Отзывы о "Кроткая"
Каждый раз, идя в театр, я надеюсь найти бриллиант. Не часто, но это происходит. В последний раз бриллиант был обнаружен в Московском театре юного зрителя на сцене "Игры во флигеле". Спектакль "Кроткая" по рассказу Федора Достоевского поставлен Ириной Керученко двенадцать лет тому назад, но я увидела его только на прошлой неделе. Видимо для всего должно наступить свое время, и это время пришло.
В этом спектакле прекрасно все: и актеры (их всего трое: Игорь Гордин, Елена Лямина, Марина Зубанова), и пространство сцены (Художник Мария Утробина), и музыка Олега Карвайчука, Арво Пярта, Эйтора Вилла-Лобоса.
"Кроткая" - о приговоренности к смерти всякого человека, пришедшего в мир, и еще "Кроткая" о том, что люди весьма успешно выполняют друг для друга функции тюремщиков, мучителей и палачей.
Игорь Гордин поистине выдающийся актер - он может передать самые трепетные движения души героя самыми скупыми средствами.
Герой "Кроткой" занят созданием замкнутого автономного мира, мира-тюрьмы. И этот мир переполнен радикальным и роковым неравенством. В этом мире даже поход в театр напоминает прогулку в тюремном дворе под зорким оком надсмотрщика.
Он объявил себя спасителем из высшего мира, возомнил себя создателем "спасенной", а она словно помнила райское равенство.
Она было готова полюбить мужа, но это не вписывалось в его план воспитания Кроткой.
Все осложнилось тем, что она была гордой.
У Кроткой Елены Ляминой совсем мало текста, но одно ее присутствие на сцене наполняет пространство светом. Еще меньше текста у Марины Зубановой, но ее Лукерья гостья из настоящего, невыдуманного мира.
Кроткая не смогла выжить в выдуманном для нее мире, ей было тягостно одиночество вдвоем.
Кроткие наследуют землю и смертию побеждают смерть.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.