Спектакль Медея
Античную трагедию о матери, убившей собственных детей, чтобы отомстить мужу за измену, Гинкас поставил как душераздирающую семейную драму. В главных ролях Екатерина Карпушина и Игорь Ясулович.
Кама Гинкас из всех существующих пьес выбрал античную Сенеки, смешав ее с одноименным текстом Жана Ануя и фрагментами хоров Еврипида в переводе Иосифа Бродского.
Начав спектакль как семейную драму, в которой измученная стиркой и готовкой Медея (Екатерина Карпушина) закатывает Ясону (Игорь Гордин) сцену ревности, режиссер постепенно выводит его к высотам античной трагедии. Это трагедия в сегодняшнем звучании», - говорит о премьере Кама Гинкас.
Актуальность сюжету придает и оформление Сергея Бархина, сумевшего соединить в декорациях античность с сегодняшним днем: кухня с голубоватым кафелем плавно переходит в берег моря (на сцене есть небольшой бассейн), где заботливая мамаша Медея купает своих целлулоидных пупсов – тех самых, которых, согласно мифу, в финале должна убить. Лестница, ведущая на берег, возникает из морской пены – на ней и появится царь Креонт (Игорь Ясулович), сообщающий Медее, что ее муж женится на другой. Детей на сцене не убивают, зато весьма натуралистично разделывают курицу – так что особо слабонервные зрители должны быть настороже. Что же делать – бескровной трагедия не бывает.
Отзывы о «Медея»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Медея»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.