Спектакль Эсмеральда
Шедевр Мариуса Петипа, восстановленный известным любителем старинных постановок Юрием Бурлакой.
Известный сюжет Гюго здесь — не главное. Для пущей романтичности либреттисты добавили в канву повествования одних героев и сократили других. Народ и похотливый священник здесь пытаются друг друга перетанцевать. Эсмеральда ведет себя, как Кармен, а за нею зачем-то влачится поэт Гренгуар с неопределенными функциями запасного мужа и вечного воздыхателя.
Главное, что логика развития сюжета не мешает главному — танцам. Единственным, что любитель аутентичной реставрации Бурлака сохранил от советских модификаций Эсмеральды — вставное па де де Дианы и Актеона, сочиненное ленинградской примой Агриппиной Вагановой.
Ну, и, конечно, Париж представлен на подмостках Большого во всей красе — узкие улицы, роскошные дворцы и красочные притоны разбойников.