Спектакль Театр по правилам и без
Продюсерская компания «Независимый театральный проект» представляет спектакль под девизом: «Все, что вы хотели знать о театре, но боялись спросить».
Приподнимем занавес, а там... ужас что творится. Английский интеллектуал и острослов Майкл Фрейн в самой своей известной комедии позволил себе описать это «там» — трудовые будни закулисья: репетиции, прерываемые чьей-то истерикой или пьянкой, нелепые любовные похождения, склоки и борьбу честолюбий. Вышло невероятно смешно, а временами даже страшновато и о-очень познавательно. Словом, если вы хотите увидеть творческий процесс изнутри, а заодно и нахохотаться на год вперед — вам сюда. К тому же исполнители в постановке специалиста по комедиям Владимира Петрова заняты прекрасные: Татьяна Рудина, Светлана Ходченкова, Агриппина Стеклова, Владимир Большов, Валерий Яременко, Елена Бирюкова, Петр Красилов, Вячеслав Разбегаев. Интересно, что режиссер не впервые обращается к этому материалу, его постановка в Севастопольском драматическом театре завоевала успех у зрителей еще 20 лет назад.
Отзывы о «Театр по правилам и без»
Итак вот мой отзыв.
Спектакль сильно изменился, с тех пор как я на него ходила, и хочу заметить в лучшую сторону. Это было потрясающий гораздо лучше, чем в первый раз.
Первое действие (репетиция спектакля перед премьерой), которое раньше казалось затянутым, теперь очень динамичное стало и захватывающее.
Честно не помню, кто у меня играл в прошлый раз Фредерико, но в этот раз зажигал Еременко. Как замечательно он менял голос, когда репетиция прерывалась режиссером. Из баса голос превращался в писклявый, а его герой из сильного и уверенного в себе человека – в слабого и какого-то нерешительного и ранимого.
Эмоционально выступал Рождер (Петр Красилов), пытаясь донести свои мысли до режиссера (Ллойда). А его фраза: « как не монтировочная репетиция?» просто бесподобна. Как трогательно в перерывах между репетициями Роджер нежно держит за руку Дотти, хоть это и было в начале несколько секунд, но запомнилось. Как безнадежно пытается открыть дверь, которая никак не желает открываться. Потрясающий сыграно!
А Елена Бирюкова меня поразила своей игрой. Нет в сравнение с Ходченковой она в сто раз лучше. Ее Брук совсем другая: трогательная какая-то, несобранная и кажется в своих мыслях… она наивная, в ней чувствуется доброта, открытость…
Что касается костюма (насколько помню) у Светы он полностью черный, а у Лены с какой-то белой вставкой.
В начале спектакля, когда Брук и Роджер стоят на втором этаже, слушая режиссера сначала Брук, потом и Роджер кладут ногу на перила лестнице (какая же у них растяжка – хоть сейчас в балет). Я этот момент в прошлый раз упустила, а может, это ввели в спектакль, а еще Роджер в тот момент показывал свои бицепсы.
Еще мне понравилось, как Роджер передразнивал Фрекдерико и говорил тоненьким голоском – это очень потрясло.
А перед финальной сценой первого действия Петр разбил тарелочку с сардиной вдребезги, а когда бежал занять свое место в финальной сцене еще и головой ударился (бедняга), но потом «одел» на лицо улыбу, как и положено по пьесе…
Второе действие (за кулисье).
Наконец-то насладилась мимикой актеров и тем, что происходила за кулисами (в прошлый раз удалось).
Мне очень нравится момент, когда появляется режиссер (перед началом спектакля) и говорит замечательную фразу: «… Когда вы говорите, что спектакль начнется через 3 минуты – все бегут в сторону туалета, а когда говорите что через 1 - все бегут в зал…»
Когда появляется Гарри у него сердитое выражение лица, он просто рвет и мечет, кидает инвентарь (сумку, коробку). Эх, какая у Пети мимика во втором действие!!
Как он налетел на Фредерика, с какой силой, с каким рвением, еле удержали.
Мне понравилась сцена с бутылкой, в которой участвуют Гарри и Селздон. Как Петр жестами и мимикой объясняет, что бы тот взял бутылку и пошел ее пить в др. место и дал ему остаться с Дотти наедине. А его маленькие пакости и этакая злорадство на лице, еще раз заставили улыбнуться и восхититься его игрой. Понравилось, как долго выясняли, чья реплика сейчас и кому идти на сцену и это его фраза «Кто-то стучит? Кто-то ТАК сильно стучит?» - замечательная! Очередной раз повеселила сцена, когда Флавии надо выходить на сцену с пиджаком Брук, а Роджеру никак не удается его добросить до нее. При первой попытке пиджак упал недалеко от первого ряда. А диалог Флавии и Фредерико про цветок – великолепен.
Что же касается драки Фредерика и Гарри – то Фредерик и правда забегает в зал на какое-то время, а Роджер (Гарии) стоит около первого ряда.
Еще понравилась трогательная сцена, когда Гарри с букетом цветов что-то очень говорит Дотти! А когда Брук наступила Гарри на руку – как все это было сыграно Петей – БРАВО!
Третье действие (три месяца спустя).
Здесь я заметила больше всего нововведений.
1)Гарри появляется на сцене в головном уборе Брук, а потом надевает ей его на голову.
2) сцена с упавшими сардинами мне очень нравится – второй раз наслаждалась этим действом. В этот раз сцену удлинили. Петр сначала долго сидел на полу (после того как наступил на сардины), потом убирал сардины с пола газеткой, и лишь после этого начал подходить к лестнице и сказал свою реплику «Я же еще не дошел».
3) Падение с лестницы Гарри тоже изменилось. Раньше она заканчивалось на лестнице, а в этот раз он скатился на пол и там замер. И слегка напугал…
4)В этот раз (возможно и случайно так вышло) когда Гарри смотрит в окно и говорит фразу: «Чья же эта машина?» свалился карниз, и он пытался вернуть его на место