Отзывы о "Миллионерша"
Спектакль "Миллионерша" в Театре на Таганке.
"Миллионерша"- это ироническая комедия, поставленная режиссером Артемом Тынкасовым по пьесе Бернарда Шоу.
По сюжету молодая, красивая, избалованная миллионерша унаследовала от отца состояние в 30 млн. фунтов. Но замуж она может выйти только при одном условии, если жениху даст 150 фунтов и чтобы он за полгода сделал из них 50000. Но разве счастье в деньгах? Разве только это нужно для брака? А как же любовь? Найдёт ли надменная красавица своего принца или с её характером это
невозможно? Как быть женщине, которая может превзойти любого мужчину в создании капитала? Как жить женщине, которая любой предмет превращает в золотые россыпи, женщине с талантом делать деньги?
На эти вопросы можно получить ответы, посмотрев эту лёгкую комедию.
Мне очень понравилась актёрская игра Екатерины Королевой, ей как нельзя лучше подходит роль миллионерши Эпифании с ее вулканическим напором, избытком жизненной силы, волевой и интеллектуальной энергии. Обожаю красивых, сильных женщин!
Спектакль сыгран актерами с азартом, динамично, ярко, живо.
К просмотру рекомендую.
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с антрактом).
16+
Более 10 лет показывают данный спектакль на Большой сцене театра САТ. Не зря очень на входе и вопросы про лишний билетик. Полный зал. И... совершенно незаметное пролетает время до антракта. С первой минуты постановки актеры на сцене буквально захватывают внимание каждого хитросплетениями сюжета и своей игрой. Второе отделение мне не так сильно понравилось, возможно, что я уже была настроена на высокий уровень актерского мастерства, но в целом спектакль замечательный, с хорошим юмором и, повторюсь, превосходной игрой актеров. Если хочется легкости и отдыха, то рекомендую!
"Пьесу "Миллионерша" Бернард Шоу написал в 1935 году. К тому времени он успел побывать в СССР, вдохновиться личностью Сталина и советским строем, и потому слова про Россию и Совнарком в финале - это вовсе не троллинг зрителя, как может показаться на первый взгляд, а вполне себе политическое высказывание. Которое, видимо было достаточно острым для времени написания пьесы и неплохо вписывалось в сатирический ее контекст. Однако сейчас, т.е. почти 85 лет спустя, смотрится почти инородным телом, хотя, конечно же у российского зрителя улыбку вызывает.
Собственно, сатирический компонент - противопоставление миллионерши и отряда небогатых мужчин разной степени порядочности и привлекательности, а также присущая Шоу ирония - явно несколько выветрились с годами (по-крайней мере в версии театра Содружество актеров Таганки, которую мы увидели), уступив на сцене место тому, что ближе всего к незатейливой комедии положений (хотя ничего особенно случайного и непредвиденного на сцене не происходит), в основе которой взаимоотношения полов, а вовсе не классов.
Я не читала пьесу до просмотра спектакля, и у меня осталось странное впечатление, что до и после антракта играли две разные истории, хотя персонажи те же, обстоятельства те же, и даже сценография не особенно поменялась. Но если первое действие было вполне английским, благодаря забавным диалогам, то во втором мало того, что тонкий юмор сменился безудержным гротеском, так еще и связь с первым стала казаться очень условной, словно в антракте сыграли еще одно действие, которое не показали зрителям. В общем, мне показалось, что пьесу поставили с порядочным количеством купюр (и впоследствии оказалось, что так оно и есть), оставив лишь основную интригу, и слегка порастеряв по ходу изящество формулировок. Что жаль. В итоге мне не хватило здесь фирменной иронии, которая так радует в "Пигмаллионе", и собственно интриги (которой фактически нет). Но будем справедливы - вина в этом, пожалуй, больше автора, чем режиссера, который как раз постарался выжать из простенькой легкомысленной пьесы максимум.
Зал был полон и принимал спектакль очень тепло. Игра актеров мне понравилась, причем женские роли (ВСЕ!) вообще были исполнены чудесно, (и в кои-то веки мне показались ярче и интереснее мужских). Впрочем, адвокат (Михаил Басов) также был прекрасен.