Спектакль Зеркало Карлоса Сантоса
Театральный променад с ужином в финале представляют режиссёр, номинант премии «Золотая маска» Талгат Баталов и драматург, лауреат премии «Антибукер» Максим Курочкин.
Создатели постановки предлагают зрителям пережить необычный опыт — погрузиться не только в действие, но и в самих себя. На площади в 1000 квадратных метров разворачивается действие, участниками которого становятся только 12 зрителей. Во время полуторачасового спектакля зрители проходят через различные комнаты-состояния, активирующие ресурсы счастья, которыми обладает каждый из нас. Для зрителей это шанс вспомнить свои ценности, свои настоящие цели, забытые или отложенные в нескончаемом процессе важных ежедневных дел. Шоу представляет собой новую форму развлечения, связанную с самопознанием. Что именно будет происходить в комнатах — тайна, но кое-что всё-таки известно: каждого зрителя ждёт личный, ни с чем не сравнимый опыт, который зависит только от его собственных воспоминаний, переживаний и вовлечённости. Променад завершается ужином для всех участников: в меню включены мясные блюда, различные овощные закуски, сыры и напитки.
Отзывы о «Зеркало Карлоса Сантоса»
Ещё 19 отзывовПриятная прогулка с самим собой. Можно представить что ты умер, в детском садике, понаблюдать как концентрированные внешние условия отражаются внутри. Потом приятно покушать, обсудить с другими, приятное послевкусие. Главное - унесённые в будущее мечты, откопанные во время шоу.
Профессиональные актеры четко держат линии своей истории, интересные фактуры, дизайн.
Рекомендую друзьям.
Я долго размышляла, чем бы удивить, какое развлечение придумать для старшей дочери в день рождения, ведь современная молодежь уже мало чем восторгается, они все видели, у них все есть. Считаю, самое необычное и запоминающееся, что можно подарить – это эмоции. Вещи изнашиваются, теряются, устаревают, а наша память удивительная структура, долгие годы сохраняющая воспоминания яркими, острыми, насыщенными. Даже если что-то, где-то теряется в ее чертогах, то может всплыть и оставить послевкусие в самый неожиданный момент. Поэтому выбрала для праздничного вечера посещение необычного театрального променада с ужином в финале «Зеркало Карлоса Сантоса», куда приходят за исполнением желаний.
Этот своеобразный перформанс, заключающий в себе иммерсивный спектакль, квест, общение с психологом, а также совместный с ведущим и участниками ужин в финале, где можно обсудить увиденное, пережитое, прояснить для себя оставшиеся вопросы. Я уже второй раз здесь, и не единственная с подобным опытом. Многие возвращаются, чтоб ощутить сильные переживания снова, переосмыслить для себя некоторые моменты, вдуматься в слова или действия актеров еще раз, загадать очередное желание, найти покой, вернуть пошатнувшееся внутреннее равновесие.
На спектакль «Зеркало Карлоса Сантоса» приходят совершенно разные люди, с разными целями и запросами. Смотреть его можно и одному, как я в первый раз, и с друзьями, близкими, коллегами, детьми, супругами. Каждый раз это будут совершенно новые, неповторимые впечатления. Я бы даже советовала сперва прийти в одиночестве, а потом решить, с кем хотелось бы разделить эксперимент и повторить все снова. Мой выбор пал на дочь осознанно. Хоть ведущие и настаивают, что все происходящее чистый вымысел и фантазия режиссера, но я остаюсь при своем мнении и считаю, что «Зеркало» — это психологическая сессия, тренинг, где снимаются оковы с сознания, обретается свобода, благодаря чему, появляется легкость мышления, исполняются желания.
Все наши страхи, слабости, зажимы и установки родом из детства. Создатели театрального променада возвращают нас в него, создают экстремальные ситуации, погружают зрителя в состояние некого стресса, чтоб разбудить скрытые ресурсы и возможности организма, вспомнить детство, чтоб найти свои триггеры и освободиться от них. Предварительно, на первом этапе, происходит легкое знакомство всех зрителей в первой комнате. Зал похож на кабинет психотерапевта, в котором проходят групповые встречи. Действительно, спектакль играется для узкого круга зрителей. Максимальное количество гостей двенадцать человек. Именно столько было в мое первое посещение. В этот раз группа была еще меньше, восемь человек. В отдельные моменты приходила мысль, что актеров, задействованных в перформансе больше, чем зрителей. Благодаря камерности каждому участнику было уделено максимум внимания, но в то же время существовала возможность максимального вовлечения в действие при минимальном нарушении личных границ.
В первую очередь спектакль направлен на то, чтоб услышать себя, свои потребности и желания, понять, что лишнее, что отягощает мысли, блокирует сознание, мешает быть счастливым. Поняв суть в первое посещение, на этот раз я могла сосредоточиться на реакциях дочери, наблюдать за ней. Даже сквозь маску, скрывающую лицо от других участников, я могла угадать эмоции, охватившие моего ребенка. В последствии мы обсудили, что она мала что поняла из происходящего, но это не плохо. Скорее услышанное ей чуждо, потому как мозг еще не отягощен пластами проблем, которые открываются с сознания в каждой новой комнате. Ее впечатляли именно сами действия, происходящие в каждой из двенадцати комнат той локации, где идет спектакль, обстановка помещений, экстремальные ситуации, одним словом, внешние факторы. Это меня порадовало, потому что мы пережили сложный переходный подростковый период, который в данный момент уже позади, в противном случае психологическое давление произвело бы на нее другой эффект.
Я была уже подготовлена к увиденному, знала, чего ожидать, но многое и забыла. Воспоминания всплывали по ходу сюжета и перемещения из зала в зал. Скорее всего нет четкого сценария и прописанных слово в слово ролей для актеров, многое импровизация, так как замечала различия в диалогах и действиях участников спектакля сейчас и весной, некоторые локации и реквизит тоже изменились. Так что, если кому-то удастся побывать здесь не один раз, то это будет не один и тот же спектакль, будет чему удивляться снова и снова, детали меняются, восприятие меняется, выводы разнятся.
Никто из тех людей, кто был в нашей группе, кроме меня, прежде не был на «Зеркале Карлоса Сантоса», для всех это был первый неожиданный опыт. У некоторых ожидания не оправдались, вернее, они ожидали увидеть нечто совершенно другое. Я видела растерянность и непонимание на лицах зрителей, когда в финале маски и плащи были сняты, и это тоже нормальная реакция. Все по-разному, по-особенному, лично и глубоко переживают случившееся с ними в этом пространстве. Возникло много вопросов. Например, почему у спектакля такое название. Ведущий, сидя за одним столом с игроками, вкушающими ужин с бокалом красного вина, приоткрывает завесу тайны. Название объединяет имена Карлоса Кастанеды и Санта-Клауса. Один ассоциируется с погружением в себя и пробуждением внутреннего ребенка, другой за загадывание и исполнение желаний, а зеркало, потому что все представление — это попытка вглядеться в свое отражение.
Мы с дочерью приятно и с пользой провели время, приобрели новый опыт, узнали друг о друге что-то новое, по-особенному сблизились, побыли одновременно вдвоем, наедине сами с собой и в компании практически не знакомых, но очень приятных людей. «Зеркало Карлоса Сантоса» имеет терапевтический эффект, лечит души, мягко и ненавязчиво учит взаимодействовать в социуме. Благодаря одинаковым маскам и плащам на время все становятся невидимками, делают выбор, ощущать себя в одиночестве или сосредотачиваться на внутренних глубоко личных и интимных переживаниях, или искать глазами, брать за руку, чувствовать дрожь своего партнера, с кем пришел. Актеры только помогают зрителям заглянуть в свой внутренний мир, осознать свои истинные желания, а может и переосмыслить их. В первом зале ведущий предлагает записать свои желания. На протяжении всего променада, этот листок с желаниями лежит в кармане плаща. После всего произошедшего внутри спектакля, может появиться потребность внести в него изменения. Это можно и нужно будет сделать в определенный момент: стереть устаревшие желания и записать новые. «Зеркало Карлоса Сантоса» - это современная, актуальная постановка о поисках себя и визуализации своих желаний, которая будет интересна и полезна абсолютно разным категориям зрителей, как минимум, в качестве развлекательного эксперимента.
Читайте про другие
события
Трейлер и фотографии к спектаклю «Зеркало Карлоса Сантоса»
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.