Спектакль Гамлет
В Москве покажут «Гамлета» израильского Камерного театра – он станет первым спектаклем шекспировского проекта Театра Наций.
Театр Наций, в прошлом сезоне баловавший нас визитами живых легенд: приезжал сам Петер Штайн, читавший «Фауста» Гете, а после – Марина Влади со спектаклем о Высоцком, в этом году затеял проект «Шекспир&Shakespeare». Теперь у нас есть шанс встретиться с самыми знаменитыми «Гамлетами» современности: в постановках израильтянина Омри Ницана, литовца Оскараса Коршуноваса и немца Томаса Остермайера. Сам Театр Наций тоже внесет свой вклад в «шекспириану» - к середине зимы Владимир Панков обещает выпустить здесь «Ромео и Джульетту».
Проект открывается уже на этой неделе – «Гамлетом» Омри Ницана, поставленном в Камерном театре Тель-Авива. За три года своего существования спектакль успел объехать полмира и получить признание даже на родине Шекспира.
В этом «Гамлете» нет разделения на сцену и зал: зрители сидят на вращающихся стульях, и действие происходит на узком подсвеченном подиуме в центре зала либо прямо среди публики. А значит, чтобы изменить свой взгляд на происходящее, достаточно просто повернуть кресло. Повертеться публике придется изрядно, поскольку Гамлет, в роли которого молодой, но уже знаменитый в Европе Итай Тиран, не только очень красив и философски задумчив — у него еще и дьявольский темперамент: словом, за сменой его настроений не угнаться.
Спектакль играется в современных костюмах и почти без декораций, и только детали намекают на средневековую роскошь датского королевского дворца. Те, кто отправятся на «Гамлета» в Центр имени Мейерхольда, получат шанс оценить не только зрелищность постановки, но и ее глубину. Поскольку среди эпитетов, которыми успели наградить спектакль Омри Ницана критики, часто встречается слово «умный». А такое, согласитесь, пишут не часто.