Спектакль Стиффелио
Опера «Стиффелио» Джузеппе Верди (1850) – начало жанра лирической драмы второй половины XIX века. Это произведение предвосхитило появление лучших опер композитора 1850-х годов – «Риголетто», «Трубадура» и «Травиаты». Либретто к «Стиффелио» написал Франческо Мария Пьяве по пьесе французских драматургов Эмиля Сувестра и Эжена Буржуа «Священник, или Евангелие и сердце» (Le pasteur, ou L'évangile et le foyer).
Сюжет не совсем обычен для оперной сцены. Пастор Стиффелио, вернувшись после долгого путешествия, узнает об измене жены Лины с Рафаэлем. За честь семьи встает граф Станкар, отец Лины; он вызывает Рафаэля на дуэль. Стиффелио предъявляет Лине свидетельство о разводе. Затем пастор начинает проповедь, открывает Евангелие на том месте, где Иисус прощает распутницу, и Стиффелио принимает раскаявшуюся Лину.
Премьера «Стиффелио» состоялась 16 ноября 1850 года в театре Гранде (Италия, Триест). История о женатом священнике, способном простить супруге ее неверность, казалась нонсенсом. В последующих итальянских постановках
(Рим, Флоренция, Венеция, Неаполь) опера претерпела множество изменений в связи с цензурой, а потом долгое время находилась в забвении.
В 1854 году Верди писал своему другу Чезаре де Санктису: «Среди тех моих опер, которые не идут, есть получившие на то мое согласие, потому что я ошибся в сюжете; но имеются и такие, которые я хотел бы спасти от забвения: это “Стиффелио” и “Битва при Леньяно”…» Спустя годы, вновь в сотрудничестве с Ф.М. Пьяве, Верди предпринял очередную попытку дать сценическую жизнь сочинению. Название было изменено на «Арольдо», действие перенесено на семь столетий назад. Премьера этой версии состоялась 16 августа 1857 года в театре Нуово (Италия, Римини).
Фотография обложки «Стиффелио».
Источник novayaopera.ru.
Отзывы о «Стиффелио»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.