Спектакль Дворянское гнездо
Дмитрий Дюжев играет дворянина Лаврецкого в спектакле, верном букве и духу Тургенева.
Инсценировала текст сама режиссер . Как всегда в ее спектаклях, артисты не станут превращают прозу Тургенева в пьесу, а оставляют авторский текст, хотя и не сохраняют дистанцию между собой и персонажами. Декорации Алексея Порай-Кошица и Екатерины Кузнецовой создают образ дворянскую усадьбы при помощи всего нескольких штрихов: несколько античных колон и тересса под самой крышей. В спектакле почти нет быта, акцент делается на «вкусный» тургеневский язык и любовную историю главных героев. «Меня не очень заботило, будут ли наши актеры походить на дворян — это наш, современный взгляд на героев Тургенева. Хотя при ближайшем рассмотрении ясно, что они мало чем отличаются от нас», — рассказывает Марина Брусникина.
Может быть, поэтому она рискнула предложить роль дворянина Федора Лаврецкого Дмитрию Дюжеву — «актеру строгого режима», которого можно представить кем угодно, только не тургеневским героем. Однако Брусникина за время репетиций ни разу не пожалела о сделанном выборе, а в театре утверждают, что такого Дюжева мы еще не видели. Возлюбленную Лаврецкого, Лизу играет Анна Чиповская в очередь со студенткой Школы-студии Яной Гладких. Финал этой любовной драмы окажется для зрителей весьма небанальным — не потому, что в МХТ переписали Тургенева, а потому что, положа руку на сердце, сюжет романа сегодня не помнят даже самые отъявленные книгочеи.
Отзывы о «Дворянское гнездо»
Нежный, трогательный спектакль. Это так необычно в нынешнем театре! Герои живые, чувствующие и очень настоящие. От Дюжева не ожидали, прямо молодец. Актриса, игравшая Марфу Тимофеевну, просто отпад, извините за нетургеневскую лексику
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Дворянское гнездо»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.