Спектакль Вавилон
В декабре в «Практике» пройдёт премьера нового резидента — независимого театра «Эскизы в пространстве». Авторы спектакля исследуют города-мегаполисы как явление и переосмысляют легенду о Вавилоне из сегодняшнего дня. Вместе со зрителем они пускаются в размышления, какова роль человека в большом городе и какое будущее ждёт городоцентричную цивилизацию.
Изучение мегаполисов и их культурного образа вдохновлено текстами «Чёрная книга» Орхана Памука, «41 хлопушка» Мо Яня, «Стыд» Салмана Рушди и пьесой «Вавилон 2.0» Рината Ташимова. Также участники обратились к документальным интервью и собственному опыту.
«Вавилон», как и остальные спектакли театра «Эскизы в пространстве», рождался в лабораторном формате: в течение недели участники одноименной лаборатории концентрировались на обсуждении выбранной темы, смотрели фильмы, слушали лекции, подбирали предметную среду и искали сценические образы для воплощения волнующих мыслей.
Показ по итогам лаборатории прошёл в августе 2023 года. Позже найденные звуковые, видео, текстовые и пространственные решения были доработаны до полноценного спектакля.
«Каждый спектакль «Эскизов в пространстве» — это, в первую очередь, исследование самих себя. Поскольку мы живём в большом городе, то давно подбирались к теме мегаполисов, подобных лабиринту со множеством ловушек. Книги Орхана Памука, Мо Яня и Салмана Рудши дают нам повод поразмышлять о современности в разных уголках мира, а лаборатория позволила соотнести эти тексты с тем, что волнует каждого из нас».
Дмитрий Мышкин, режиссёр
Фотография обложки «Вавилон».
Источник Фото предоставлены пресс-службой Театра «Практика».
Отзывы о «Вавилон»
Читайте про другие
события
Актеры «Вавилон»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.