в чудесном исполнении Ксении Макаровой, как лучик света в серой жизни бухгалтера. Ради нее он бросил все и согласился на авантюру. Из-за нее и разорвалось его любящее сердце.
Изобретательно придуманы и показаны и актеры провинциального цирка, и работники бухгалтерии затрапезного советского предприятия, и столичные граждане, и сельские активисты. Каждая сцена врезается в память и даже сейчас легко встает перед внутренним взором.
Хочется сказать слова благодарности всей команде работавшей над спектаклем, всем актерам, музыкантам и создателям. И даже зрителям, присутствовавшим в этот вечер я благодарна: все мы дышали в унисон, все сопереживали происходящему на сцене, завороженные действием.
Если вы еще не видели, то горячо рекомендую посмотреть спектакль "Следующим номером" в Центре Драматургии и Режиссуры.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма