Спектакль Мастер и Маргарита

Оценка редакции
Дата премьеры: 21 апреля 2009

Культовый булгаковский роман в режиссерской интерпретации Валерия Беляковича.

Увеличенная копия легендарного спектакля Театра На Юго-Западе. Все сюжетные линии культового романа сохранены, все любимые персонажи узнаваемы. На пустой сцене гремят жестяные листы, на которые время от времени проецируется булгаковский текст — «рукописи не горят». Целевая аудитория МХАТ имени Горького — группы школьников и пожилые театралы — не обманываются в своих ожиданиях.

Отзывы о «Мастер и Маргарита»

Ещё 5 отзывов
Ия 23 ноября 2018, 05:02

«Мастер и Маргарита» во МХАТе им.Горького
Боже мой, как любят подростки этот роман. Девочки – за Маргариту, мальчики – за Воланда. И все вместе за кот Бегемота.
Тогда как Мастер, смею предположить, все равно никому не интересен своим романом и Понтием Пилатом.
Увы?
Поставил спектакль по роману Булгакова Михаила Афанасьевича режиссер Белякович В.
Что это означает? А то, что спектакль должен был оказаться интересным и нравится, и так и было.
А также в нем непременно появятся трансвеститы. В романе- нет, но воля режиссера
Остается узнать, куда именно воткнут мужиков в платьях.
Да! Были, и очень естественно смотрелись. Будто автор так задумал.
Роман «Мастер и Маргарита» –не Театральный (об этом Булгаков отдельно высказывался, и тоже незаконченно), он - о романе и о страсти к литературе, потому так правильно и так круто, что звучит много текста на сцене.
И декорации – скрижали с посланием
Так надо. Даже если публика требует казать ей картины (видеоряд) и чертей своих любимых .
Немного терпения и удивления (да пребудет с нами сила)..каких-то 4 часа на то, чтоб вспомнить вcе или почти все _
Касаемо музыки – предопределено. Электронная, выла какая-то ведьма. Впечатляюще и для нервов горки американские.
из романа Мастера
Трагедия и слава Понтия Пилата представлена достойно. И в то же время несколько поверхностно.
Позы, свет, голос В. Клементьева в роли Понтия Пилата – все так достоверно, но и постановочно тоже
Группа Воланда – довольно цирковая, все будто с ярмарки сбежали. Яркие, красивые и несколько не в себе. Они тут самые-самые. Как всегда.
Гелла – вызывающе красивая и лохматая, Коровьев – вызывающе жовиален, мелок, подвижен, веки – красноватые, в тон векам – носки, Азазелло – вызывающе спортивен и нежен, ну и кот. Тоже был
И директор этого бродячего цирка, Воланд, в помятых штанах, цилиндре, с мефистофелевскими повадками и выдающимся профилем, хоть на монету чекань.
В сцене московского варьете прям очень-очень мило кувыркались все, а вот на балу хотелос ь бы бОльшего. Это вот было как Карнавальная ночь с Гурченко в купальнике и с рогами, в некоем ДК работников безумного профсоюза, только зрители не перед телевизором лежат, а в креслах, и ждут саспенса более лютого. А тут – номера, кто кого коварнее. «Я самый жадный, я беспощадный, я злой разбойник..» ну и так далее
Сцена в психушке – тоже фи. Камеди клаб.
А вот в ресторане Грибоедов и варьете – вот где мужикам было раздолье, и на каблуках, и в перьях, и в платье с открытой спиной. Феерия и диско.
После спектакля, на бульваре слышала, как девочка жаловались, что Маргарита ей не та.
А мне как раз она очень показалась, точно в образ. Такая нервная, странная, глаза как у лани на персидской миниатюре, блеск лихорадочный, экзальтация не от самолюбия (я понимаю девочки хотят высокомерную и рыжую Маргариту, так нет же, нет!)
Но все представляют свое что-то. Меня Мастер не устроил. Шепелявил – это еще ладно, в психушке наколоть могли. Но равнодушный такой, ударенный. Из-под веществ химических выпустить бы его на сцену. Чтоб разморозился слегка, чучелко ведь должно не только роман написать, но и сжечь странички. Да так, чтоб мы вздрогнули, лежачие в креслах. Драйв нам всем надобен.
Поэт Бездомный, Берлиоз, Варенуха и Лиходеев – блеск. Юмор в актерах, через них переданный, не был плоским, напротив. Веселые, но не клоуны.

В общем, внимание у спектакля и без того есть, но он его стОит.

inessa 26 октября 2018, 02:11

«Мастер и Маргарита» - один из самых любимых моих романов. Сколько же раз я хотела попасть на него в театр (я бы вообще пересмотрела все возможные постановки), но первый раз увидела его на сцене МХАТ им. М. Горького в режиссуре В.Беляковича (что меня очень обрадовало). Спектакль долгий, очень долгий, почти 4 часа. Пожалуй, это плюс – все сюжетные линии раскрыты очень подробно, четко по книге.

Перед знаменательной встречей Берлиоза и Ивана Бездомного с Воландом нам показывают на сцене одновременно всех основных героев – от свиты дьявола до Понтия Пилата, визуально «представляя» их нам. Воланд (Михаил Кабанов) мне понравился больше всего, хотя я всегда представляла его несколько иначе. Здесь он – элегантный джентльмен средних лет в цилиндре, с бородкой, и чем-то очень напомнил злого колдуна-магрибинца из истории про Аладдина.

Также из впечатливших героев выделяются Понтий Пилат (Валентин Клементьев) с поистине металлическим голосом, мучимый чувством вины и раскаяньем (надо же, а я и забыла подробности истории с Иудой). Иешуа – настоящий блаженный, добрый и всепрощающий.

Свита Воланда – Азазелло и Коровьев, с выбеленными лицами и пластикой мимов, великолепный котяра Бегемот, как и положено, огромен, нагл и харизматичен до невозможности, он стал явным любимцем публики :)

Мастер (Александр Титоренко) и Маргарита (Ирина Фадина) – играют уже зрелую пару, они знают, чего хотят и о чем мечтают. Не знаю, по режиссерскому ли это замыслу или просто актеров так подобрали. Маргарита – настоящая королева, гордая, неприступная и резкая, но как преображается она, когда заходит речь об ее Мастере.

Оценила решение с огромными листами фанеры, подвешенными на сцене: из-за них появляются герои, под ними они с грохотом пробегают, когда исчезают или умирают, особенно громким был Берлиоз, который «попал под трамвай». На них проецируются цитаты из великого романа Мастера. На них раскачивается дьявольски прекрасная ведьма Маргарита, когда летит на бал к Воланду в одной рубашке. Наконец, к ним прикованы гостьи на балу: одна отравила всю семью ради наследства, другая помогала дамам травить мужей, а третья, Фрида, закопала живьем незаконнорожденного ребенка.

Как уже упоминалось, создатели спектакля строго соблюдают текст романа: очень много сцен, где герой стоит на сцене или движется по ней и произносит от своего лица монолог, в котором действует его персонаж. Так поставлена сцена полета Маргариты, большинство сцен в Ершалаиме, купание Бездомного в Москве-реке, рассказ Мастера. Оставлены сцены с Варенухой-вампиром, попаданием Степы Лиходеева в Ялту и похоронами Берлиоза, что очень ценно.

А больше всего позабавил момент, когда во время выступления Воланда в Варьете с потолка в зрительный зал реально посыпались денежные купюры, а зрители стали их охотно ловить. А что бы было, объяви, что деньги настоящие…. Воистину, люди не меняются :)

В этот раз я написала не самую длинную рецензию, но это потому, что «Мастер и Маргарита» просто не нуждается в долгих описаниях и пересказах, лучше самим прийти и провести приятнейший вечер в одном из самых красивых театров в центре Москвы

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Актеры «Мастер и Маргарита»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма