Отзывы о "Наедине"
Сильный, смелый, откровенный спектакль «Наедине».
Театральное агентство Арт-Партнер и режиссер Никита Коблев поставили спектакль по пьесам американского драматурга, написавшего около 400 пьес – Дона Нигро.
Премьера состоялась ещё летом и с тех пор, эта постановка стала для меня очень желанной к просмотру, как минимум по двум причинам: великолепный актерский состав и глубокая, сложная, психологическая тема спектакля.
Спектакль «Наедине» - это три истории – исповеди, трех женщин. Откровенный, смелый монолог, воспоминания и анализ травматичного опыта из прошлого.
Одна сцена. Три героини, совершенно разные, непохожие друг на друга и не пересекающиеся между собой.
У каждой - своя боль, свой рассказ.
Первой, на сцену выходит Марьяна Спивак, в роли Софи Бранкасс. Её история о морском круизе во время которого произошёл любовный многоугольник: «Я страдала по нему, он – по Софи. Бог часто столь жесток».
Пронзительный рассказ о неразделенной любви, страданиях, убийстве на почве ревности, надежде и страсти.
Великолепной игрой Марьяна перенесла нас на палубу корабля, на котором происходило действие. Минимальное количество декораций, лишь белый занавес на фоне, напоминающий паруса, обволакивающие героиню и огромный экран, подобный зеркалу, в котором транслируется изображение героини, морские волны, облака…
История вторая, рассказанная Викторией Исаковой. Самая долгая и самая сложная, максимально тяжёлая для восприятия.
Анаис делится своими детскими травмами и их последствиями, сломанной собственным отцом судьбой и нелёгким принятием случившегося с маленькой девочкой в раннем детстве.
Тот же минимум декораций, тоже «зеркало» над головой и значимые для героини предметы, с которыми неразрывно связанна её жизнь и воспоминания.
Блестяще сыгранная Викторией роль.
Как часто, с виду сильные, уверенные женщины в душе травмированы, ранимы, уязвимы…
Как часто, мы носим эти «счастливые» маски страдая внутри!?
История Дездемоны – третья. На мой взгляд, самая лёгкая и короткая. Благодаря ей финал спектакля воспринимается «мягче». Исполнена Ириной Старшенбаум.
Она – актриса. Играет древесную фею, в театре посреди леса. Он – её прошлое, с которым она не виделась семь лет.
«Семь – магическое число из сказок, а еще говорят, что требуется ровно семь лет, чтобы каждая клетка тела заменилась другими клетками, поэтому теперь он – совершенно другой человек, и я – совершенно другая».
А что если «начать всё заново» или «бежать без оглядки» от этого прошлого?
Признайтесь, каждый задумывался об этом, встречая спустя года своих «бывших»)
Режиссер, интересно обыграл эту ситуацию «выбора» и принятия решения, через… автомобильное дорожное движение, скорость, дистанцию…
«Я прибавляю скорость, только для того, чтобы увидеть, как он ускоряется. Я сбрасываю скорость, чтобы почувствовать, как он притормаживает»...
«Вот я и решаю просто ехать. Если я никогда не остановлюсь, то мне не причинят вреда, он не разочарует меня, не предаст...»
Есть ли у героинь и их историй что – то общее? Возможно – да, возможно нет. Шанс ответить на этот вопрос оставлен непосредственно каждому зрителю.
Спектакль, конечно, больше женский, думаю, каждой откликнется что – то близкое в одной или нескольких историях. Спектакль – сложный, поэтому если хочется чего- то лёгкого – то вам не в эту дверь.
Здесь представлена огромная возможность по рефлексировать, заняться самоанализом и возможно дать ответы самому себе, на какие – то личные вопросы.
Минимум декораций – весьма уместны и не отвлекают от сути. Понравилось музыкальное и световое сопровождение – дополнило и усилило эффект вовлеченности.
Смотрели спектакль в театре «Маска» - удивительно красивое, стильное место, с супер удобным зрительным залом, приятным интерьером и очень просторным фойе.
В антракте можно успеть насладится изюминкой театра, полюбоваться аутентичной галереей из настоящих венецианских масок - безумно красивых.
Вчера посмотрели этот "шедевр".
Но какая же деградация театрального искусства произошла за последнее время, если вот такие постановки вызывают у ряда зрителей положительные эмоции: прекрасная игра актеров, глубокомысленность и философия автора пьесы, шикарные декорации...
3 женских монолога, абсолютно пустых по смыслу и содержанию, не цепляющих ни интригой сюжета, ни сопереживаниями за героев пьесы, но оставляющие по итогам увиденного чувство брезгливости от их откровений.
Актрисы не в состоянии хоть как-то вытянуть слабость по странным причинам выбранного литературного материала, и держать на себе внимание зрителя. Что виной тому: то-ли действительно слабая литература, или выбранная постановщиками спектакля концепция актерского монолога, гадать не хочется, - результат все равно ужасный.
Три пьесы Дона Нигро, таинственного автора, который написал больше 400 рассказов. Кто кроется за псевдонимом и один ли это человек никто не знает, но его произведения охватывают все эпохи и все направления. Он сам как дневник множества жизней.
Пьеса «София Бранкасс». В круге света начало взрослой жизни... XIX век, путешествие через океан, неразделенная любовь. Она любит Андреаса, он любит Софи, но на корабле есть альфа самец, который покоряет всех дам и возлюбленная Софи тоже не устояла под натиском. От горя Андреас убивает ее, а вот наша героиня заполучила для себя мужа, скрыв его преступление. Они прожили неплохую жизнь, родили детей, правда пил он много.
"Анаис". На сцене ее жизнь записанная в дневнике, но что правда, а что фантазия даже Анаис не может сказать. Бурная кровь кубинско-испанская, не любима в детстве отцом, который в конечном итоге бросает семью. Первая любовь и сразу замужество. Познание, что такое секс, но не удовлетворение. А потом ее накрыло желание и море любовников.
"Дездемона". Встреча влюблённых спустя 7 лет. Зачем она его позвала? Что теперь делать?Глубокая психологическая драма, о потерянной любви и невозможности ее вернуть, вернуться назад к тем чувствам что были когда-то. И страх потерять те воспоминания что ещё есть, ведь если начать разговор все изменится.
Эмоциональный и очень цепляющий спектакль, прекрасная игра актрис, отличные истории, искренне рекомендую!