Отзывы о "Три года"
На симпатичной улочке близ Садового кольца, в уютном дворике находится Московский драматический театр под руководством Сергея Женовача – «Студия театрального искусства». Да и сам театр очень уютный: сразу, как входишь в фойе, возникает чувство, что мы пришли в гостеприимный дом, где нас ждали и нам рады. Обеденный стол, покрытый белой скатертью, горящие свечи, яблоки, варенье, фотографии в рамочках, развешенные на стенах, книжные шкафы, серванты и комодики добавляют уюта, хочется морозным зимним вечером сидеть тут попивая чай и беседуя о жизни. Но третий звонок призывает нас подняться в зал и, если о чем-то не удалось договорить за столом, об этом с нами поговорят со сцены. Этот вечер запомнится мне двумя открытиями: во-первых, я впервые побывала в театре «Студия театрального искусства», а во-вторых, я, к своему стыду, не читала повесть Чехова «Три года», по которой поставлен спектакль, увиденный вчера. И если в результате с театром я познакомилась и собираюсь сюда приходить еще и еще, то повесть Чехова обязуюсь прочесть как можно скорее, так зацепило и взволновало меня увиденное вчера. О чем же спектакль «Три года»? О жизни, о любви и о смерти. Все оформление сцены состоит из нагромождения старых железных кроватей, с голыми, ничем не покрытыми панцирными сетками - сразу чувствуешь, как холодно и неудобно на них лежать: углы впиваются в бока и стынет спина от соприкосновения с железом. Они как образ человеческой жизни, которая начинается на кровати и на кровати заканчивается, да и значительную часть жизни человек проводит на кровати, и не случайно актеры одеты лишь в исподнее, как образ расхристанных и исповедующихся душ. Весь спектакли актеры проводят на этих кроватях, выбираясь из них дважды – в конце первого действия, на похоронах Нины Лаптевой и в конце, застыв как на старинной фотографии. Но спинки кроватей напоминают и оградки заброшенных кладбищ, и заборы провинциальных огородиков, а Юленька Белавина, главная героина спектакля, так мечтает вырваться из своего городишка в Москву. Она и замуж выходит за Алексея Лаптева в мечтах о московских кондитерских. В эти кондитерские она позже водит осиротевших племянниц, пытаясь их развлечь и отвлечь, да и самой Юленьке неплохо бы развлечься, ведь она так несчастна живя с нелюбимым мужем. Единственное отдохновение ей приносит общение с его друзьями - они ведут разговоры об искусстве, о пути к лучшей жизни, не зря только они находятся на вершине пирамиды из кроватей и туда к ним наверх стремится Юленька. Но проходят нелегкие три года, Юля проживает в этом спектакле самую наполненную жизнь, потеря ребенка не ломает, а закаляет ее, наивная девушка становится сильной женщиной, и она взваливает на свои плечи заботы о семье мужа. У Алексея Лаптева и его брата не было детства, постоянные порки, опостылевшая работа в амбаре, да у них есть деньги, но никогда не было чувства семьи. И эту семью создает для них Юленька, она становится опорой и для ослепшего Лаптева-отца, и для потерявшего разум Лаптева-младшего, она мягко, но упорно возвращает мужа в ненавистный амбар и призывает взвалить на себя заботы о семейном деле. В конце спектакля Юлия объясняется мужу в любви, но к тому времени Алексей перегорел, в нем появился холод по отношению к жене. Так часто случается в жизни. В финале Алексей Лаптев подводит итог: вот сколько всего произошло за три года, а ещё сколько жить, может, тринадцать лет, а может быть, и все тридцать. Зрители уходят из зала, оставляя на сцене персонажей, так оставляют Фирса, так остаются Три сестры. Актеры застыли как на старинном семейном фото. И остается надежда, что эту фотографию кто-то хранит, значит семья Лаптевых выжила и возможно их потомки выходят вместе с нами из зрительного зала.
Повесть "Три года" Антона Павловича отнюдь не сценическая вещь, хотя есть фильм с Любшиным, но все же. Тут скорее размышления о жизни, смысле ее. Вот и Сергей Женовач поставил спектакль-монолог, вернее монологов.
На сцене Студии Театрального Искусства ..сцены в прямом понимании нет-она заставлена простыми панцирными кроватями, на которых обитают герои повести. И разговаривают, причем не сколько друг с другом, а с залом.
Конечно такой подход неслучаен. Избавясь от шелухи жизни и окружающего антуража, мы погружаемся в поток личных переживаний каждого из героев. А еще..ведь только на кровати человек остается один на один с собой, нет фальши. Немного нервно, немного сумашедше..Вот такая любопытная сценография.
Спектакль вышел очень камерным, несмотря на эпичность произведения. Все-таки повесть о человеческом выборе-в любви, в семье, в деле. Но благодаря вот этим монологам с кровати воспринимаешь действие как нечто интимное, личностное.
Главный герой повести "Три года" немолодой(по меркам того времени) богатый предприниматель Алексей Лаптев, который знакомится и влюбляется в молоденькую девушку Юлию. Его размышления о любви, о взаимности и счастье в семейной жизни, а также отношения с отцом, попытка уйти от ненавистного ему родственного дела и составляют спектакль. Алексей Вертков играет человека пытающегося устоять и укорениться в бесприютности жизни. Семья, любовь..Однако все не так просто, да и не может быть по другому. Молоденькая Юлия бежит из постылого провинциального городка к нелюбимому мужу, чтоб не остаться, чтоб быть как все, а не как старые бабы. В Москву..
Три года меняют многое в их жизни. Месяца непонимания между супругами, мучение обоих. И даже непонятно, как эта неумеющая разговаривать с мужем Юленька смеется и шутит с друзьями, рассуждая об искусстве, социальной жизни.. Почему двое, связавших себя на всю жизнь узами брака, не могут гармонично жить?
Мимолетнее увлечение Лаптева? -нет, он любит Юлию. Попытка полюбить мужа со временем-тоже не проходит. И рождение-смерть ребенка только усугубляет их жизнь "врознь" -не физически, а духовно.. По моему, это незрелый брак, но..три года проходят. И жизнь берет свое- происходит некая духовная эволюция. Сначала уважение, потом понимание, а уж дальше..невозможность жить без..Эта метаморфоза Юлии в исполнении Ольги Калашниковой показана очень ярко. Ольга невероятно органичная актриса, нежная и глубокая.
Все артисты, занятые в спектакле очень характерны. И нервная и изысканная Полина Рассудина (давняя пассия Лаптева) в исполнении Дарьи Муреевой. И нелепый брат Лаптева Федор-Сергей Аброскин. И любвеобильный Панауров- Михаил Станкевич.
Три года прошли. Многое изменилось. Лаптеву приходится войти в ненавистное дело после смерти отца и даже развивать его. Юлия становится опорой семьи и любящей женой. Вроде жизнь идет своим чередом .Но все же ..опять неспокойно на душе у главного героя, не может он достичь состояния счастья и умиротворения.И любовь, что дарит теперь его жена, ему не мила.."Никогда человек не бывает доволен тем, что у него есть." Но поживем-увидим, говорит он. "Жизнь покажет".
На этой ноте и заканчивается спектакль. Светлый, задумчивый и ставящий множество вопросов о смысле жизни и превратностях любви.
Повесть "Три года" Антона Павловича отнюдь не сценическая вещь, хотя есть фильм с Любшиным, но все же. Тут скорее размышления о жизни, смысле ее. Вот и Сергей Женовач поставил спектакль-монолог, вернее монологов.
На сцене Студии Театрального Искусства ..сцены в прямом понимании нет-она заставлена простыми панцирными кроватями, на которых обитают герои повести. И разговаривают, причем не сколько друг с другом, а с залом.
Конечно такой подход неслучаен. Избавясь от шелухи жизни и окружающего антуража, мы погружаемся в поток личных переживаний каждого из героев. А еще..ведь только на кровати человек остается один на один с собой, нет фальши. Немного нервно, немного сумашедше..Вот такая любопытная сценография.
Спектакль вышел очень камерным, несмотря на эпичность произведения. Все-таки повесть о человеческом выборе-в любви, в семье, в деле. Но благодаря вот этим монологам с кровати воспринимаешь действие как нечто интимное, личностное.
Главный герой повести "Три года" немолодой(по меркам того времени) богатый предприниматель Алексей Лаптев, который знакомится и влюбляется в молоденькую девушку Юлию. Его размышления о любви, о взаимности и счастье в семейной жизни, а также отношения с отцом, попытка уйти от ненавистного ему родственного дела и составляют спектакль. Алексей Вертков играет человека пытающегося устоять и укорениться в бесприютности жизни. Семья, любовь..Однако все не так просто, да и не может быть по другому. Молоденькая Юлия бежит из постылого провинциального городка к нелюбимому мужу, чтоб не остаться, чтоб быть как все, а не как старые бабы. В Москву..
Три года меняют многое в их жизни. Месяца непонимания между супругами, мучение обоих. И даже непонятно, как эта неумеющая разговаривать с мужем Юленька смеется и шутит с друзьями, рассуждая об искусстве, социальной жизни.. Почему двое, связавших себя на всю жизнь узами брака, не могут гармонично жить?
Мимолетнее увлечение Лаптева? -нет, он любит Юлию. Попытка полюбить мужа со временем-тоже не проходит. И рождение-смерть ребенка только усугубляет их жизнь "врознь" -не физически, а духовно.. По моему, это незрелый брак, но..три года проходят. И жизнь берет свое- происходит некая духовная эволюция. Сначала уважение, потом понимание, а уж дальше..невозможность жить без..Эта метаморфоза Юлии в исполнении Ольги Калашниковой показана очень ярко. Ольга невероятно органичная актриса, нежная и глубокая.
Все артисты, занятые в спектакле очень характерны. И нервная и изысканная Полина Рассудина (давняя пассия Лаптева) в исполнении Дарьи Муреевой. И нелепый брат Лаптева Федор-Сергей Аброскин. И любвеобильный Панауров- Михаил Станкевич.
Три года прошли. Многое изменилось. Лаптеву приходится войти в ненавистное дело после смерти отца и даже развивать его. Юлия становится опорой семьи и любящей женой. Вроде жизнь идет своим чередом .Но все же ..опять неспокойно на душе у главного героя, не может он достичь состояния счастья и умиротворения.И любовь, что дарит теперь его жена, ему не мила.."Никогда человек не бывает доволен тем, что у него есть." Но поживем-увидим, говорит он. "Жизнь покажет".
На этой ноте и заканчивается спектакль. Светлый, задумчивый и ставящий множество вопросов о смысле жизни и превратностях любви.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.