Спектакль Наедине

Премьера
Дата премьеры: 1 июля 2023

1 и 2 июля на Новой сцене Московского театра на Таганке состоятся премьерные показы спектакля «Наедине». Это новый проект театрального агентства «Арт-Партнер», поставленный талантливым режиссером Никитой Кобелевым. В основе сюжета – пьесы драматурга Дона Нигро. Главные роли в постановке исполняют – Виктория Исакова, Александра Ребенок и Ирина Старшенбаум.

«Я редко играю в театре, но если влюбляюсь и чувствую, что это что-то особенное, что-то мое, тогда с удовольствием буду репетировать и  окунусь в этот мир. «НАЕДИНЕ» стал как раз такой историей. Мне было очень интересно принять этот вызов. Я вижу в этой роли много развития, совершенно новую для себя ступень. Очень нравится, как работает режиссер Никита Кобелев. Для меня он стал большим открытием, когда я посмотрела его спектакль «Тварь» в МХТ. Была поражена тем, как точно существуют артисты на сцене, как Никита работает с темпо ритмом, с монтажом сцен, как он чувствует музыку. Отдельный плюс – это мои коллеги, прекрасные актрисы Вика Исакова и Саша Ребенок. Я их просто обожаю. У меня сбылась мечта появиться с ними на одной сцене. Коллективная энергия всегда рождает что-то новое, уникальное. Уверена «НАЕДИНЕ» – это тот самый случай», Ирина Старшенбаум, актриса

В основе спектакля – три женских истории, три сломанных судьбы, три исповеди, рассказанные в форме монолога. Все три монолога объединены общими темами — любовь, секс, сложности отношений, травмы прошлого, одиночество и страхи. В каждой истории также густо замешаны страсть и юмор, поэзия и психоанализ.

«Жизнь прожить – не поле перейти… Самый сложный момент в жизни – это когда человек остается наедине с собой. Уже невозможно спрятаться. И ты уже не можешь ни скрыться, ни солгать – ты подводишь итог. Итог своей жизни. Он может быть разным. И неважно, какие чувства ты будешь испытывать. Важно, чтобы эти чувства были. Страшнее, если их нет.

Наши три героини – это три судьбы. Три человека, оказавшиеся наедине с собой, подводящие итог собственной жизни, исповедующиеся, делящиеся с нами самым сокровенным. Высшей наградой для меня, как для продюсера станет, если в спектакле не будет театра. Если зритель забудет о том, где он находится и окажется наедине со своей жизнью, своей судьбой и своей прожитой или не прожитой историей», Леонид Роберман, продюсер

Центром всех этих историй становится, своего рода сакральный круг, место высказывания, в который входит каждая из героинь, чтобы намеренно оказаться в ситуации «публичного одиночества» и поделиться той самой историей, которая перевернула ее жизнь. Актрисы не стремятся полностью сжиться со своими героинями, а скорее рассказывают о них, с юмором, в игровом, ироничном ключе, чтобы в конечном счете передать свойственную романтику, ранимость и жажду любви.

 «Я взялся за этот проект, во-первых, мне интересна сама возможность работы с монологом, моноспектаклем, я никогда этого не делал, во-вторых, конечно, возможность поработать с прекрасными мощными актрисами и выстроить с каждой её монолог-высказывание, в-третьих, мне импонирует, что продюсер Леонид Роберман, стремится делать настоящие театральные события, чего только стоят работы с Дмитрием Крымовым. Мы договорились, что у нас будет свобода в реализации наших идей. И разговор, который мы хотим затеять, подразумевает и серьёзность, и откровенность, и смелость, и полную отдачу со стороны актрис»,  Никита Кобелев, режиссер

БИОГРАФИИ СОЗДАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

Дон Нигро, драматург

Один из самых публикуемых современных американских драматургов. Автор более 400 пьес, большой поклонник русской литературы. Пьесы Дона Нигро активно ставят в России. Переводит их на русский язык известный российский переводчик Виктор Вебер. Именно благодаря ему о творчестве Дона Нигро узнали на постсоветском пространстве.

Пьесы Дона – крутой замес русского психологического театра, традиций Шекспира и американского постмодернизма. Дон – превосходный рассказчик. В основе всех его пьес, даже самых коротких, обязательно лежит блестяще выстроенная история. Поэтому главное в его пьесах – содержание. Пьесы Дона «про жизнь» на любой вкус: драмы и трагедии, комедии и детективы.

Более сорока лет пьесы этого драматурга идут в театрах всего мира, в том числе на экспериментальных площадках.

«Я признаюсь в любви к русской литературе…»

«Я люблю русскую литературу с подросткового возраста и чувствую с ней глубокую связь. В ней есть увлеченность, даже страсть, в сочетании с мрачным мировоззрением и еще более мрачным чувством юмора. А также – отвага задавать глубокие и очень разносторонние вопросы. В русской литературе трагедия и фарс шагают рядом. Еще что я люблю в русских авторах – это их внутреннюю борьбу, войну «демонов» со «святыми». Это очень близко мне...», Дон Нигро, драматург

«..Я поражен уровнем спектаклей, поставленных у вас по моим пьесам. Игра актеров, режиссерская работа, декорации – все смотрится отлично. Причем это касается как больших театров, которые имеют большие бюджеты, так и малых, которые работают с тем, что имеют. Я уважаю любую художественную традицию, которой удается пережить кошмар истории и продолжать попытки говорить правду», Дон Нигро

Никита Кобелев, режиссер

Один из самых интересных молодых режиссеров, ученик выдающегося театрального педагога Олега Кудряшова. С 2012 по 2020 годы – штатный режиссер-постановщик в Театре имени Вл. Маяковского. Спектакли Кобелева на сегодняшний день составляют значительную часть репертуара театра, среди них: «Любовь людей» Д. Богословского, «Бердичев» Ф. Горенштейна, «Человек, который принял жену за шляпу» О. Сакса, «Московский хор» Л. Петрушевской и другие. Также его постановки идут в Александринском театре, Театре Наций, Театре сатиры, Латвийском национальном театре (Рига), театральном центре Vaba Laba (Таллин) и других. С 2017 по 2021 годы преподавал в мастерской Миндаугаса Карбаускиса на актерском факультете ГИТИСа.

Спектакли Никиты Кобелева неоднократно становились лауреатами престижных театральных фестивалей, в том числе входили в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска» и программы Russian case.  Спектакль «Тварь» (Александринский театр) в 2022 году был признан лучшим в России по версии премии «Звезда театрала».

В 2023 году на сцене Театра Наций состоялась премьера спектакля «Терминал 3» по мотивам пьесы современного шведского драматурга Ларса Нурена.

В Псковском театре драмы им. Пушкина прошли премьерные показы спектакля «Лягушки» – по саге нобелевского лауреата по литературе, китайского писателя Мо Яня.

Нана Абдрашитова, художник

Театральный художник, архитектор выставок. Окончила факультет сценографии РАТИ (мастерская С. Бархина), Высшие курсы сценаристов и режиссеров и Школу театрального лидера. Как сценограф и художник по костюмам оформила более 60 оперных и драматических спектаклей в России и за рубежом. Работала на таких площадках как: театр «Современник», МХТ им. Чехова, театр Наций, БДТ им. Товстоногова, театр Ленсовета, Рижский театр Русской драмы и многих других. Награждена Почетным дипломом Академии художеств за спектакль «Мамаша Кураж» (мастерская Петра Фоменко).

Леонид Роберман, продюсер

Театральный продюсер и директор агентства «Арт-Партнёр». Продюсер таких знаковых спектаклей, как «Борис», «Безприданница», «Двое» – режиссер Дмитрий Крымов, «Текст» – режиссер Максим Диденко, «Это все она» – режиссер Данил Чащин. Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в специальной номинации «За создание уникального негосударственного театра».

Театральное Агентство «Арт-Партнер»

Независимый театр, который уже 25 лет выпускает спектакли с известными российскими актерами и лучшими режиссерами. Агентством сделаны успешные совместные проекты с Театром им. Евг. Вахтангова, Театром им. М.Н. Ермоловой, театром «Практика», театром «Школа драматического искусства» и с Музеем Москвы. Каждый новый спектакль агентства «Арт-Партнер» – событие, которого ждут и о котором говорят. Многие постановки, став бестселлерами, не сходят с театральных площадок уже по 20 лет.

Спектакли агентства – лауреаты театральных премий «Золотая маска», «Хрустальная Турандот», «Звезда Театрала», «Контакт» (Польша), «Divadlo» (Чехия); участники фестивалей «Славянский базар», «Амурская осень», «Gift» (Грузия), «Балтийские сезоны» и др.

Отзывы о «Наедине»

Ещё 13 отзывов
Мария 1 марта, 04:40

Сильный, смелый, откровенный спектакль «Наедине».
Театральное агентство Арт-Партнер и режиссер Никита Коблев поставили спектакль по пьесам американского драматурга, написавшего около 400 пьес – Дона Нигро.
Премьера состоялась ещё летом и с тех пор, эта постановка стала для меня очень желанной к просмотру, как минимум по двум причинам: великолепный актерский состав и глубокая, сложная, психологическая тема спектакля.
Спектакль «Наедине» - это три истории – исповеди, трех женщин. Откровенный, смелый монолог, воспоминания и анализ травматичного опыта из прошлого.
Одна сцена. Три героини, совершенно разные, непохожие друг на друга и не пересекающиеся между собой.
У каждой - своя боль, свой рассказ.
Первой, на сцену выходит Марьяна Спивак, в роли Софи Бранкасс. Её история о морском круизе во время которого произошёл любовный многоугольник: «Я страдала по нему, он – по Софи. Бог часто столь жесток».
Пронзительный рассказ о неразделенной любви, страданиях, убийстве на почве ревности, надежде и страсти.
Великолепной игрой Марьяна перенесла нас на палубу корабля, на котором происходило действие. Минимальное количество декораций, лишь белый занавес на фоне, напоминающий паруса, обволакивающие героиню и огромный экран, подобный зеркалу, в котором транслируется изображение героини, морские волны, облака…
История вторая, рассказанная Викторией Исаковой. Самая долгая и самая сложная, максимально тяжёлая для восприятия.
Анаис делится своими детскими травмами и их последствиями, сломанной собственным отцом судьбой и нелёгким принятием случившегося с маленькой девочкой в раннем детстве.
Тот же минимум декораций, тоже «зеркало» над головой и значимые для героини предметы, с которыми неразрывно связанна её жизнь и воспоминания.
Блестяще сыгранная Викторией роль.
Как часто, с виду сильные, уверенные женщины в душе травмированы, ранимы, уязвимы…
Как часто, мы носим эти «счастливые» маски страдая внутри!?
История Дездемоны – третья. На мой взгляд, самая лёгкая и короткая. Благодаря ей финал спектакля воспринимается «мягче». Исполнена Ириной Старшенбаум.
Она – актриса. Играет древесную фею, в театре посреди леса. Он – её прошлое, с которым она не виделась семь лет.
«Семь – магическое число из сказок, а еще говорят, что требуется ровно семь лет, чтобы каждая клетка тела заменилась другими клетками, поэтому теперь он – совершенно другой человек, и я – совершенно другая».
А что если «начать всё заново» или «бежать без оглядки» от этого прошлого?
Признайтесь, каждый задумывался об этом, встречая спустя года своих «бывших»)
Режиссер, интересно обыграл эту ситуацию «выбора» и принятия решения, через… автомобильное дорожное движение, скорость, дистанцию…
«Я прибавляю скорость, только для того, чтобы увидеть, как он ускоряется. Я сбрасываю скорость, чтобы почувствовать, как он притормаживает»...
«Вот я и решаю просто ехать. Если я никогда не остановлюсь, то мне не причинят вреда, он не разочарует меня, не предаст...»
Есть ли у героинь и их историй что – то общее? Возможно – да, возможно нет. Шанс ответить на этот вопрос оставлен непосредственно каждому зрителю.
Спектакль, конечно, больше женский, думаю, каждой откликнется что – то близкое в одной или нескольких историях. Спектакль – сложный, поэтому если хочется чего- то лёгкого – то вам не в эту дверь.
Здесь представлена огромная возможность по рефлексировать, заняться самоанализом и возможно дать ответы самому себе, на какие – то личные вопросы.
Минимум декораций – весьма уместны и не отвлекают от сути. Понравилось музыкальное и световое сопровождение – дополнило и усилило эффект вовлеченности.
Смотрели спектакль в театре «Маска» - удивительно красивое, стильное место, с супер удобным зрительным залом, приятным интерьером и очень просторным фойе.
В антракте можно успеть насладится изюминкой театра, полюбоваться аутентичной галереей из настоящих венецианских масок - безумно красивых.

Igor 1 марта, 02:36

Вчера посмотрели этот "шедевр".
Но какая же деградация театрального искусства произошла за последнее время, если вот такие постановки вызывают у ряда зрителей положительные эмоции: прекрасная игра актеров, глубокомысленность и философия автора пьесы, шикарные декорации...
3 женских монолога, абсолютно пустых по смыслу и содержанию, не цепляющих ни интригой сюжета, ни сопереживаниями за героев пьесы, но оставляющие по итогам увиденного чувство брезгливости от их откровений.
Актрисы не в состоянии хоть как-то вытянуть слабость по странным причинам выбранного литературного материала, и держать на себе внимание зрителя. Что виной тому: то-ли действительно слабая литература, или выбранная постановщиками спектакля концепция актерского монолога, гадать не хочется, - результат все равно ужасный.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события